наверх
  • Русский

    язык курса

  • 10 недель

    длительность курса

  • около 7 часов в неделю

    понадобится для освоения

  • 2 зачётных единицы

    для зачета в своем вузе

Креативность – это феномен человеческой души. Мы постоянно что-то придумываем, изобретаем, решаем какие-то задачи… Те, кто не мыслит своей жизни без креатива, находятся в постоянном творческом поиске, создают уникальные креативные предметы, существуют в особом пространстве, называемом креативные индустрии. Но эти индустрии требуют не только развитых творческих способностей, но и предпринимательских, которые помогут обеспечить успешный бизнес.

О курсе

Курс посвящен формированию предпринимательских компетенций (теоретических знаний, практических умений и навыков) в сфере креативных индустрий, а также раскрытию творческого потенциала и креативности у предпринимательского сообщества. Таким образом, курс имеет двойное направление: создание предпринимательского мышления у представителей творческих профессий, и формирование креативности у предпринимателей (как начинающих, так и уже действующих).

Цель курса – сформировать фундаментальную теоретическую базу и компетенции у занятых в креативных индустриях (мастера, музыканты, деятели искусства, спортсмены, инженеры, исследователи и научные работники, и т.п.) для обеспечения возможности их предпринимательской активности; а также формирования нестандартного творческого подхода в среде предпринимателей с тем, чтобы развить творческий потенциал и обеспечить эффективное становление их бизнеса. Курс предполагает следующие инновационные методы обучения: интерактивность, project based learning, работа над нестандартными заданиями, использование воображения и фантазии, отсутствие правильных однозначных ответов и стимулирование творческой активности. Компетенции являются первичными и теория изучается под каждую компетенцию таким образом, что обучающиеся сразу же используют теорию в практических заданиях. Результаты обучения: обучающиеся выйдут за барьеры типичного стандартного решения проблем. Сформируют навыки и получат теоретические знания в области предпринимательства: от генерирования идей, определения целевой группы потребителей, анализа рынка до бизнес-планирования, формирования структуры бизнеса и организации бизнес-процессов. Будут сформированы компетенции в области: бизнес-моделирования, бизнес-планирования, поиска источников ресурсов и фандрайзинга, экономического обоснования и определения эффективности инвестиций, а также в области нестандартного мышления при решении типичных задач при управлении бизнесом. Представители креативных индустрий смогут найти свое место на рынке и продать свой продукт, научившись зарабатывать деньги на своем таланте.

Формат

В состав курса входят видеолекции, задания, упражнения на развитие творческого потенциала и решение конкретных задач, связанных с предпринимательской деятельностью. Курс рассчитан на 10 недель. Недельная учебная нагрузка обучающегося по курсу составляет 7 часов. Общая трудоемкость курса 2 зачетные единицы.

Тихомирова О. Управление проектом: комплексный подход и системный анализ. – М.:ИНФРА-М, 2017.

Требования

Для успешного освоения курса необходимы базовые знания в области теории управления и организации, теории организации, управления проектами, умения в области аналитической деятельности и работы над решением заданий гуманитарного направления и навыки работы в креативных индустриях.

Программа курса

В курсе рассматриваются следующие темы:

  1. Понятие предпринимательства. Предпринимательство и менеджмент.
  2. История предпринимательства и менеджмента.
  3. Основные теории предпринимательства и менеджмента.
  4. Креативные индустрии: понятие, виды. Особенности деятельности в креативных индустриях.
  5. Бизнес-моделирование в креативных индустриях.
  6. Анализ рынка. Сегментация и работа с потребителем.
  7. Конкуренты, партнеры, events.
  8. Фандрайзинг и поиск финансовых средств.
  9. Расчет сметы и калькуляция затрат.
  10. Ресурсное обеспечение, управление ресурсами
  11. Риски и оценка рисков.
  12. Источники дохода и окупаемость
  13. Бизнес-планирование
  14. Защита интеллектуальной собственности и РИД

Каждая тема предполагает изучение в течение одной недели.

Результаты обучения

  • Знания, умения, навыки в области бизнес-моделирования в креативных индустриях (РО-1). 
  • Знания, умения, навыки в области бизнес-планирования в креативных индустриях (РО-2). 
  • Основы предпринимательской деятельности и предпринимательского мышления в креативных индустриях (РО-3).

Формируемые компетенции

27.04.05 Инноватика

  • Способность организовывать и руководить работой команды, вырабатывая командную стратегию для достижения поставленной цели, в том числе в удаленном режиме с применением цифровых технологий (SS-2).
  • Способность организовывать и осуществлять научные исследования, представлять, оформлять и защищать результаты интеллектуальной деятельности (ОПК-3).
  • Способность разрабатывать/рекомендовать обоснованные управленческие решения по функционированию и развитию предпринимательских, инновационных, информационных, производственных, технологических, экономических и управленческих систем и организовывать реализацию этих решений (ПК-2).

38.04.02 Менеджмент

  • Способен осуществлять критический анализ проблемных ситуаций на основе системного подхода, генерировать новые идеи, вырабатывать стратегию действий, в том числе с использованием дизайн-мышления (КК-2).

Направления подготовки

Отзывы о курсе

Тихомирова Ольга Геннадьевна

Кандидат экономических наук, доцент
Должность: Доцент кафедры производственного менеджмента и трансфера технологий Университета ИТМО

сертификат об окончании курса

Сертификат

По данному курсу возможно получение сертификата.

Сертификат участника обычно выдается при достижении 60% от общего рейтинга при условии сдачи работ до жесткого дедлайна. Сертификат с отличием, как правило, выдается при достижении 90% от общего рейтинга при условии сдачи работ до мягкого дедлайна.

Похожие курсы