наверх

История педагогической культуры

  • Русский

    язык курса

  • 5 недель

    длительность курса

  • от 3 до 4 часов в неделю

    понадобится для освоения

  • 3 зачётных единицы

    для зачета в своем вузе

 

Курс "История педагогической культуры" знакомит со способами восприятия, описания и реконструирования педагогической реальности прошлого.

О курсе

История педагогической культуры вбирает в себя историю педагогической теории и практики, историю педагогического сознания и обычая, историю педагогического дискурса и канона, историю традиций и новаций. При общем единстве историко-педагогического знания, эти проблемные поля существенно отличаются друг от друга предметом изучения, целевыми установками и методами исследования. Курс выстроен таким образом, что в нем соединена как общепризнанная история отрефлексированной планомерности, так и история неотрефлексированных, распространенных в массах представлений по поводу обучения и воспитания. Миссия курса заключается в обеспечении подготовки высококвалифицированных специалистов, способных к осуществлению исследовательской и профессиональной деятельности с опорой на педагогический опыт прошлого.

Формат

Курс состоит из 5 недель. Каждая неделя содержит видеолекции и тестовые задания. В открытом доступе вы можете ознакомиться с видеолекциями, доступ к оцениваемым заданиям и экзамену с прокторингом станет доступен после оплаты курса.

  1. Рыбаков В.В, Безрогов В.Г., Пичугина В.К. Антология педагогического наследия Средних веков, Возрождения и Реформации. Под ред. Рыбакова В.В., Безрогова В.Г. М.: Русское слово, 2021.
  2. Пичугина В.К., Безрогов В.Г. Антология педагогического наследия Древней Греции и Древнего Рима. Под ред. Пичугиной В.К. 448 с. М.: Русское слово-учебник, 2019.
  3. Кларк У. Академическая харизма и истоки исследовательского университета. Пер. с англ. Рудакова М. Под науч. ред. Добряковой М. М.: НИУ ВШЭ, 2017.
  4. Образовательные пространства и антропопрактики города: коллективная монография. Под общ. ред. Пичугиной В.К. М.: Аквилон, 2021.
  5. Пятьдесят крупнейших мыслителей об образовании: от Конфуция до Дьюи. Под ред. Дж. А. Палмера. Пер. с англ. Мироновой Н.А. Под науч. ред. Добряковой М.С. 2-е изд. М.: Изд. дом Высшей школы экономики, 2019.
  6. Пятьдесят современных мыслителей об образовании: от Пиаже до наших дней. Под ред. Дж. А. Палмера. Пер. с англ. Деникиной С.И. Под науч. ред. Добряковой М.С. 2-е изд. М.: Изд. дом Высшей школы экономики, 2019.
  7. Ридингс Б. Университет в руинах. Пер. с англ. Корбута А.М. 2-е изд. М.: Изд. дом Высшей школы экономики, 2021.

Требования

Дополнительных специальных навыков не требуется.

Программа курса

  1. Образование как история/культура и история/культура как образование.
  2. Эволюция учебных текстов. 
  3. История школьной культуры. 
  4. История университетской культуры. 
  5. История непрерывного образования.

Результаты обучения

По окончании обучения студент сможет:

  • сформировать представления о способах описания, реконструирования и концептуального осмысления педагогической реальности прошлого;
  • ознакомиться с инструментами историко-педагогического исследования и основными направлениями современных историко-педагогических исследований;
  • научиться работать с историко-педагогическими источниками, принадлежащими к разным эпохам и культурам;
  • сформировать способности к принятию оперативных решений в сфере образования с опорой на педагогический опыт прошлого.

Формируемые компетенции

  • Способность воспринимать межкультурное разнообразие общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах (УК-5).
  • Готовность использовать систематизированные теоретические и практические знания для постановки и решения исследовательских задач в области образования (ПК-11).
  • Способность интерпретировать результаты педагогического исследования, оценивать границы их применимости, возможные риски их внедрения в образовательной и социокультурной среде, перспективы дальнейших исследований (ОПК-3).
  • Способность к теоретическому анализу стратегий развития образования и результатов научных исследований в сфере образования (ПК-1).

Направления подготовки

44.00.00 Образование и педагогические науки
Студенты и магистранты НИУ ВШЭ, студенты и магистранты вузов со специальностями гуманитарного профиля, международная студенческая аудитория, а также широкая аудитория в лице всех интересующихся историей развития педагогической культуры.

Знания

Формирование представлений об особенностях становления, развития и концептуального осмысления педагогических теорий и практик образования в разных эпохах и культурах.

Навыки

  • Ознакомление с инструментами историко-педагогического исследования и основными направлениями исследований педагогической реальности прошлого.
  • Приобретение опыта работы с историко-педагогическими источниками, принадлежащими к разным эпохам и культурам.
  • Овладение методами историко-педагогической экспертизы в сфере образования.

Отзывы о курсе

Пичугина Виктория Константиновна

Доцент
Должность: Профессор / Ведущий эксперт

сертификат об окончании курса

Сертификат

Стоимость доступа к оцениваемым заданиям и возможности пройти экзамен с прокторингом для получения сертификата по курсу составляет 3600 рублей.

Стоимость прохождения процедур оценки результатов обучения с идентификацией личности - 3600 Р.

Похожие курсы