наверх

Маркетинг-менеджмент

5 сентября - 19 декабря 2017 г.
Старт через 130 дней
130 дней
До конца записи
Курс посвящен маркетинговым основам выработки коммерческой политики компании, тому, какие тренды будут формировать рынки в будущем, можно ли сделать маркетинговые программы измеримыми и согласованными с финансовыми целями компании, как и каких клиентов стоит удерживать, как не проиграть в маркетинговых войнах. В результате его освоения студенты будут способны применять маркетинговые инструменты при анализе и выработке коммерческой политики. Курс подходит для широкого круга слушателей, имеющих базовые знания по маркетингу и финансам или большой опыт работы в бизнесе.

О курсе

Курс посвящен изучению основных аспектов, в которых маркетинг пересекается со стратегическим менеджментом компании, а потому позволяет понять, что такое маркетинговая ориентация бизнеса и почему она становится в настоящее время основным условием выживания и развития бизнеса. Цель курса "Маркетинг-менеджмент" заключается в освоении студентами современных концепций маркетинга в увязке с логикой менеджмента компании, а также в способности студентов применять маркетинговые инструменты на практике при анализе и выработке коммерческой политики компании.

В качестве дополнительного сопровождения к дисциплине предлагается глоссарий, содержащий основные понятия и определения, используемые в рамках дисциплины.

Формат

Курс состоит из коротких видеолекций от 8 до 15 минут длиной, внутри которых встроены неоцениваемые вопросы. На каждой неделе будет представлен оцениваемый тест из 7-10 вопросов, эссе либо мини-кейс в формате взаимного оценивания и итоговый экзамен из тестов и расчетных задач.

Основная литература:
Липсиц И.В. Маркетинг для топ-менеджеров. – М.: Эксмо. 2007.
Маркетинг. Учебник. // Под ред. И.В.Липсица. – М.: ГЕОТАР-медиа. 2012.
Маркетинг-менеджмент. Учебник и практикум. // Под.ред. И.В.Липсица и О.К.Ойнер. – М.: Юрайт. 2016.

Дополнительная литература:
Аакер, Дэвид А. Как обойти конкурентов. Создаем сильный бренд. - Издательство: Питер, 2012 г.
Ариели, Дэн. Поведенческая экономика. Почему люди ведут себя иррационально и как заработать на этом. - Издательство: Манн, Иванов и Фербер, 2012 г.
Березин, Игорь. Крупнейшие потребительские рынки России. Объем, динамика, перспективы. Доклад российскому бизнесу. - Издательство: Беловодье, 2010 г.
Бест, Роджер. Маркетинг от потребителя. - Издательство: Манн, Иванов и Фербер, 2008 г.
Галицкий, Ефим, Галицкая, Елена. Маркетинговые исследования. Теория и практика. Учебник. - Издательство: Юрайт, 2014 г.
Джеффри, Марк. Маркетинг, основанный на данных. 15 ключевых показателей, которые должен знать каждый. - Издательство: Манн, Иванов и Фербер, 2013 г.
Дули, Роджер. Нейромаркетинг. Как влиять на подсознание потребителя. - Издательство: Попурри, 2013 г.
Займан, Серджио. Конец маркетинга, каким мы его знаем. - Издательство: Попурри, 2003 г.
Иванов, Леонид. Исследование рынка собственными силами. - Издательство: Питер, 2006 г.
Кейнингем, Тимоти Л., Вавра, Терри Г., Аксой, Лержан, Уоллард, Генри. Мифы о маркетинге и лояльности потребителей. - Издательство: Добрая книга, 2007 г.
Кеннеди, Дэн С. Секретное оружие маркетолога. - Издательство: Гиппо, 2012 г.
Котлер, Филип. Маркетинг от А до Я. 80 концепций, которые должен знать каждый менеджер. - Издательство: Альпина Паблишер, 2014 г.
Кумар, Нирмалья. Маркетинг как стратегия. - Издательство: Претекст, 2008 г.
Ойнер, Ольга. Управление результативностью маркетинга. Учебник. Издательство: Юрайт-Издат, 2015 г.
Портер, Майкл. Конкурентная стратегия. Методика анализа отраслей и конкурентов. - Издательство: Альпина Паблишер, 2015 г.
Рекхэм, Нил. СПИН-продажи. - Издательство: Манн, Иванов и Фербер, 2013 г.
Сьюэлл, Карл, Браун, Пол Б. Клиенты на всю жизнь. - Издательство: Манн, Иванов и Фербер, 2012 г.
Фэррис, Пол В. , Бэндли, Нейл Т., Пфайфер, Филипп Е., Рейбстейн, Дэвид Дж. Маркетинговые показатели: Более 50 показателей, которые важно знать каждому руководителю. – Издательство: Баланс Бизнес Букс, 2012.

Требования

Курс «Маркетинг-менеджмент» является курсом второго уровня обучения маркетингу (продвинутым, advanced) и предназначен для студентов магистратуры, слушателей программ МВА и бизнесменов-практиков, а потому он предполагает, что слушатели уже ознакомлены с основными концепциями базового курса.

Программа курса

Неделя 1. Маркетинг-менеджмент – фундамент успешного бизнеса
Неделя 2. Глобальные тренды новой экономики и изменения в маркетинг-менеджмент
Неделя 3. Изменения бизнес-среды: как они меняют организацию бизнеса
Неделя 4. Новый маркетинг: от поиска «нужного клиента» для понятного бизнеса к поиску «нужного бизнеса» для понятного клиента
Неделя 5. Влияние маркетинга на результативность бизнеса
Неделя 6. Где место маркетолога в стратегическом управлении бизнесом
Неделя 7. Как управлять тем, что нельзя измерить или как получить реальную картину дел в бизнесе
Неделя 8. Как создать такую ценность, которую клиент захочет купить?
Неделя 9. Клиентоориентированность как основа устойчивого развития компании
Неделя 10. Почему компания теряет клиентов и как с этим бороться
Неделя 11. Ценность продукта: не просто продать, но и получить на этом прибыль
Неделя 12. Ценность: её можно увеличивать очень разными способами
Неделя 13. Инновации и управление продуктовым портфелем как основа сохранения устойчивой позиции компании на рынке
Неделя 14. Жизненный цикл продукта: можно ли им управлять рали стабилизации продажи прибыли
Неделя 15. Маркетинговые войны: принципы и логика подготовки к ним
Неделя 16. Итоговый экзамен

Результаты обучения

После освоения курса "Маркетинг-менеджмент" студенты будут владеть следующими знаниями и компетенциями:

  • знать основные концепции и положения маркетинг-менеджмента;
  • понимать основные функции маркетинга в планировании развития компании;
  • уметь анализировать варианты повышения ценности продукта для потребителей;
  • знать методы анализа результативности бизнес-решений с точки маркетинговых оснований развития компании;
  • понимать задачи маркетинга на различных этапах жизненного цикла продуктов компании.

Направления подготовки

38.03.00 Менеджмент
  • 16 недель

    длительность курса

  • 2 часа в неделю

    понадобится для освоения

  • 3 зачётных единицы

    для зачета в своем вузе

Липсиц Игорь Владимирович

Профессор
Должность: Ординарный профессор факультета бизнеса и менеджмента (кафедра маркетинга фирмы)

сертификат об окончании курса

Сертификат

Предусмотрен подтвержденный сертификат.