наверх

Экология и устойчивое развитие: проекты, меняющие мир

3 октября 2023 - 1 января 2030 г.
Курс уже начался
2074 дня
До конца записи
  • Русский

    язык курса

  • 8 недель

    длительность курса

  • около 4 часов в неделю

    понадобится для освоения

  • 4 зачётных единицы

    для зачета в своем вузе

 

Экология является сегодня одной из самых важных тем в России и мире.
Курс знакомит участников с основными вызовами и возможностями в сфере экологии и устойчивого развития, новыми профессиями, лучшими кейсами решения экологических проблем, содержит прикладной инструментарий по созданию авторских экопроектов и развитию востребованных навыков в любой сфере и компании.

О курсе

Цель курса – повысить экологическую грамотность и сформировать базовые компетенции по созданию экопроектов и устойчивых продуктов.
Курс разработан экспертами НИУ ВШЭ, Федеральной службы по надзору в сфере природопользования РФ и международной детско-юношеской премии "Экология – дело каждого".
Слушатели узнают о результатах авторитетных исследований и основных нормативных документах по теме курса, основных этапах и методиках создания проектов, устойчивых продуктов, их продвижения и привлечении финансирования.
По результатам курса слушатели смогут создать своей экопроект, видео-визитку и презентацию о нем и подать его на федеральные конкурсы.
Курс содержит тесты, проектные задания (оценивается только факт загрузки) и обширную базу дополнительных материалов.
Курс находится на стыке междисциплинарных знаний и будет полезен в учащимся социально-экономического (в т.ч. медиа), естественно-научного и химико-биологического направлений.
Для прохождения курса достаточно использование любого ноутбука или смартфона с выходом в Интернет.

Формат

Курс состоит из 8 недель. Каждая неделя содержит видеолекции и тестовые задания, а также материалы для самостоятельного изучения. В открытом доступе вы можете ознакомиться с видеолекциями, доступ к оцениваемым заданиям и экзамену с прокторингом станет доступен после оплаты курса.

Основная литература

  1. Сайт ООН  Цели в области устойчивого развития https://www.un.org/sustainabledevelopment/ru/sustainable-development-goals
  2. Материалы про Целям в области устойчивого развития на сайте Ростата. Национальный набор показателей ЦУР https://rosstat.gov.ru/sdg 
  3. База знаний об ЭЗЦ от ППК РЭО https://reo.ru/ezc 
  4. Лекторий ЭкоШколы НИУ ВШЭ и Всероссийского общества охраны природы https://vk.com/ecolab2030
  5. Остервальдер. А. Пенье И. Построение бизнес-моделей: Настольная книга стратега и новатора. Альпина, 2010, https://clck.ru/dWg8V
  6. Остервальдер А. Разработка ценностных предложений/ Strategyzer [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://platform.strategyzer.com/resources

 

Дополнительная литература

  1. Our common future: [Brundtland-Report] / World Commission on Environment and Development. Chairman: Gro Harlem Brundtland (Norway). (2017). 400 pages Oxford [u.a.]: Oxford Univ. Pr. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edswao&AN=edswao.049933515  
  2. Доклад «Перспективы окружающей среды ОСЭР на период до 2050 года: последствия бездействия», 2012 https://www.oecd.org/env/outreach/OECD%20outlook%20to%202050_Hightlights_RUS.pdf
  3. Доклад о глобальных рисках. Мирового банк, 2020. The Global Risks Report 2020, https://www.weforum.org/reports/the-global-risks-report-2020  https://www.oecd.org/env/outreach/OECD%20outlook%20to%202050_Hightlights_RUS.pdf
  4. Презентации спикеров Российского экологического форума — 2023 https://reo.ru/ref2023/presentation
  5. Атлас новых профессий https://atlas100.ru/upload/pdf_files/atlas.pdf
  6. Фитцпатрик Р. Спроси маму. Как общаться с клиентами и подтвердить правоту своей бизнес-идеи, если все кругом врут? М.: Альпина Паблишер, 2022
  7. Финансовая модель стартапа - она нужна и как ее составить? https://1va.vc/news/finansovaya-model-startapa-zachem-ona-nuzhna-i-kak-ee-sostavit.html

 

Нормативная литература

  1. Рамочная конвенция ООН об изменении климата https://unfccc.int/ru
  2. Парижское соглашение https://www.un.org/ru/climatechange/paris-agreement
  3. ФЗ "Об охране окружающей природной среды» от 10.01.2002 N 7-ФЗ
  4. Федеральный закон № 296-ФЗ от 07.07.2021 «Об ограничении выбросов парниковых газов»  http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202107020031
  5. Федеральный закон «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998 N 89-ФЗ
  6. Национальные проект «Экология» https://национальныепроекты.рф/projects/ekologiya
  7. Паспорт федерального проекта «Экономика замкнутого цикла» (https://news.solidwaste.ru/2022/07/pasporta-vseh-novyh-42-initsiativ-sotsialno-ekonomicheskogo-razvitiya-rossijskoj-federatsii/)
  8. Указ Президента РФ от 01.04.1996 г. № 440 «О Концепции перехода РФ к устойчивому развитию» http://kremlin.ru/acts/bank/9120

Требования

Для успешного освоения курса необходимы знания основных предметов программы средней школы, базовое владение компьютером (пакет MS Office) и смартфоном.

Программа курса

  1. Экологическая грамотность - для школы и для жизни.
  2. Создание экопроектов и портфолио для федеральных и международных конкурсов.
  3. Создание проектов для международной премии "Экология - дело каждого".
  4. Концепция проекта и его реализация.
  5. Экопредпринимательство и бизнес-проекты, меняющие мир.
  6. Создание экологичных и устойчивых продуктов.
  7. Экономика экологичных и устойчивых продуктов.
  8. Стратегические коммуникации: что, зачем, кому, как, где и с какой эффективностью?

Результаты обучения

По окончании обучения слушатель получит:

  • повышение экологической грамотности;
  • развитие экомышления;
  • знания и навыки создания экопроектов;
  • знания и навыки создания устойчивых продуктов;
  • знания и навыки подготовки проектной документации для конкурсов и привлечения инвестиций;
  • знания о востребованных профессиях и навыках.

Формируемые компетенции

  1. Способен анализировать, верифицировать информацию, при необходимости восполнять и синтезировать недостающую информацию и работать в условиях неопределенности (СК-6).
  2. Способен определять, транслировать общие цели в профессиональной и социальной деятельности (ПК-3)
  3. Способен порождать принципиально новые идеи и продукты, обладает креативностью, инициативностью (ПК-8).
  4. Способен формулировать и проверять научные гипотезы, выбирать и обосновывать инструментальные средства, современные технические средства и информационные технологии для обработки информации в соответствии с поставленной научной задачей в сфере управления, анализировать результаты расчетов и обосновывать полученные выводы (ПК-12).
  5. Способен планировать и осуществлять проекты и мероприятия (ПК-23).

Направления подготовки

Отзывы о курсе

Поротникова Наталья Александровна

Кандидат экономических наук, доцент
Должность: Заместитель директора Института экологии НИУ ВШЭ

Науменко Александра Ивановна


Должность: Приглашенный эксперт

сертификат об окончании курса

Сертификат

Стоимость доступа к оцениваемым заданиям и возможности пройти экзамен с прокторингом для получения сертификата по курсу составляет 3600 рублей.

Стоимость прохождения процедур оценки результатов обучения с идентификацией личности - 3600 Р.

Похожие курсы