наверх

Русский язык как иностранный (базовый уровень)

Дату старта объявим позже

Дата начала записи на курс еще не объявлена

  • Русский

    язык курса

  • 10 недель

    длительность курса

  • около 15 часов в неделю

    понадобится для освоения

  • 5 зачётных единиц

    для зачета в своем вузе

В курсe изучается грамматика простых предложений со значением времени, причины, следствия, цели, условия, бесприставочные глаголы движения, образование императива глагола и сравнительной и превосходной степени наречий и прилагательных.   В результате освоения курса иностранные учащиеся достигнут уровня владения языком, который позволит им успешно общаться в устной и письменной форме в бытовой, социально-культурной сферах.

О курсе

В курсе даётся обобщение грамматических форм имен существительных, прилагательных местоимений и порядковых числительных в единственном числе, а также изучаются падежные формы множественного числа существительных, прилагательных, местоимений и порядковых числительных,  некоторые значения косвенных падежей существительных.

Формат

Десять последовательно связанных модулей (наименования есть в программе курса), в каждом модуле от 2 до 4 уроков (лекций), текущие тесты по каждому модулю и итоговый тест по курсу, зачетные материалы в электронной форме. 

1. Антонова В.Е., Нахабина М.М., Толстых А.А. Дорога в Россию: учебник русского языка (базовый уровень). СПб., М., Златоуст, 2013.

2. Хавронина С.А., Широченская А.И. Русский язык в упражнениях. Russian in Execises. М., Русский язык. Курсы, 2019.

3. Баско Н.В. Обсуждаем глобальные проблемы, повторяя русскую грамматику. М., Русский язык. Курсы. 2010.

Требования

Владение русским языком не ниже элементарного уровня (А1)

Программа курса

Модули 1-2. Повторение – мать учения

(Имена существительные, имена прилагательные, указательные и притяжательные местоимения, порядковые числительные в падежных формах единственного числа: обобщение знаний)

Модуль 3. Нужно заниматься любимым делом

(Некоторые значения творительного и дательного падежей)

Модуль 4. В лингвистических университетах студенты изучают много иностранных языков

(Имена существительные, имена прилагательные, указательные и притяжательные местоимения, порядковые числительные в падежных формах множественного числа)

Модуль 5. Молодой человек идёт на день рождения и несёт подарок

(Глаголы движения без префиксов)

Модуль 6. Вам идёт это костюм.

(Глаголы движения без префиксов. Продолжение)

Модуль 7. Быстрее, выше, сильнее!

(Сравнительная и превосходная степени имен  прилагательных и наречий)

Модуль 8. Век живи, век учись.

(Императив и перевод предложений с императивом в косвенную речь)

Модуль 9. Всему своё время.

(Выражение времени, причины и следствия в простом предложении)

Модуль 10. Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.

(Выражение цели и условия в простом предложении)

Результаты обучения

Способность применять современные коммуникативные технологии, в том числе на иностранном(ых) языке(ах), для академического и профессионального взаимодействия.

Способность анализировать и учитывать разнообразие культур в процессе межкультурного взаимодействия.

Направления подготовки

Знания

Падежные формы имен существительных, прилагательных, местоимений и порядковых числительных единственного и множественного числа.

Правила образования сравнительной и превосходной степени имен прилагательных и наречий, правила образования повелительного наклонения глаголов.

Грамматика простых предложений со значением причины, следствия, цели, условия, времени, бесприставочных глаголов движения.

Умения

Создание устныех и письменных монологических высказывания, содержащих грамматические конструкции простых предложений со значением причины, следствия, цели, условия. времени, бесприставочные глаголы движения, сравнительные конструкции.

Достижение цели коммуникации в ситуации свободной беседы, где роль инициатора общения принадлежит собеседнику и где необходимо умение реализовать тактику речевого поведения, характерную для неподготовленного общения в рамках свободной беседы (бытовая, социально-культурная)/

Навыки

Понимание на слух содержание законченного по  смыслу аудиотекста, в котором используются грамматические конструкции простых предложений со значением причины, следствия, цели, условия, времени, бесприставочные глаголы движения, сравнительные конструкции.

Барминова Светлана Викторовна


Должность: Старший преподаватель кафедры русского языка как иностранного НИЯУ МИФИ

Похожие курсы