наверх

Жизненная навигация

Дату старта объявим позже

Дата начала записи на курс еще не объявлена

  • 10 недель

    длительность курса

  • около 12 часов в неделю

    понадобится для освоения

  • 3 зачётных единицы

    для зачета в своем вузе

Знаете ли вы, чего хотите от жизни? Понимаете ли вы, что нужно для достижения ваших целей и как правильно расставлять приоритеты? Умеете ли вы планировать свое время так, чтобы все успевать? Данный курс научит слушателей принимать верные решения в области образования и профессионального роста, а также планировать собственную жизненную траекторию.

О курсе

Курс направлен на формирование у обучающихся навыков работы со своими целями и осознанного выбора для планирования их жизненной траектории. Цель курса – оказать помощь слушателям в освоении технологий саморазвития и повышения уровня осознанности, ответственности и инициативности.

В результате прохождения курса слушатели научатся ставить перед собой цели, расставлять приоритеты, определять необходимые для достижения целей ресурсы, анализировать трудности и бороться с ними, составлять программы саморазвития и находить мотивацию меняться к лучшему.

Обучающиеся будут постигать свое идеальное «Я», расписывать свой идеальный день и месяц, растить дерево жизненно важных целей, оценивать собственные навыки и компетенции, а также анализировать свое окружение.

Курс будет полезен каждому, кто хочет успешно двигаться вперед в учебе, карьере и жизни!

Формат

В состав курса входят видеолекции, опросы и упражнения. Длительность курса составляет 10 недель. Трудоемкость курса – 3 зачетных единицы. Средняя недельная нагрузка на обучающегося – 12 часов.

http://e.lanbook.com/

Программа курса

  1.   Мечта как жизненные стремления личности. Для того, чтобы двигаться по своему жизненному пути осознанно, важно понимать, к чему мы идем. Яркая картинка того, чего вы хотите, будет наполнять смыслом все дальнейшие действия.

   2. Дерево жизненно важных целей. Дерево средне- и краткосрочных целей немного заземляет наши мечты, показывает направление, в котором мы можем двигаться, если хотим прийти к их исполнению. Кроме того, дерево целей может включить в поле рассмотрения сферы жизни, которые не отражаются в мечте напрямую, но являются важными для нас.

  3. Ресурсы. Для достижения целей нужны ресурсы (внешние и внутренние),  поэтому важно составить список необходимых ресурсов, провести анализ имеющихся, найти пути для получения  и замещения недостающего. Программа курса нацелена на работу не только с внешними ресурсами (такими как финансы или время), но и с внутренними, помогает разобраться с тем, какие качества личности необходимы для достижения целей и определиться с тем, насколько они развиты.

 4. Связь личностных качеств с компетенциями, необходимыми мне как профессионалу для поиска возможностей внутри университетской жизни для своего профессионального роста.

5. Программа саморазвития. План действия по достижению своих  целей, который отвечает на вопросы: что я могу сделать прямо сейчас (или в ближайшее время) для достижения своей мечты, какие действия предпринять, какие привычки начать выращивать,  что приблизит меня к достижению цели?

  6. Помехи. Необходимо заранее произвести анализ  возможных помех, продумать их профилактику, вспомнить прецеденты, когда нам удавалось аналогичное действие, понять, какие последствия могут возникать, если профилактика не сработает и, наконец, найти альтернативы.

7. Я-идеальное. У каждого есть представление о себе идеальном. Для большинства это представление служит стимулом к росту, подталкивает становиться лучше (по данным самоанализа студентов, прошедших  курс в ИТМО, таких – 94%). Но бывает и так, что представление о себе идеальном настолько далеко от реального образа Я, что вместо поддержки, парализует действия. Кроме того, именно на студенческом этапе жизни Я-идеальное претерпевает серьезные изменения, с чем необходимо работать.

8. Карта спутников (референтных, значимых лиц). На этом этапе важно вспомнить, что мы в мире не одни. И любая дорога будет проще, если мы найдем союзников. Конечно, любое взаимодействие – процесс двусторонний, поэтому при составлении карты значимых лиц стоит продумывать не только, что вам нужно от них, но и что может быть нужно им от вас. А когда вы определитесь с тем, кто и чем может вам помочь, останется их только убедить.

9. Ежедневные и регулярные дела. Именно то, что ты регулярно делаешь сегодня, определяет твое завтра. Для управления временем очень полезно использовать приемы тайм-менеджмента и нарабатывать высокоэффективные привычки.

Результаты обучения

  • Способность к саморазвитию и самообразованию (РО-1)
  • Способность к продуктивной работе в команде, к эффективной коммуникации,  коммуникации (РО-2)

Формируемые компетенции

  • ОК-5. Способность к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках  для решения задач профессиональной деятельности, межличностного и межкультурного взаимодействия
  • ОК-6. Способность работать в команде, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия, на основе принятых моральных и правовых норм
  • ОК-7. Способность к самоорганизации и самообразованию

Причисленко Анастасия Геннадьевна


Должность: директор Центра личностного развития Университета ИТМО

Похожие курсы