up

Психология личности и индивидуальных различий

  • Russian

    course language

  • 10 weeks

    course duration

  • from 3 to 4 hours per week

    needed to educate

  • 2 credit points

    for credit at your university

 

Онлайн-курс ВШЭ адресован всем, кто интересуется индивидуальными различиями – сильными и слабыми сторонами личности, вопросами совместимости людей с разными особенностями. Бывает ли «счастливый» характер? Какими бывают черты и типы личности? Развиваются ли способности? В чем причины гениальности? Как поведение людей связано с полом? Что мы знаем о ценностях и моральном сознании людей? Где границы совместимости представителей разных типов? Наконец, что мы можем в себе и других изменить и с чем вынуждены смириться? Знание материалов курса поможет лучше управлять другими людьми и сопротивляться психологическому манипулированию, а также устанавливать искренние отношения с людьми, которые отличаются по темпераменту, характеру и способностям. Предлагаемый дистанционный курс дает ответы на эти вопросы, способствуя самопознанию и открытию ресурсов развития личности.

About

Цели освоения дисциплины «Психология личности и индивидуальных различий» - получение знаний об основных факторах развития индивидуальности, о структуре индивидуальности и взаимосвязях между ее уровнями и составляющими.
В результате изучения дисциплины студент должен научиться анализировать индивидуальные свойства человека и их проявления в повседневных и экстремальных ситуациях; уметь распознавать индивидуальные особенности для эффективной коммуникации; грамотно применять полученные им теоретические знания для решения профессиональных задач, а также использовать индивидуальный подход в педагогической и тренинговой деятельностях.

 

Format

Курс состоит из 10 недель. Каждая неделя содержит видеолекции, тестовые задания и материалы для самостоятельного изучения. В открытом доступе вы можете ознакомиться с видеолекциями первых двух недель, остальные материалы станут доступны после оплаты курса. 

  1. Анастази А. Дифференциальная психология. 745 с. М.: Апрель-Пресс, 2001.
  2. Нартова-Бочавер С.К. Дифференциальная психология: учебное пособие. 3-е издание, исправленное. 280 с. М.: Флинта: МПСИ, 2008.
  3. Либин А.В. Дифференциальная психология: На пересечении европейских, российских и американских традиций: учебное пособие. 3-е издание, исправленное. 527 с. М.: Смысл: Академия, 2004.
  4. Егорова М.С. Психология индивидуальных различий: учебник. 328 с. М.: Планета детей, 1997.
  5. Купер К. Индивидуальные различия. 526 с. М., 2000.
  6. McAdams Dan P. (2006) The Person. 4th Edition. NY, Wiley.

Дополнительная литература:

  1. Davis S.F. (2008) (ed.). Handbook of research methods in experimental psychology. – John Wiley & Sons. 518 p.
  2. Schultz W.T. (2005) (ed.). Handbook of psychobiography. 393 p. Oxford University Press.
  3. Ashton M.C. Individual differences and personality. 392 p. Academic Press.
  4. VandenBos G.R. (2007) APA dictionary of psychology. American Psychological Association.
  5. Maltby J., Day L., Macaskill A. (2010) Personality, individual differences and intelligence. Pearson Education.

Requirements

Необходимы знания в области философии, общей психологии, анатомии центральной нервной системы, экспериментальной психологии и современных концепций естествознания.

Course program

  1. Предмет и методы психологии индивидуальных различий.
  2. Факторы развития индивидуальности и ее структура.
  3. Индивидные свойства: асимметрия полушарий и темперамент.
  4. Психология характера.
  5. Психология способностей.
  6. Типологический подход к индивидуальности.
  7. Черты личности.
  8. Психология пола.
  9. Духовно-мировоззренческие аспекты индивидуальности.
  10. Интегральные характеристики индивидуальности.

Education results

  1. УК-5 Способен работать с информацией: находить, оценивать и использовать информацию из различных источников, необходимую для решения научных и профессиональных задач (в том числе на основе системного подхода).
  2. УК-9 Способен критически оценивать и переосмыслять накопленный опыт (собственный и чужой), рефлексировать профессиональную и социальную деятельности.
  3. ОК-1 Способен и готов к пониманию значения гуманистических ценностей для сохранения и развития современной цивилизации; совершенствованию и развитию общества на принципах гуманизма, свободы и демократии.
  4. ПК-2 Способен к планированию и проведению психологического исследования, обработке, содержательной интерпретации и представлению его результатов.
  5. ПК-6 Владеет навыками планирования психодиагностического исследования с учетом нозологических, синдромальных, социально-демографических, культуральных и индивидуально-психологических характеристик, умеет формировать комплекс психодиагностических методов, адекватных целям исследования, определять последовательность (программу) их применения.

Formed competencies

  • Способен работать с информацией: находить, оценивать и использовать информацию из различных источников, необходимую для решения научных и профессиональных задач (в том числе на основе системного подхода) (УК-5).
  • Способен критически оценивать и переосмыслять накопленный опыт (собственный и чужой), рефлексировать профессиональную и социальную деятельности (УК-9).
  • Способен к планированию и проведению психологического исследования, обработке, содержательной интерпретации и представлению его результатов (ПК-2).
  • Владеет навыками планирования психодиагностического исследования с учетом нозологических, синдромальных, социально-демографических, культуральных и индивидуально-психологических характеристик; умеет формировать комплекс психодиагностических методов, адекватных целям исследования, определять последовательность (программу) их применения (ПК-6).

Education directions

Отзывы о курсе

Нартова-Бочавер Софья Кимовна

Доктор психологических наук, Профессор
Position: Профессор Департамента психологии, Факультет социальных наук

course completion certificate

Certificate

Стоимость доступа ко всем материалам курса, возможности пройти экзамен с прокторингом и получить сертификат составляет 3600 рублей.

The cost of passing the procedures for assessing learning outcomes with personal identification - 3600 Р.

Similar courses