course duration
needed to educate
for credit at your university
Курс является дисциплиной по выбору для технических направлений подготовки. Цель курса – формирование системных представлений студентов о теории и практике, методах и инструментах менеджмента, а также приобретение практических навыков в области управления современной организацией.
Пользователи смогут овладеть основными разделами курса «Менеджмент»: сущность, цели и функции менеджмента; эволюция управленческой мысли; классические и современные подходы в менеджменте; организация как система и ее свойства; система управления; групповая динамика; лидерство и власть в современной организации; организационная культура; стратегическое планирование; контроль, мотивация и принятие управленческих решений, построение организационных структур. Курс сочетает классические представления о менеджменте организации с изучением современных подходов. Курс состоит из двух частей: первая часть охватывает ключевые теоретические положения и концепции менеджмента, изучение которых поможет сформировать целостное представление о сущности и динамике развития современных организационных систем; вторая часть направлена на изучение инструментальных основ принятия решений в разрезе базовых функций менеджмента – планирования, организации, мотивации, контроля и координации. Наглядно представленный в видео-лекциях теоретический материал сопровождается примерами из практики. Практические задания и тесты по каждой теме позволят закрепить полученные знания.
Курс рассчитан на 17 недель. Недельная нагрузка обучающегося по курсу – 3 академических часа. Еженедельные занятия будут включать: просмотр тематических видео-лекций; выполнение многовариантных теоретических тестовых заданий с автоматизированной проверкой результатов;
выполнение практических заданий (кейсов) с проверкой преподавателем; Предусмотрено промежуточное контрольное тестирование по каждому разделу курса и итоговое контрольное тестирование по всему содержанию курса с автоматизированной проверкой результатов.
Иванова И.А., Сергеев А.М. Менеджмент учебник и практикум для прикладного бакалавриата. Москва, Юрайт. 2016. 306 с.
Курс предназначен для начинающих и не требует специальной подготовки для его изучения. Однако, преимуществом будет знание базовых положений экономики и организации производства, основ социологии.
Курс состоит из 2 разделов:
Раздел 1. Основы управления людьми и организациями
Неделя 1-2. Сущность, цели и функции менеджмента
Неделя 3. История развития управленческой мысли в 20-м веке. Подходы к управлению.
Неделя 4. Системный подход в менеджменте. Организация как система и ее свойства. Внешняя и внутренняя среда организации.
Неделя 5. Эволюционные модели организации. Жизненный цикл организации.
Неделя 6. Человек и группа в организации. Коммуникации, их роль современной организации. Управление организационными конфликтами.
Неделя 7-8. Власть и лидерство. Стили управления.
Неделя 9. Организационная культура
Раздел 2. Инструменты и методы управления
Неделя 10. Понимание цели деятельности организации: миссии, видения и ценности организации, социальная ответственность бизнеса.
Неделя 11-12. Стратегическое планирование.
Неделя 13. Организационные структуры, полномочия, ответственность. Современные типы организационных структур.
Неделя 14. Теории и инструменты мотивации. Мотивация поколения Z.
Неделя 15. Организация обратной связи и контроль в управлении.
Неделя 16. Процесс разработки и принятия управленческих решений
Неделя 17. Итоговая аттестация.
Освоения курса «Менеджмент» позволит сформировать следующие результаты обучения: ·
course duration
needed to educate
for credit at your university
Доктор экономических наук, Доцент
Position: Профессор кафедры «Менеджмент» МГТУ им. Н.Э.Баумана
Кандидат экономических наук, Доцент
Position: Доцент кафедры «Менеджмент» МГТУ им. Н.Э.Баумана
Position: Заместитель заведующего кафедрой «Менеджмент» МГТУ им. Н.Э.Баумана, старший преподаватель