наверх

Теория отраслевых рынков (Industrial Organization)

  • Русский

    язык курса

  • 8 недель

    длительность курса

  • от 5 до 6 часов в неделю

    понадобится для освоения

  • 3 зачётных единицы

    для зачета в своем вузе

Способны ли укоренившиеся на рынке продавцы препятствовать входу новичков, защищая свою рыночную долю и свою прибыль? Каковы лучшие способы предотвращения ценовых сговоров продавцов? Нужно ли (или по крайней мере желательно) запрещать или ограничивать слияния между крупными продавцами? Есть ли необходимость для государственной политики налагать ограничения на условия договоров между производителем и дистрибьютором? Как в этих условиях должна быть организована государственная политика (применение антимонопольных запретов и регулирование)? На эти и другие вопросы мы и будем искать ответы.

О курсе

Онлайн-курс охватывает широкий диапазон вопросов функционирования отраслевых рынков: от стимулов и стратегий игроков до сетевых эффектов потребления. Лекции представляют роль государства в отношениях между производителем и дистрибьютором, рассказывают о причинах олигополистической конкуренции. Вы узнаете о факторах, влияющих на размер компаний и структуру рынка, изучите подходы к моделированию ценовой конкуренции.

Формат

Курс состоит из 8 недель. Каждая неделя содержит видеолекции и тестовые задания. В открытом доступе вы можете ознакомиться с видеолекциями первых двух недель, остальные материалы станут доступны после оплаты курса.

Рекомендуемая основная литература

Рекомендуемая дополнительная литература

  • The economics of platforms : concepts and strategy, Belleflamme, P., 2021

Требования

Для учащихся, уже знакомых с базовыми понятиями экономики

Программа курса

Неделя 1. Размер фирмы и его объяснение

Неделя 2. Монополия, естественная монополия и регулирование

Неделя 3. Парадокс Бертрана и факторы олигополистической конкуренции

Неделя 4. Сговор

Неделя 5. Вертикальные ограничивающие контракты

Неделя 6. Дифференциация продукта и реклама

Неделя 7. Вход, выход и формирование структуры рынка

Неделя 8. Инновации и конкуренция. Сетевые эффекты потребления и их влияние на рынки

Экзамен.

Результаты обучения

  1. Ориентироваться в подходах к моделированию ценовой конкуренции
  2. Разбираться в способах предотвращения ценовых сговоров продавцов
  3. Понимать развитие структуры рынка с эндогенными и экзогенными издержками входа
  4. Анализировать влияние структуры рынка и конкуренции на стимулы к инновациям и многое другое

Формируемые компетенции

Способен вести исследовательскую деятельность, включая анализ проблем, постановку целей и задач, выделение объекта и предмета исследования, выбор способа и методов исследования, а также оценку его качества - УК-6

Способен и критически оценивать основные течения современной экономической науки, грамотно вести дискуссию по поводу аргументов в пользу каждого из них - ПК- 2

Способен находить организационно-управленческие решения и готов нести за них ответственность - ПК-23

Способен критически оценить предлагаемые варианты управленческих решений и разработать и обосновать предложения по их совершенствованию с учетом критериев социально-экономической эффективности, рисков и возможных социально-экономических последствий - ПК-25

Направления подготовки

Отзывы о курсе

Цели:

- Научить измерять монопольную власть

- Познакомить с методами борьбы со сговором

- Рассказать о влиянии вертикальных ограничивающих контрактов на конкуренцию

- Представить, как организована государственная политика в сфере рынков

Авдашева Светлана Борисовна

Доктор экономических наук, Профессор
Должность: Руководитель департамента, Профессор Факультета экономических наук / Департамент прикладной экономики

сертификат об окончании курса

Сертификат

Стоимость доступа ко всем материалам курса, возможности пройти экзамен с прокторингом и получить сертификат составляет 3600 рублей.

Стоимость прохождения процедур оценки результатов обучения с идентификацией личности - 3600 Р.

Похожие курсы