наверх

Бизнес-модель: инструмент анализа и трансформации компании

7 ноября 2024 - 1 января 2030 г.
Курс уже начался
1862 дня
До конца записи
  • Русский

    язык курса

  • 7 недель

    длительность курса

  • около 7 часов в неделю

    понадобится для освоения

  • 2 зачётных единицы

    для зачета в своем вузе

 

Бизнес-модель - один из самых мощных инструментов, который фирма может использовать для визуализации своей основной структуры и понимания того, как она создает, обеспечивает и извлекает ценность.

Курс посвящен изучению основных инструментов анализа бизнес-модели компании, а также способов ее трансформации. Совместно с приглашенными экспертами – представителями бизнеса мы обсудим различные практические вопросы, связанные с использованием бизнес-моделей в деятельности компаний, а также практики использования различных инструментов в различных бизнес-ситуациях.

О курсе

 

Цель освоения курса заключается в обучении слушателей теоретически обоснованным подходам к анализу бизнес-модели компании, а также формированию навыка анализа бизнес-моделей компании на основе общедоступной качественной и количественной информации о компании.

Данные знания и навыки будут полезны в понимании внутренней архитектуры компании в отношении создаваемой, реализуемой и удерживаемой ценности, и могут быть использованы в задачах, связанных с повышением конкурентоспособности компании, внедрением инноваций, анализу конкурентов.

Курс включает в себя выполнение как тестовых заданий, так и неоцениваемых заданий, связанных с самопроверкой. Все используемые кейсы – примеры реальных компаний.  

Курс разработан преподавателями НИУ ВШЭ со значительным практическим и международным исследовательским опытом в области менеджмента, а также практиками, имеющими непосредственный опыт участия в проектах, связанных с анализом бизнес-моделей компаний. Преподаватели курса в течение многих лет в очном и дистанционном формате апробировали данный курс на больших группах студентов (200+) НИУ ВШЭ, а также ряде других крупных университетов, что позволило в значительной степени оптимизировать материалы и подход к обучению. 

Формат

Онлайн-курс состоит из 7 недель. Каждая неделя включает видеолекции продолжитеьностью от 60 до 80 минут и задания. Курс включает в себя выполнение как тестовых заданий, так и неоцениваемых заданий, связанных с самопроверкой. Все используемые кейсы – примеры реальных компаний.  

Основная литература:
1) Пинье, И., & Остервальдер, А. (2017). Построение бизнес-моделей. Настольная книга стратега и новатора. М.: Альпина Паблишер.

2) Гассман, О. (2016). Каролин Франкенбергер, Микаэла Шик Бизнес-модели. 55 лучших шаблонов/Переводчик Е. Бакушева. М.: Альпина Паблишер.
3) Maurya, A. (2022). Running lean. " O'Reilly Media, Inc.".

4) Amit, R., & Zott, C. (2001). Value creation in e‐business. Strategic management journal22(6‐7), 493-520.

5) IBM Corporation 2005. George Pohle, Peter Korsten, Shanker Ramamurthy. Component business models. Making specialization real. Доступно по ссылкам ссылка 1, ссылка 2

Дополнительная литература:
1) Моазед, А., & Джонсон, Н. (2019). Платформа: Практическое применение революционной бизнес-модели. Альпина Паблишер.

2) Проектирование системы управления. Моделирование бизнес-процессов. Справочные материалы Business Studio. Доступно по ссылке.

3) Marcin KOTARBA. DIGITAL TRANSFORMATION OF BUSINESS MODELS. Foundations of Management, Vol. 10 (2018). Доступно по ссылке.

4) J.L.C. Sanz, N. Nayak, V. Becker. IBM Research Report. Business services as a modelling approach for smart business networks. 2006. Доступно по ссылке.

5) Jouko Poutanen. CBM – SOMA – RUP. Flexible Businesses - IT Services – Development Processes. University of Jyväskylä, 11.03.2011. Доступно по ссылке.

Программа курса

  1. Бизнес-модель компании. Введение.
  2. Канва бизнес-модели компании.
  3. Подход Р.Амита и К.Зота (NICE подход) и подход О.Гассмана, К.Франкенбергер, М.Шик («Волшебный треугольник»).
  4. Компонентная БМ компании.
  5. Инновации в БМ.
  6. Lean canvas.
  7. Практика использования БМ.  

Результаты обучения

•    Называть и давать определение ключевым терминам/понятиям, относящимся к основным рассмотренным инструментам анализа бизнеса и форматам бизнес-моделей.
•    Описывать все элементы каждого инструмента анализа бизнеса, рассмотренного в рамках курса, и объяснять основные принципы использования этих инструментов.  
•    Выявлять, отличать и интерпретировать элементы БМ и БМ целиком. 
•    Предлагать различные сценарии изменения существующей БМ компании и/или новые форматы БМ для компании.

Формируемые компетенции

  • ПРО1. Называть и давать определение ключевым терминам/понятиям, относящимся к основным рассмотренным инструментам анализа бизнеса и форматам бизнес-моделей.
  • ПРО2. Описывать элементы инструментов анализа бизнеса, используемых в рамках курса, и объяснять основные принципы использования этих инструментов. 
  • ПРО3. Анализировать бизнес-модели компаний; различать и интерпретировать отдельные элементы бизнес-моделей, а также оценивать бизнес-модели целиком на основе изученных подходов.
  • ПРО4. Разрабатывать новые сценарии бизнес-моделей; предлагать различные сценарии изменений существующих бизнес-моделей или создавать новые форматы для компаний.

Направления подготовки

Давий Анна Олеговна

Кандидат наук по менеджменту (Ph.D in Management)
Должность: Доцент Департамента менеджмента Санкт-Петербургской Школы экономики и менеджмента

Петрушенко Андрей Викторович


Должность: Бизнес-консультант

сертификат об окончании курса

Сертификат

Стоимость доступа ко всем материалам курса, возможности пройти экзамен с прокторингом и получить сертификат составляет 3600 рублей.

Стоимость прохождения процедур оценки результатов обучения с идентификацией личности - 3600 Р.

Похожие курсы