up

Современные энергетические технологии: баланс четырех стихий

 width=
26 April - 27 June 2021 г.
The course has already started
50 days
Before the end of the enrollment
  • 7 weeks

    course duration

  • about 10 hours per week

    needed to educate

  • 2 credit points

    for credit at your university

В курсе рассматриваются традиционные и современные энергетические технологии, их плюсы и минусы, специфика применения в разных регионах и странах и их влияние на окружающую среду.
Современная энергетика показана как единство пяти элементов: огонь, вода, воздух, земля и человек. Именно человек связывает четыре элемента и обеспечивает нашей планете экологически безопасное будущее.

About

В курсе рассматриваются традиционные и современные энергетические технологии, обсуждаются плюсы и минусы различных источников энергии и экологические последствия их использования.
На курсе вы узнаете:

  • из каких источников можно получать энергию, и каковы возможности и ограничения каждого из них;
  • как работают электростанции и устройства, вырабатывающие энергию из разных источников; 
  • какие способы получения энергии эффективнее в разных географических и климатических условиях;
  • как рассчитать количество солнечных панелей для вашего дома;
  • как экономить энергию и снижать негативное влияние на окружающую среду, и что именно вы можете сделать для обеспечения энергоэффективного будущего.


Цели и задачи курса: 

  • познакомить слушателей с существующими энергетическими технологиями (традиционными и альтернативными);
  • показать плюсы, минусы и экологические последствия использования разных источников энергии;
  • сформировать базовые навыки энергоэффективной жизни и экологической осознанности;
  • научить слушателей рассчитывать и выбирать на основе полученных знаний не только эффективные, но и экологически безопасные решения.

В результате обучения на курсе слушатели научатся выбирать наиболее эффективный источник энергии с учетом специфики географических и климатических условий страны, региона, города, овладеют базовыми навыками энергоэффективной жизни и осознанного потребления, смогут рассчитать углеродный след и будут знать способы его снизить.


Пройдите наш онлайн-курс и помогите предотвратить экологическую катастрофу!

Format

Состав курса:

  • Видеолекции
  • Контрольные вопросы после лекций (неоцениваемые)
  • Тестовые вопросы и задачи (оцениваемые)
  • Дополнительные материалы (статьи, книги, ссылки на видео, и т.д.)

Курс рассчитан на 7 недель обучения, после каждой недели планируются оценочные мероприятия в формате тестов (ответы на тестовые вопросы и решение задач). 
Недельная учебная нагрузка учащегося в среднем составляет 10 часов.
Общая трудоемкость курса в зачетных единицах равна 2 з.е.

Requirements

Для успешного освоения курса необходимы знания естественнонаучных дисциплин на уровне школьной программы. Целевая аудитория курса: школьники 9-11 классов (предпочтительно естественнонаучной направленности), студенты 1 курса бакалавриата естественнонаучных специальностей, выпускники бакалавриата, поступающие на программы магистратуры по тематикам энергетики и экологии, широкая аудитория слушателей, интересующихся энергоэффективностью и энергопотреблением

Course program

Модуль 1. Введение
В модуле рассматриваются основные проблемы современной энергетики, даются основы правового регулирования климата и энергетики, а также обсуждаются ключевые понятия курса.
1.1 Введение в тематику.
1.2. Введение в курс.
1.3 Устойчивое развитие.
1.4 Климат и энергетика: правовое регулирование.
1.5 Несколько основных терминов.
Тест по итогам 1 модуля.

Модуль 2. Огонь
В модуле рассматриваются такие традиционные источники энергии, как уголь, нефть и газ. Показаны плюсы, минусы и перспективы использования каждого из них.
2.1. Традиционное топливо.
2.2. Уголь.
2.3. Нефть.
2.4. Газ.
2.5. Сжиженный природный газ.
Тест по итогам 2 модуля.

Модуль 3. Вода
В модуле рассматриваются способы использования воды как источника энергии: от привычных ГЭС до использования приливов и отливов, волн и течений и даже разницы температур в качестве источников энергии.
3.1. Вода как источник энергии.
3.2. ГЭС.
3.3. МГЭС.
3.4. Приливно-отливная энергия.
3.5. Энергия волн и энергия течений.
3.6. Разность температур как источник энергии.
3.7. Осмотическая энергия.
Тест по итогам 3 модуля.

Модуль 4. Воздух
В модуле рассматриваются современные технологии ветровой и солнечной энергетики. Показаны плюсы и минусы разных технологий, даны инструменты для самостоятельного расчета необходимого числа солнечных панелей, обсуждаются некоторые виды энергии будущего.

4.1. Есть ли в воздухе потенциал для энергии?
4.2. Ветровая энергетика.
4.3. Солнечная энергетика.
4.4. Солнечная энергетика: новейшие технологии и примеры использования.
4.5. Солнечные панели для дома.
4.6. Энергия будущего.
Тест по итогам 4 модуля.

Модуль 5. Земля
В модуле рассматриваются плюсы и минусы традиционных видов энергетики как геотермальная, водородная и атомная. Также обсуждаются перспективы использования энергии бактерий и биотоплива в качестве более экологичных источников энергии. 

5.1. Земля как источник энергии.
5.2. Геотермальная энергетика.
5.3. Геотермальная энергетика и окружающая среда.
5.4. Водородная энергетика.
5.5. Атомная энергетика.
5.6. Тепловые насосы.
5.7. Энергия бактерий.
5.8. Биотопливо.
Тест по итогам 5 модуля.

Модуль 6. Человек
Модуль обобщает информацию, изложенную в предыдущих модулях курса, и приглашает слушателей порассуждать о том, как человек может более рационально использовать энергию, какие энергоэффективные решения существуют в строительстве и городском планировании, и как можно обеспечить экологически безопасное будущее.

6.1. Энергоэффективность и энергосбережение.
6.2. Зеленая сертификация и строительство.
6.3. Энергоэффективность зданий.
6.4. ЭнергоХабы и сети.
6.5. Энергетически умные города.
6.6. Заключение.
Тест по итогам 6 модуля.

ИТОГОВОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ
 

Education results

  • Знает основные источники энергии, умеет сформулировать плюсы и минусы (энергетические, социально-экономические, экологические) каждого из них (РО-1).
  • Понимает принципы работы электростанций и устройств, вырабатывающих энергию из разных источников, возможности и ограничения их применения (РО-2).
  • Умеет выбрать наиболее эффективный источник энергии с учетом специфики географических и климатических условий страны, региона, города (РО-3).
  • Умеет рассчитать количество ресурсов, необходимое для получения целевого количества энергии (например, количество солнечных панелей для энергообеспечения дома) (РО-4).
  • Владеет базовыми навыками энергоэффективной жизни и осознанного потребления, умеет рассчитать углеродный след и знает, как его снизить (РО-5).

Тамбулатова Екатерина Викторовна

Кандидат технических наук
Position: Декан, доцент факультет энергетики и экотехнологий Университета ИТМО

Быковская Елена Александровна


Position: Старший преподаватель факультета энергетики и экотехнологий Университета ИТМО

Тюрикова Екатерина Павловна


Position: Преподаватель факультета энергетики и экотехнологий Университета ИТМО

Маюрова Александра Сергеевна


Position: Старший преподаватель факультета энергетики и экотехнологий Университета ИТМО

Тимофеева Ирина Валерьевна


Position: Преподаватель факультета энергетики и экотехнологий Университета ИТМО

Асач Алексей Владимирович


Position: Старший преподаватель факультета энергетики и экотехнологий Университета ИТМО

Воронов Владимир Александрович

Кандидат технических наук
Position: Доцент факультета энергетики и экотехнологий Университета ИТМО

Дмитракова Янина Александровна

Кандидат биологических наук
Position: Преподаватель факультета энергетики и экотехнологий Университета ИТМО

Муравейников Сергей Сергеевич

Кандидат технических наук
Position: Преподаватель факультета энергетики и экотехнологий Университета ИТМО