up

Стратегический менеджмент

The course has already started
2926 days
Before the end of the enrollment
  • Russian

    course language

  • 10 weeks

    course duration

  • от 10 до 13 часов в неделю

    needed to educate

  • 2 credit points

    for credit at your university

Основная цель онлайн-курса «Стратегический менеджмент» — дать слушателям понимание теоретических и практических подходов к формированию стратегии компании в современных условиях высокой конкуренции внешней среды. 

Слушатели познакомятся с основными инструментами стратегического анализа, научатся использовать их для анализа деятельности компаний, в том числе оценивать их конкурентные преимущества, выявлять ключевые факторы успеха.
Курс будет полезен тем, кто хочет овладеть стратегическим видением, приобрести и совершенствовать навыки управления современным бизнесом, умение лавировать в бушующем море VUCA-мира, идти по пути карьерного роста или профессионального развития

About

Учебные задачи онлайн-курса — дать студентам базовые знания в области стратегического менеджмента, а также сформировать у них навыки в этой области.

Настоящий курс предполагает предварительное обучение общему менеджменту, основам теории организации и управления человеческими ресурсами, маркетинга, управления проектами.

Успешное прохождение курса предполагает серьезную работу обучающегося в режиме online, а также уметь дистанционно находить как соответствующую научную литературу, так и релевантную информацию для проведения исследования

Тестирование по каждой теме предполагает серьезное исследование студентом ВУЗа пройденного материала, знакомство с дополнительной литературой, рекомендованной экспертами НИУ ВШ

Format

Курс состоит из 10 часовых лекций, каждая из которых посвящена определенной теме стратегического менеджмента.

Каждая лекция делится на несколько разделов, связанных между собой как общей темой, так и примерами (кейсами), которые приводит преподаватель.

На каждой неделе слушатель знакомится с 1 темой и отвечает на вопросы соответствующего ей теста.

Основная литература:

  1. А.А. Томпсон-мл., М.А.Питереф, Дж.Е. Гэмбл, А. Дж. Стрикленд III. Стратегический менеджмент. Создание конкурентного преимущества. Изд-во «Вильямс», 2016
  2. Грант Р.М. Современный стратегический анализ. СПб.: «Питер», 2018

Дополнительная литература:

  1. Портер М. Конкурентное преимущество. Как достичь высокого результата и обеспечить его устойчивость. М.: Альпина Бизнес Букс, 2005.
  2. Портер М. Конкурентная стратегия. Методика анализа отраслей и конкурентов. М.: Альпина Бизнес Букс, 2005.
  3. Фай Л., Рэнделл Р. Курс MBA по стратегическому менеджменту. М.: Альпина Паблишер, 2007.

Requirements

Настоящий курс тесно связан с курсами общего менеджмента, основ теории организации и управления человеческими ресурсами, маркетинга, управления проектами.

Для успешного прохождения курса обучающийся должен уметь самостоятельно находить как соответствующую научную литературу, так и релевантную информацию для проведения исследования.

Course program

  1. Введение в стратегический менеджмент. Стратегический процесс
  2. Стейкхолдеры, миссия и видение организации, целеполагание
  3. Внешняя среда компании: определение возможностей и угроз
  4. Конкурентоспособность компании, выявление сильных и слабых сторон
  5. Корпоративные стратегии компании
  6. Управление многопрофильными корпорациями.
  7. Базовые стратегии конкуренции
  8. Стратегии компаний на международных рынках
  9. Выбор стратегических альтернатив и корпоративная социальная ответственность
  10. Реализация стратегии: управление организационными изменениями

Education results

Слушатели онлайн-курса смогут:

  • познакомиться с современными подходами и тенденциями в менеджменте;
  • освоить основные понятия, концепции и модели стратегического менеджмента;
  • изучить классические модели стратегического анализа внешней и внутренней среды;
  • приобрести знания и навыки для анализа конкурентной позиции фирмы, выявления источников конкурентных преимуществ;
  • приобрести практические навыки по использованию методов стратегического анализа применительно к конкретным ситуациям современного российского и международного бизнеса.

Knowledge

После освоения курса слушатель должен знать:

  • основные подходы к формированию стратегий и их отличие 
  • основные этапы развития стратегического менеджмента как научного и практического направления 
  • основные этапы стратегического процесса и их роль в процессе формирования стратегий 
  • сущность концепции 5 П "Минцберга" 
  • уровни иерархии стратегий в организации 
  • основные портфельные матрицы, область их применения и ограничения 
  • основные типы корпоративных стратегий, их особенности и условия применения 
  • основные типы международных стратегий компании 
  • основные условия применения конкурентных стратегий компании 
  • этапы реализации стратегии и формирования поддерживающих стратегических решений

 

Skills

После освоения курса слушатель будет уметь:

  • анализировать бизнес-ландшафт организации
  • выделят основных стейкхолдеров и их влияние на организацию
  •  исследовать и обобщать результаты стратегического анализа компании
  • находит взяимосвязи и сравнивать корпоративную, деловую и функциональную стратегию фирмы
  • находить, обобщать и анализировать разнородную информацию, необходимую для разработки и обоснования стратегических решений
  • определять основные источники конкурентоспособности компании
  • определять оценку инвестиционной привлекательности СБЕ с помощью матриц портфельного анализа. 

Abilities

Слушатель будет

  • понимать процесс формирования стратегических целей организации с учетом их приоритетности
  •  иметь навыки в использовании техник и инструментов стратегического анализа, обоснования и выбора стратегий
  • понимать особенности управления организационными изменениями

 

Любакова Нина Михайловна

Кандидат экономических наук
Position: Старший преподаватель и младший научный сотрудник Факультета бизнеса и менеджмента ( Школа бизнеса и делового администрирования, Кафедра общего и стратегического менеджмента)

Татарченко Лев Владимирович

Кандидат технических наук
Position: Директор Высшей Школы Менеджмента, заведующий центром консультирования, приглашенный преподаватель Факультета бизнеса и менеджмента (Школа бизнеса и делового администрирования, Кафедра общего и стратегического менеджмента)

course completion certificate

Certificate

Предусмотрен сертификат.