наверх

Теория и методология изучения конфликтов в Южной Азии

  • Русский

    язык курса

  • 12 недель

    длительность курса

  • от 4 до 6 часов в неделю

    понадобится для освоения

  • 4 зачётных единицы

    для зачета в своем вузе

О курсе

Онлайн-курс ориентирован на студентов и выпускников, изучающих международные отношения, историю и современную политику стран Азии. В рамках курса рассматриваются конфликты, которые существуют в Южной Азии. Теоретическая база, лежащая в основе изучения конфликта, включает в себя постулаты ведущих школ в теории международных отношений. В ходе удаленного изучения курса у студентов сложится последовательная картина развития конфликтов в странах южноазиатского региона. 

Целями онлайн-курса являются:

  • предоставление учащимся необходимого исследовательского инструментария, освоение конкретных методов исследования с учетом специфики стран Южной Азии.
  • получение знаний, необходимых для участия в индивидуальных и коллективных научных исследованиях, связанных с компаративным изучением конфликтов в странах Южной Азии.
  • выработка базовых умений по выявлению общего и особенного в конфликтах в Южной Азии, при этом учитывая характер принятия политических решений в той или иной стране.
  • освоение студентами материала, включающего основные закономерности политического развития стран Южной Азии, особенности взаимодействия соседствующих стран, конфигурацию экономических и политических интересов каждой из стран региона.

В рамках курса будут предложены дополнительные задания, карты, материалы для самостоятельного изучения. Будут задействованы источники на языках государств, входящих в сферу изучения.

Формат

Курс состоит из 12 недель. Каждая неделя содержит видеолекции, тестовые задания и неоцениваемые вопросы, призванные способствовать закреплению материала. В открытом доступе вы можете ознакомиться с видеолекциями, доступ к оцениваемым заданиям и экзамену с прокторингом станет доступен после оплаты курса.

1. Белокреницкий В. Я. Восток в мирополитических процессах. Азия и Африка в истории международных отношений и современной мировой политике. М.: Институт востоковедения РАН, 2010. – 320 с.

2. Воскресенский А. Д. Конфликты на Востоке: Этнические и конфессиональные : Учебное пособие для студентов вузов / Под ред.  А. Д. Воскресенского. – М.: Аспект Пресс, 2008. – 512 с.

3. Лебедева М.М. Международные конфликты в современном мире: их исследование и урегулирование / М.М.Лебедева // Международные отношения: теории, конфликты, организации // Под ред. П.А. Цыганкова, Л.О. Терновой. – М.: Кнорус, 2017. – С. 72–118.

4. Лунев С.И. Индия: территориальные проблемы и вопросы незаконной миграции // Территориальный вопрос в афро-азиатском мире / под ред. Стрельцова Д.В. - М.: Аспент-пресс, 2013. – С. 180-243.

5. Никитин А.И. Международные конфликты: вмешательство, миротворчество, урегулирование. – М: Аспект Пресс. – 2017. – 383 с.

Требования

Для успешного освоения курса необходимы базовые знания в области международных отношений и регионального деления мира и наличие ПК (на базе Windows или Mac OS).

Программа курса

  1. Методология анализа взаимодействия государств внутри системы и основы конфликтного взаимодействия
  2. Особенности конфликтов нового поколения в контексте теории международных отношений
  3. Основные тенденции в политике Китая в Южной Азии
  4. Вовлеченность Индии в территориальные и политические конфликты
  5. Индо-пакистанский конфликт 1
  6. Индо-пакистанский конфликт 2
  7. Конфликт интересов Индии и Китая в Непале
  8. Гражданская война в Шри-Ланке
  9. История образования Бангладеш и внутренние конфликты
  10. Ситуация в Бутане
  11. Ситуация в Афганистане
  12. Анализ современной ситуации в Южной Азии

Результаты обучения

В результате освоения онлайн-курса студент:

  • объясняет предпосылки конфликтов в Южной Азии, анализирует их причины, используя постулаты школ теории международных отношений;
  • знает причины конфликта между Индией и Пакистаном, дает оценку обострению конфликта, а также факторам, способствующим его эскалации, анализирует современное состояние ситуации;
  • осознает причины противостояния и территориального спора Индии и КНР в регионе, учитывает экономический, политический и военный факторы, объясняет состояние конфликта на сегодняшний день;
  • понимает специфику конфликта на Шри-Ланке, объясняет влияние религиозного и этнического фактора;
  • анализирует нынешнее положение дел в Республике Бангладеш и оценивает влияние Индии на внешнюю политику страны, знает историю образования государства и сохраняющиеся противоречия с другими государствами;
  • понимает политическую составляющую в конфликте в Непале, а также вовлеченность и противостояние в стране Индии и Китая, знает особенности гражданской войны в Непале и борьбы за власть политических партий;
  • определяет точки противостояния Китая и Индии в Бутане, объясняет влияние двух государств на политику страны.

Формируемые компетенции

1. Способен учиться, приобретать новые знания, умения, в том числе в области, отличной от профессиональной (УК 1).

2. Способен критически оценивать и переосмыслять накопленный опыт (собственный и чужой), рефлексировать профессиональную и социальную деятельность (УК 9).

3. Способен сформулировать и обосновать собственную точку зрения по социально- экономическим процессам в России и в мире (ПК 1).

Направления подготовки

Отзывы о курсе

Харина Ольга Александровна

Кандидат политических наук
Должность: Доцент ФМЭиМП НИУ ВШЭ

сертификат об окончании курса

Сертификат

Стоимость доступа к оцениваемым заданиям и возможности пройти экзамен с прокторингом для получения сертификата по курсу составляет 3600 рублей.

Стоимость прохождения процедур оценки результатов обучения с идентификацией личности - 3600 Р.

Похожие курсы