up

Русский язык как иностранный (элементарный уровень)

15 September 2021 - 2 March 2022 г.
The course has already started
Course registration is closed
Subscribe to news and find out the date of the next launch
  • Russian

    course language

  • 15 weeks

    course duration

  • от 19 до 20 часов в неделю

    needed to educate

  • 6 credit points

    for credit at your university

About

В курсe  изучается графическая система русского языка, её соотнесенность с произносительными (орфоэпическими) нормами, а также основы грамматики русского языка и лексика, ориентированная на ситуации повседневного общения.  В предлагаемом учебном курсе рассматриваются в основном грамматические особенности простого предложения и простых конструкций, достаточных для общения на бытовые темы.

  1. Антонова В.Е., Нахабина М.М., Сафронова М.В., Толстых А.А. Дорога в Россию: учебник русского языка (элементарный уровень). СПб., М., Златоуст, ЦМО МГУ, 2016.
  2. Овсиенко Ю.Г. Русский язык для начинающих. М., Русский язык. Курсы, 2018.
  3. Хавронина С.А., Широченская А.И. Русский язык в упражнениях. Russian in Execises. М., Русский язык. Курсы, 2019.

Requirements

Владение английским языком.

Course program

Модуль 1. Правильное начало – половина дела (Учимся читать и писать по-русски: русский алфавит и произношение)

Урок 1. Фонетика, графика: буквы и звуки. Представление человека, указание объекта: Это Антон. Это дом.

Урок 2. Оглушение звонких согласных перед глухими и в конце слова. Ударение в двусложных и трехсложных словах

Урок 3. Знакомство с родом имен существительных. Притяжательные местоимения мой, моя, моё

Урок 4. Фонетика, графика: буквы и звуки (продолжение). Употребление присоединительного союза тоже

 

Модуль 2. Давайте познакомимся? (Повседневные фразы. Продолжаем изучать произношение и письмо)

Урок 1. Личные местоимения: я, ты, он, она, мы, вы, они

Урок 2. Как поздороваться и как попрощаться

Урок 3. Как выяснить социальный статус человека. Как познакомиться с человеком

 

Модуль 3. Грамоте учиться – всегда пригодится (Элементарная грамматика)

Урок 1. Род имен существительных (обобщение)

Урок 2. Множественное число имен существительных

Урок 3. Как выяснить принадлежность вещей (Вопросы чей, чья, чьё, чьи. Местоимения твой, наш, ваш, его, ее, их)

 

Модуль 4. Какой интересный глагол! (Глаголы и имена прилагательные)

Урок 1. Парадигма глаголов I спряжения

Урок 2. Парадигма глаголов II спряжения

Урок 3. Имя прилагательное

 

Модуль 5. Я люблю русский язык (Продолжаем изучать глаголы. Винительный падеж (начало))

Урок 1. Как узнать о занятии или состоянии человека. Парадигма глагола в настоящем времени

Урок 2. Винительный падеж неодушевленных существительных в значении прямого объекта

Урок 3. Глагол любить, союз потому что

<pre>  </pre>

Модуль 6. Я живу в прекрасном месте! (Местонахождение объекта)

Урок 1. Наречия места. Вопрос о месте объекта. Предложный падеж: имена существительные в единственном числе. Ситуации употребления предлогов В и НА

Урок 2. Предложный падеж: имена прилагательные и притяжательные местоимения в единственном числе

Урок 3. Порядковые и количественные имена числительные (именительный и предложный падежи)

 

Модуль 7. Я люблю мою работу! Я еду в офис. (Винительный падеж прямого объекта и с глаголами движения)

Урок 1. Винительный падеж: имена существительные в единственном числе, личные местоимения. Частотные глаголы с винительным падежом

Урок 2. Винительный падеж прямого объекта: имена прилагательные, порядковые имена числительные и притяжательные местоимения в единственном числе

Урок 3. Винительный падеж в значении пункта назначения: глаголы идти и ехать

Урок 4. Винительный падеж в значении пункта назначения: глаголы ходить и ездить. Глаголы пойти, поехать

 

Модуль 8. Быть или не быть? Когда и во сколько? (Говорим о времени и действии в прошлом и настоящем)

Урок 1. Наречия времени. Вопрос о времени действия. Время: Который час? Во сколько? Дни недели: Какой день? Когда?

Урок 2. Прошедшее время глагола.  Глагол быть в настоящем и прошедшем времени. Возвратные глаголы (-ся) в прошедшем времени

Урок 3. Время в сложном предложении: одновременные действия. Глаголы с суффиксами -ова- / -ева-

 

Модуль 9. Мы учим и выучим! (Несовершенный и совершенный вид глагола: ситуации употребления)

Урок 1. Несовершенный и совершенный виды глагола. Ситуация (1): факт выполнения действия и его результативность. Способы образования основных видовых пар

Урок 2. Несовершенный и совершенный виды глагола. Ситуация (2): повторяемость действия и однократность действия. Ситуация (3): процесс и завершенное действие (Как долго?)

Урок 3. Выражение желания и нежелания: глагол хотеть с глаголами несовершенного и совершенного видов. Выражение возможности и обязательства: мочь – смочь, должен

 

Модуль 10. У меня много друзей и нет проблем!(Родительный падеж: основные значения, ситуации употребления)

Урок 1. Родительный падеж: имена существительные в единственном числе, личные местоимения. Наличие и отсутствие у кого-либо чего-либо (У меня есть…. / У меня нет…). Родительный падеж обладания. Родительный приименной падеж

Урок 2.  Родительный падеж: имена прилагательные в единственном числе, притяжательные местоимения. Прямая и косвенная речь в повествовательных предложениях

Урок 3. Родительный падеж с именами числительными (1, 2-4, 5-20) и количественными словами (много, мало, сколько, несколько)

Урок 4. Место рождения и проживания (Откуда вы?). Отправной пункт движения. Глаголы приехать, прийти

<pre>  </pre>

Модуль 11. С Днём рождения! Желаю вам счастья и дарю вам подарок! (Дательный падеж: основные значения, ситуации употребления)

Урок 1. Дательный падеж: имена существительные в единственном числе и личные местоимения. Частотные глаголы, управляющие дательным падежом в значении адресата

Урок 2. Дательный падеж: имена прилагательные, порядковые имена числительные, притяжательные местоимения в единственном числе

Урок 3. Дательный падеж в конструкции о возрасте человека (кому сколько лет). Грамматика конструкций с глаголами нравиться – понравиться

Урок 4. Поздравление с праздником и выражение пожеланий

<pre>  </pre>

Модуль 12. А что будет, если?.. (Говорим о будущем, об условиях и причинах действий)

Урок 1. Будущее время глаголов совершенного и несовершенного вида

Урок 2. Выражение условия совершения действия в сложном предложении с помощью союза если

Урок 3. Предложения без грамматического субъекта в русском языке: неопределённо-личные предложения; дательный падеж в безличных конструкциях с модальными словами жарко, холодно, тепло и т.д.

Урок 4. Выражение причинно-следственных отношений в сложных предложениях с помощью союзов потому что и поэтому

 

Модуль 13. Кем вы хотите стать? С кем вы живёте? (Творительный падеж: основные значения, ситуации употребления)

Урок 1. Творительный падеж: имена существительные в единственном числе. Частотные глаголы, управляющие творительным падежом в значении профессии и занятий человека

Урок 2. Творительный падеж: имена прилагательные, порядковые числительные, притяжательные местоимения в единственном числе

Урок 3. Творительный падеж: личные местоимения. Сообщение о совместном действии с кем-либо c помощью творительного падежа. Частотные глаголы, управляющие творительным падежом в значении совместного действия с кем-либо

Урок 4. Выражение желания в сложных предложениях с помощью союза чтобы

<pre>  </pre>

Модуль 14. Поговорим о времени… (Учимся спрашивать и говорить о времени события или процесса разными способами)

Урок 1. Как узнать, когда и где происходило или будет происходить событие, процесс

Урок 2. Сообщение о времени действия: предложный падеж (в июне, в 2019-ом году, на прошлой неделе и т.п.); конструкции с предлогами через, после; родительный падеж для обозначения точной даты

Урок 3. Фазовые глаголы: грамматика конструкций с глаголами начинать(ся) – начать(ся), продолжать(ся) – продолжить(ся), заканчивать(ся) – закончить(ся)

Урок 4. Выражение последовательности и одновременности действий в простом и сложном предложении

<pre>  </pre>

Модуль 15. Скажи, о чём мечтаешь ты, чьё имя повторяешь часто? (Передаём мысли и вопросы других людей)

Урок 1. Прямая и косвенная речь в вопросительных предложениях

Урок 2. Предложный падеж в значении объекта мысли, чувства. Частотные глаголы, управляющие предложным падежом в значении объекта мысли, чувства

Урок 3. Выражение принадлежности мысли кому-либо. Изменение по падежам имени, отчества и фамилии в единственном числе

Education directions

Knowledge

Знание буквенно-звуковые соответствий в русском языке, особенностей произношения некоторых звуков или сочетаний звуков в разных позициях; знание грамматических основ русского языка; знание лексики повседневного общения.

Skills

Умение читать несложные русские тексты; умение говорить на темы повседневного общения; умение грамотно использовать базовые лексико-грамматические ресурсы современного русского языка.

Abilities

Навыки аудирования, чтения, говорения, письма в сфере повседневного общения; навык применять современные коммуникативные технологии, в том числе на иностранном языке, для академического и профессионального взаимодействия; навык анализировать и учитывать разнообразие культур в процессе межкультурного взаимодействия.

Еременко Наталия Алексеевна

Кандидат филологических наук
Position: Доцент кафедры русского языка как иностранного института общей профессиональной подготовки НИЯУ МИФИ

Маркевич Елена Владиславовна


Position: Старший преподаватель кафедры русского языка как иностранного НИЯУ МИФИ

Силантьева Милена Владимировна


Position: Старший преподаватель кафедры русского языка как иностранного института общей профессиональной подготовки НИЯУ МИФИ

Similar courses