наверх

Рогинская Ольга Олеговна

Кандидат филологических наук , Доцент
Должность: Доцент Школы культурологии, Факультет гуманитарных наук

Также академический руководитель образовательной программы "Культурология". Работает в НИУ ВШЭ с 2007 года. Преподает курсы по введению в исследования культуры, истории культуры, советской художественной и интеллекутальной культуре, современному театру и театру и театральности. 



Профессиональные интересы:




  • нарративные исследования

  • исследования биографии и автобиографии

  • театральные и перформативные исследования

  • история и антропология чтения

  • исследования русской культуры XVIII-XX вв.

  • исследования европейской культуры Нового времени

  • спортивные исследования

Образование

2003

Кандидат филологических наук: Российский государственный гуманитарный университет, специальность 10.01.08 «Теория литературы. Текстология», тема диссертации: "Эпистолярный роман: поэтика жанра и его трансформация в русской литературе"

1997

Специалитет: Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова, факультет: филологический, специальность «Филология. Русский язык и литература»

Профессиональный опыт

С 2005 года в рамках программы общеуниверситетских гуманитарных факультативов ИГИТИ читает курсы  "Театр и театральность в культуре Современности", "Современное театральное пространство", "Театр как система: понятия и вещи", "Литературная классика в театре и кино" .
http://igiti.hse.ru/fakul/

Куратор сетевого проекта "Театральный навигатор": http://teatr-navigator.ru/

Награды и достижения

Лучший преподаватель – 2019, 2018201620152014201320122011

Надбавка за академическую работу (2015-20162014-2015)

Победитель конкурса оригинальных образовательных разработок в "Вольной номинации" (Фонд образовательных инноваций НИУ-ВШЭ, осень 2012). Название методики: "Обучающее путешествие как элемент преподавания (на примере курса «Теория и история русской литературы»)".


Победитель конкурса  оригинальных моделей проведения семинарских занятий (Фонд образовательных инноваций НИУ-ВШЭ, весна 2011). Название методики: "Исследовательская интрига как ресурс формирования и сохранения культуры чтения на семинарах по курсу «Теория и история русской литературы»".

Выдвигалась на премии "Золотая Вышка" 2009 и 2010 (номинация "Вклад в развитие школы http://www.hse.ru/gold/2010roginskaja ) и 2011 ("Достижения в преподавательской деятельности" http://www.hse.ru/gold/2011teacher_all#15 ).