наверх

Русский язык как иностранный (научный стиль речи)

 width=
Старт через 74 дня
113 дней
До конца записи
  • 10 недель

    длительность курса

  • от 5 до 6 часов в неделю

    понадобится для освоения

  • 2 зачётных единицы

    для зачета в своем вузе

Курс формирует навыки правильного использования грамматических конструкций при составлении научно-технических текстов, расширяет знания базовой грамматики русского языка, развивает профессиональные коммуникативные способности.

О курсе

Курс «Русский язык как иностранный (научный стиль речи)» посвящен изучению основных грамматических конструкций научного стиля речи, в частности конструкций его технического подстиля. Основная цель курса заключается в том, чтобы сформировать у иностранных учащихся навык грамотного написания  научных текстов, имеющих физико-техническую направленность.

При объяснении материала курса используются такие инновационные технологии, как метод грамматических моделей и структур, «конструирование» научного текста в рамках заданной тематики с использованием блоков тематических грамматических конструкций.

По окончании изучения курса учащиеся смогут достичь следующих результатов:

1)      развить навыки правильного использования грамматических конструкций, часто употребляющихся в научно-технических текстах;

2)      сформировать умение грамотно составлять научные тексты, имеющие физико-техническую направленность.

Дайте возможность вашему знанию русского языка работать на Вас!

Формат

Курс включает цикл видеолекций, в которых объясняется грамматика частотных конструкций научного стиля речи, правила составления научных текстов с этими конструкциями, а также тренировочные и контрольные тестовые задания.

Курс рассчитан на 10 учебных недель. Недельная учебная нагрузка обучающегося составляет 6 часов. Общая трудоемкость курса – 2 зет.

Рекомендуемая литература по курсу:

1.        Аросева Т.Е., Рогова Л.Г., Сафьянова Н.Ф. Научный стиль речи: технический профиль: пособие по русскому языку для иностранных студентов. М.: Русский язык. Курсы, 2015.

2.        Петрова Г.М. Русский язык в техническом вузе: учебное пособие для иностранных учащихся. М.: Русский язык. Курсы, 2015.

3.        Соловьева Е.В., Арбатская О.А., Середина Н.П. Спектр: пособие по чтению и развитию речи для иностранных учащихся технических вузов. М.: Русский язык курсы, 2013.

4.        Соляник О.Е. Вектор: учебное пособие по русскому языку для иностранных учащихся технических вузов. М.: Русский язык. Курсы, 2014

Программа курса

Неделя 1. Классификация предметов и явлений. Формулирование определения понятия.

В рамках данной темы происходит изучение грамматических конструкций классификации предметов и явлений, вырабатывается навык формулирования определения понятий, приобретается навык создания научных текстов с использованием конструкций классификации предметов и явлений.

Неделя 2. Описание состава и количественной характеристики предмета.

В рамках данной темы изучаются грамматические конструкции состава и количественной характеристики предмета. В конце занятия сначала совместно с преподавателем, а затем самостоятельно учащиеся научатся создавать текст-описание.

Неделя 3. Качественная характеристика предмета.

В этом разделе речь пойдет о грамматических конструкциях качественной характеристики предмета. В процессе освоения темы учащиеся научатся создавать научные тексты-описания с этими конструкциями.

Недели 4-5. Описание связи и взаимосвязи предметов, явлений.

В рамках данной темы учащиеся узнают, какие грамматические конструкции связи предметов, явлений можно использовать при написании научно-технических текстов. По итогам изучения раздела будет сформирован навык составления текста-описания с конструкциями связи и взаимосвязи предметов, явлений.

Недели 6-7. Сравнение и сопоставление предметов или явлений.

В этом разделе учащиеся изучат грамматические конструкции сравнения, сопоставления предметов, явлений, процессов и научатся создавать научные тексты-описания с использованием этих конструкций.

Недели 8-9. Применение предметов и явлений.

Последний класс грамматических конструкций, который учащиеся изучим в рамках курса, – это конструкции применения предметов или явлений. Результатом освоения этой темы будет развитие навыка написания текста о применении предмета.

Неделя 10. Создание научно-технического текста с использованием конструкций научного стиля речи.

В рамках завершающего раздела курса обучающиеся вспомнят все изученные ранее грамматические конструкции и создадут научно-технический текст, используя эти конструкции.

Результаты обучения

Индекс

Формулировка

РО-1

Усвоение основных общеупотребительных физических терминов и словосочетаний

РО-2

Развитие навыка правильного использования грамматических конструкций, часто употребляющихся в научно-технических текстах

РО-3

Формирование умения грамотно составлять научные тексты, имеющие физико-техническую направленность

Формируемые компетенции

Индекс

Формулировка компетенции из образовательного стандарта

 

10.03.01 Информационная безопасность

ОК-7

Способность к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия, в том числе в сфере профессиональной деятельности

 

14.05.02 Атомные станции: проектирование, эксплуатация и инжиниринг

УК-4

Способность применять современные коммуникативные технологии, в том числе на иностранных языках, для академического и профессионального взаимодействия

Часто задаваемые вопросы

  • Когда я получу доступ к лекциям и заданиям?

Зарегистрировавшись, вы получите доступ ко всем видео, тренировочным заданиям и тестам. Задания по взаимной оценке сокурсниками можно сдавать и проверять только после начала сессии.

  • Что я получу, оплатив сертификацию?

Оплатив сертификацию, вы получите доступ ко всем материалам курса, включая оцениваемые задания. После успешного прохождения курса на странице ваших достижений появится электронный сертификат. Просто ознакомиться с содержанием курса можно бесплатно.

  • Нужно ли специальное программное обеспечения для прохождения курса?

Для прохождения курса специальное программное обеспечение не требуется.

Сицына-Кудрявцева Алевтина Николаевна

Кандидат филологический наук
Должность: Заведующий кафедрой русского языка как иностранного НИЯУ МИФИ

Яремчук Ольга Васильевна


Должность: Старший преподаватель кафедры русского языка как иностранного НИЯУ МИФИ

Барминова Светлана Викторовна


Должность: Старший преподаватель кафедры русского языка как иностранного НИЯУ МИФИ

Арбатская Ольга Анатольевна


Должность: Старший преподаватель кафедры русского языка как иностранного НИЯУ МИФИ

Похожие курсы