up
  • Russian

    course language

  • 15 weeks

    course duration

  • от 2 до 3 часов в неделю

    needed to educate

  • 3 credit points

    for credit at your university

Курс посвящен маркетинговым основам выработки коммерческой политики компании, тому, какие тренды будут формировать рынки в будущем, можно ли сделать маркетинговые программы измеримыми и согласованными с финансовыми целями компании, как и каких клиентов стоит удерживать, как не проиграть в маркетинговых войнах. В результате его освоения студенты будут способны применять маркетинговые инструменты при анализе и выработке коммерческой политики. Курс подходит для широкого круга слушателей, имеющих базовые знания по маркетингу и финансам или большой опыт работы в бизнесе.

По окончанию онлайн-курса вы сможете сдать дистанционный экзамен для получения сертификата от НИУ ВШЭ. 

Курс является победителем EdCrunch Award 2018 в номинации "Лучший онлайн-курс по версии потребителей". 

About

Курс посвящен изучению основных аспектов, в которых маркетинг пересекается со стратегическим менеджментом компании, а потому позволяет понять, что такое маркетинговая ориентация бизнеса и почему она становится в настоящее время основным условием выживания и развития бизнеса. Цель курса "Маркетинг-менеджмент" заключается в освоении студентами современных концепций маркетинга в увязке с логикой менеджмента компании, а также в способности студентов применять маркетинговые инструменты на практике при анализе и выработке коммерческой политики компании.

В качестве дополнительного сопровождения к дисциплине предлагается глоссарий, содержащий основные понятия и определения, используемые в рамках дисциплины.

Format

Курс состоит из коротких видеолекций от 8 до 15 минут длиной, внутри которых встроены неоцениваемые вопросы. На каждой неделе будет представлен оцениваемый тест из 7-10 вопросов, эссе либо мини-кейс в формате взаимного оценивания и итоговый экзамен из тестов и расчетных задач.

Основная литература:

  1. Липсиц И.В. Маркетинг для топ-менеджеров. – М.: Эксмо. 2007. Маркетинг. Учебник. // Под ред. И.В.Липсица. – М.: ГЕОТАР-медиа. 2012.
  2. Маркетинг-менеджмент. Учебник и практикум. // Под.ред. И.В.Липсица и О.К.Ойнер. – М.: Юрайт. 2016.

Дополнительная литература: 

  1. Аакер, Дэвид А. Как обойти конкурентов. Создаем сильный бренд. - Издательство: Питер, 2012 г.
  2. Ариели, Дэн. Поведенческая экономика. Почему люди ведут себя иррационально и как заработать на этом. - Издательство: Манн, Иванов и Фербер, 2012 г.
  3. Березин, Игорь. Крупнейшие потребительские рынки России. Объем, динамика, перспективы. Доклад российскому бизнесу. - Издательство: Беловодье, 2010 г.
  4. Бест, Роджер. Маркетинг от потребителя. - Издательство: Манн, Иванов и Фербер, 2008 г.
  5. Галицкий, Ефим, Галицкая, Елена. Маркетинговые исследования. Теория и практика. Учебник. - Издательство: Юрайт, 2014 г.
  6. Джеффри, Марк. Маркетинг, основанный на данных. 15 ключевых показателей, которые должен знать каждый. - Издательство: Манн, Иванов и Фербер, 2013 г.
  7. Дули, Роджер. Нейромаркетинг. Как влиять на подсознание потребителя. - Издательство: Попурри, 2013 г.
  8. Займан, Серджио. Конец маркетинга, каким мы его знаем. - Издательство: Попурри, 2003 г.
  9. Иванов, Леонид. Исследование рынка собственными силами. - Издательство: Питер, 2006 г.
  10. Кейнингем, Тимоти Л., Вавра, Терри Г., Аксой, Лержан, Уоллард, Генри. Мифы о маркетинге и лояльности потребителей. - Издательство: Добрая книга, 2007 г.
  11. Кеннеди, Дэн С. Секретное оружие маркетолога. - Издательство: Гиппо, 2012 г.
  12. Котлер, Филип. Маркетинг от А до Я. 80 концепций, которые должен знать каждый менеджер. - Издательство: Альпина Паблишер, 2014 г.
  13. Кумар, Нирмалья. Маркетинг как стратегия. - Издательство: Претекст, 2008 г.
  14. Ойнер, Ольга. Управление результативностью маркетинга. Учебник. Издательство: Юрайт-Издат, 2015 г.
  15. Портер, Майкл. Конкурентная стратегия. Методика анализа отраслей и конкурентов. - Издательство: Альпина Паблишер, 2015 г.
  16. Рекхэм, Нил. СПИН-продажи. - Издательство: Манн, Иванов и Фербер, 2013 г.
  17. Сьюэлл, Карл, Браун, Пол Б. Клиенты на всю жизнь. - Издательство: Манн, Иванов и Фербер, 2012 г.
  18. Фэррис, Пол В. , Бэндли, Нейл Т., Пфайфер, Филипп Е., Рейбстейн, Дэвид Дж. Маркетинговые показатели: Более 50 показателей, которые важно знать каждому руководителю. – Издательство: Баланс Бизнес Букс, 2012.

Requirements

Курс «Маркетинг-менеджмент» является курсом второго уровня обучения маркетингу (продвинутым, advanced) и предназначен для студентов магистратуры, слушателей программ МВА и бизнесменов-практиков, а потому он предполагает, что слушатели уже ознакомлены с основными концепциями базового курса.

Course program

Неделя 1. Маркетинг-менеджмент – фундамент успешного бизнеса.
Неделя 2. Глобальные тренды новой экономики и изменения в маркетинг-менеджмент.
Неделя 3. Изменения бизнес-среды и новый маркетинг: от поиска «нужного клиента» для понятного бизнеса к поиску «нужного бизнеса» для понятного клиента.
Неделя 4. Влияние маркетинга на результативность бизнеса и роль маркетолога в стратегическом управлении бизнесом.
Неделя 5. Управление стоимостью бизнеса и как маркетологи должны видеть этот процесс и помогать в его реализации.
Неделя 6. Финансовая логика бизнеса и формирование маркетинговых стратегий компании.
Неделя 7. Как создать такую ценность, которую клиент захочет купить?
Неделя 8. Клиентоориентированность как основа устойчивого развития компании.
Неделя 9. Ценность продукта: не просто продать, но и получить на этом прибыль.
Неделя 10. Ценность: её можно увеличивать очень разными способами.
Неделя 11. Инновации и управление продуктовым портфелем как основа сохранения устойчивой позиции компании на рынке.
Неделя 12. Маркетинговые войны: принципы и логика подготовки к ним.
Неделя 13. Маркетинговые войны: выбор стратегии.
Неделя 14. Маркетинговые войны: выбор тактики.
Неделя 15. От клиентоориентированности к маркетингу партнерских отношений (МПО)

БОНУС (Доступен только для слушателей, сдавших курс на «хорошо» и «отлично»!)

Education results

  • Освоил современные концепции маркетинга в увязке с логикой менеджмента компании;
  • Способен применять маркетинговые инструменты на практике при анализе и выработке коммерческой политики компании.

Formed competencies

  • Знание основных концепций и положений маркетинг-менеджмента;
  • Понимание основных функций маркетинга в планировании развития компании;
  • Умение анализировать варианты повышения ценности продукта для потребителей;
  • Знание методов анализа результативности бизнес-решений с точки маркетинговых оснований развития компании;
  • Понимание задач маркетинга на различных этапах жизненного цикла продуктов компании.

Education directions

Отзывы о курсе

Липсиц Игорь Владимирович

Доктор экономических наук, Профессор
Position: Профессор кафедры маркетинга фирмы, Школа бизнеса и делового администрирования, Факультет бизнеса и менеджмента

course completion certificate

Certificate

Стоимость доступа ко всем материалам курса, возможности пройти экзамен с прокторингом и получить сертификат составляет 3600 рублей.

Similar courses