наверх

Управление взаимоотношениями в маркетинге

  • Русский

    язык курса

  • 7 недель

    длительность курса

  • от 4 до 6 часов в неделю

    понадобится для освоения

  • 3 зачётных единицы

    для зачета в своем вузе

 

Взаимоотношения в маркетинге – основа прибыльного роста бизнеса. Их создание и развитие – предмет данного онлайн-курса, который построен на лучших практиках и базовых теориях CRM. Вы научитесь тактикам персонализированных коммуникаций, освоите основные метрики клиентской аналитики и сможете самостоятельно проектировать CRM-стратегию компании. На примерах российских и зарубежных компаний вы сможете рассмотреть, как именно выстраивать, контролировать, анализировать и улучшать отношения с клиентами, помогая развитию бизнеса.

О курсе

Онлайн-курс НИУ ВШЭ направлен на развитие навыков применения CRM-подхода в маркетинге: от уровня разработки стратегии до конкретных персонализированных коммуникационных тактик. Вы на практике в удаленном формате сможете разобраться в применении клиентской аналитики для разработки маркетинговых решений, а также научитесь системно оценивать потребительскую лояльность и подбирать инструменты управления ею.
Программа обучения построена на базе зарубежных курсов по CRM и практиках российских компаний, используемые фреймворки и подходы носят исключительно прикладной характер – то, что вы услышите в онлайн-формате, вы сможете сразу же применить в своей работе. В создании дистанционного курса участвовали ведущие эксперты по CRM: руководители программ лояльности, направлений по работе с клиентами, представители технологических компаний, консультанты. С некоторыми из них вы познакомитесь дистанционно, в лекционных материалах курса. В основе некоторых примеров курса лежит уникальный опыт исследователей ВШЭ в области CRM и клиентской аналитики.

Формат

Курс состоит из 7 недель. Каждая неделя содержит видеолекцию по определенной теме общей продолжительностью 60-120 минут. Лекция разделяется на 7-12-минутные логически завершенные части. В конце каждой темы проводится тест. В открытом доступе вы можете ознакомиться с видеолекциями, доступ к оцениваемым заданиям и экзамену с прокторингом станет доступен после оплаты курса.

  1. Ямпольская Д.О., Пилипенко А.И. Маркетинговый анализ: Технология и методы проведения: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры. 2-е изд., пер. и доп. 268 с. М.: Издательство Юрайт, 2019.
  2. Kumar V., Werner Reinartz. (2018). Customer Relationship Management. Springer.

Требования

  • Студент должен иметь представление о маркетинге и его роли в бизнесе, о концепции сегментирования и основаниях, на которых оно строится.
  • Студент должен знать основные инструменты маркетинговых коммуникаций.
  • Студент должен уметь проводить простые вычисления в Excel, пользоваться формулами подстановки значений, задавания условий, функциями сортировки, фильтрации, уметь строить сводные таблицы. 
  • Знание английского языка.

Программа курса

  1. Как и зачем компании выстраивают отношения с клиентами?
  2. Построение взаимоотношений с клиентами: стратегии выбора прибыльных сегментов.
  3. Клиентская аналитика.
  4. Проектирование кампаний.
  5. Программы лояльности в контексте СRM-подхода.
  6. Практика реализации CRM-стратегии.
  7. Особенности управления взаимоотношениями в различных бизнес-контекстах.

Результаты обучения

Практические навыки:

  • оценка зрелости CRM-ориентации компании;
  • RFM, PCV, CLV анализ клиентской базы;
  • проектирование программы лояльности;
  • сегментирование и проектирования маркетинговых кампаний;
  • общий подход к разработке экспериментов в маркетинге.

 

Формируемые компетенции

  • Способность находить организационно-управленческие решения и готовность нести за них ответственность с позиций социальной значимости принимаемых решений (ОПК-2).
  • Владение навыками стратегического анализа, разработки и осуществления стратегии организации, направленной на обеспечение конкурентоспособности (ПК-3).
  • Способность анализировать взаимосвязи между функциональными стратегиями компаний с целью подготовки сбалансированных управленческих решений (ПК-5).
  • Способность оценивать воздействие макроэкономической среды на функционирование организаций и органов государственного и муниципального управления, выявлять и анализировать рыночные и специфические риски, а также анализировать поведение потребителей экономических благ и формирование спроса на основе знания экономических основ поведения организаций, структур рынков и конкурентной среды отрасли (ПК-9).

Направления подготовки

38.04.01 Экономика
38.04.02 Менеджмент
38.04.05 Бизнес-информатика
38.04.06 Торговое дело
38.04.07 Товароведение
42.04.01 Реклама и связи с общественностью
Как элективный курс может быть рекомендован следующим направлениям магистратуры: 38.04.08 Финансы и кредит; 09.04.01 Информатика и вычислительная техника; 09.04.02 Информационные системы и технологии; 09.04.03 Прикладная информатика; 09.04.04 Программная инженерия; 27.04.07 Наукоемкие технологии и экономика инноваций.

Отзывы о курсе

Шафранская Ирина Николаевна

Кандидат экономических наук
Должность: Доцент департамента менеджмента НИУ ВШЭ в Перми

сертификат об окончании курса

Сертификат

Стоимость доступа к оцениваемым заданиям и возможности пройти экзамен с прокторингом для получения сертификата по курсу составляет 3600 рублей.

Стоимость прохождения процедур оценки результатов обучения с идентификацией личности - 3600 Р.

Похожие курсы