наверх

Разработка Android приложений для мобильных устройств

15 октября 2018 - 6 января 2019 г.
Курс уже начался
54 дня
До конца записи
  • 10 недель

    длительность курса

  • от 10 до 11 часов в неделю

    понадобится для освоения

  • 3 зачётных единицы

    для зачета в своем вузе

Курс предназначен для тех, кто не имеет опыта работы в разработке мобильных приложений в Android Studio, и посвящен изучению современных способов разработки мобильных приложений для операционной системы Android. У Вас есть шанс научиться разрабатывать мобильные приложения с первого занятия. Запускать приложение на своем телефоне или на виртуальном эмуляторе. Сделайте шаг в мир мобильной разработки!

О курсе

Цель курса – сформировать у обучающихся представление об основных существующих способах создания интерактивных приложений, научить разрабатывать правильный интерфейс и архитектуру приложения. 

После прохождения курса слушатели смогут создавать приложения для операционной системы Android; управлять навигацией между различными активностями приложения; использовать фрагменты и т.д.

Существенным преимуществом для слушателей будут знания языка программирования Java и связанных с ним технологий. Курс позволяет существенно расширить свои знания и практические навыки для разработки мобильных приложений в среде Android Studio, на протяжении курса будет разработано 10 приложений. Модуль может быть использован как самостоятельный курс, либо в сочетании с другими модулями в программах обучения магистров, а также для повышения квалификации слушателей.

Формат

В состав курса входят видеолекции, видеопрезентации, интерактивные формы обучения в формате видеоконференций. Длительность курса составляет 10 недель. Трудоемкость курса – 3 зачетные единицы. Средняя недельная нагрузка на обучающегося – 10 часов.

  1. Документация по системе Android
  2. Гайдлайн по Material Design
  3. Материалы для изучения языка Java

Требования

Для успешного освоения курса необходимы соедующие знания, умения и навыки:

Знания:

на уровне представлений:

  • Сущность мобильной разработки;
  • Стадии цифровой революции, прорывные технологии в области цифровизации, мобильная разработка;
  • Сущность и понятие системы мобильной разработки;
  • Существующие платформы в мобильной среде;

Умения:

  • теоретические:
    • Оперировать понятийным аппаратом в сфере программирования;
    • Определять перспективные рыночные ниши для реализации проектов мобильной разработки;
  • практические:
    • Способность анализировать перспективные рыночные ниши для реализации проектов в области мобильной разработки;
    • Способность самостоятельно разрабатывать проектные решения в области мобильной разработки;

Навыки:

  • Умение спроектировать интерфейс мобильного приложения средствами онлайн-инструментов.

Для освоения курса необходимо бесплатное программное обеспечение: Android Studio.

Программа курса

В курсе рассматриваются следующие темы:

Тема 1. Знакомство с ОС Android.

  1. Введение

  2. Установка необходимого программного обеспечения

  3. Настройка SDK Manager и создание эмулятора

  4. Создание проекта и запуск на устройстве

  5. Настройка внешнего вида Android Studio


Тема 2. Работа с разметкой.

  1. Интерфейс Android Studio

  2. Редактор макета

  3. Работа с TextView

  4. Родительские макеты

  5. Класс Activity, внутренние и внешние отступы

Тема 3.  Элементы управления

  1. Основные элементы управления

  2. Создание приложения «Тест» ч.1

  3. Создание приложения «Тест» ч.2

  4. Создание приложения «Список сериалов» ч.1

  5. Создание приложения «Список сериалов» ч.2

Тема 4. Активити и интенты

  1. Множественные активности и интенты

  2. Создание приложения «Передача данных» ч.1

  3. Создание приложения «Передача данных» ч.2

  4. Создание приложения «Вызов сторонних приложений» ч.1

  5. Создание приложения «Вызов сторонних приложений» ч.2

Тема 5. Жизненный цикл активити

  1. Управление жизненным циклом активити

  2. Создание приложения «Жизненный цикл активити» ч.1

  3. Создание приложения «Жизненный цикл активити» ч.2

  4. Создание приложения «Таймер» ч.1

  5. Создание приложения «Таймер» ч.2

Тема 6. Адаптеры и списки

  1. Адаптеры и списки

  2. Создание простейшего спискового приложения

  3. Создание приложения «Спорт» ч.1

  4. Создание приложения «Спорт» ч.2

  5. Создание приложения «Спорт» ч.3

Тема 7. Элемент RecyclerView

  1. RecyclerView

  2. Построение RecyclerView

  3. Создание приложения «Grumpy Cat» ч.1

  4. Создание приложения «Grumpy Cat» ч.2

  5. Создание приложения «Grumpy Cat» ч.3

Тема 8. Фрагменты

  1. Фрагменты

  2. Создание приложения «Фрагменты» ч.1

  3. Создание приложения «Фрагменты» ч.2

  4. Заключение

 

Каждая тема предполагает изучение в течение одной недели.

В курсе имеется два типа дедлайна (предельного срока выполнения оценивающих мероприятий):
– мягкий дедлайн, при котором необходимо выполнить все оценивающие мероприятия текущей недели до ее завершения;
– жесткий дедлайн, при котором на выполнение оценивающих мероприятий после мягкого дедлайна дополнительно выделяется еще две недели, по окончании которых доступ к соответствующим мероприятиям закрывается.

Результаты обучения

  • Способность устанавливать необходимое ПО (РО-1).
  • Способность разрабатывать визуальный пользовательский интерфейс (РО-2).
  • Способность управлять жизненным циклом активити (РО-3).
  • Способность создавать динамические списки (РО-4).
  • Способность эффективно использовать интегрированную среду разработки Android Studio (РО-5).
  • Способность запускать приложения на реальном или виртуальном устройстве (РО-6).
  • Способность осуществлять подготовку данных для реализации работы над приложением (РО-7).
  • Владение навыками разработки приложений для ОС Android (РО-8).

Формируемые компетенции

09.03.02 Информационные системы и технологии

  • способность использовать архитектурные и детализированные решения при проектировании систем; проводить выбор исходных данных для проектирования информационных систем, проводить сборку информационной системы из готовых компонентов, адаптировать приложения к изменяющимся условиям функционирования (ПК-2);

  • способность использовать архитектурные и детализированные решения при проектировании систем; проводить предпроектное обследование (инжиниринг) объекта проектирования, системный анализ предметной области, их взаимосвязей, проводить выбор исходных данных для проектирования информационных систем (ПК-4);

  • способность проводить выбор исходных данных для проектирования информационных систем (ПК-12);

  • способность применять математические методы для решения практических задач (ОК-10).

09.04.02 Информационные системы и технологии

  • способностью осуществлять сбор, анализ научно-технической информации, отечественного и зарубежного опыта по тематике исследования (ПК-7);

  • умение проводить разработку и исследование методик анализа, синтеза, оптимизации и прогнозирования качества процессов функционирования информационных систем и технологий (ПК-9);

  • способность воспринимать математические, естественнонаучные, социально-экономические и профессиональные знания, умением самостоятельно приобретать, развивать и применять их для решения нестандартных задач, в том числе в новой или незнакомой среде и в междисциплинарном контексте (ОПК-1);

  • способность анализировать и оценивать уровни своих компетенций в сочетании со способностью и готовностью к саморегулированию дальнейшего образования и профессиональной мобильности (ОПК-3).

Шуклин Дмитрий Анатольевич

Кандидат педагогических наук
Должность: Заведующий кафедрой компьютерного проектирования и дизайна, ведущий инженер международного образовательного научного центра «Autodesk»

Романова Асель


Должность: Ассистент факультета программной инженерии и компьютерной техники Университета ИТМО

сертификат об окончании курса

Сертификат

По данному курсу возможно получение сертификата.

Похожие курсы