up

Немецкий язык для начинающих A1.1

1 December 2021 - 11 May 2022 г.
The course has already started
102 days
Before the end of the enrollment
  • Russian

    course language

  • 14 weeks

    course duration

  • about 5 hours per week

    needed to educate

  • 2 credit points

    for credit at your university

About

В задачи курса входит формирование межкультурной профессионально-ориентированной коммуникативной компетенции на начальном уровне А1 (по общеевропейской шкале уровней владения иностранными языками) для решения социально-коммуникативных задач в различных областях бытовой, культурной, профессиональной и научной деятельности при общении с зарубежными партнерами, а также для дальнейшего самообразования.

Курс разработан департаментом иностранных языков МФТИ.

Format

Курс состоит из шести тем и нацелен главным образом на развитие навыков чтения и говорения.

1. Anne Buscha, Szilvia Szita. Spektrum Deutsch A1+. Integriertes Kurs- und Arbeitsbuch für Deutsch als Fremdsprache. Sprachniveau A1+. Teilband1.Schubert-Verlag, 2017.– 142 S. ISBN 978-3-941323-36-0

2. Anne Buscha, Szilvia Szita. Übungsgrammatik Deutsch als Fremdsprache. Sprachniveau A1/A2. Schubert-Verlag, 2017. – 186 S. ISBN 978-3-941323-09-4

3. Grammatik aktiv · Deutsch als Fremdsprache1. Verstehen, Üben, Sprechen Sprachniveau A1-B1. Cornelsen Verlag GmbH, 2020.– 256 S. ISBN 978-3-06-023972-6

Course program

Курс состоит из трех модулей (шести тем):

Модуль I. 

Тема 1: Знакомство. Анкетные данные

Неделя 1.

1. Приветствие и прощание (Hallo und Tschüss)

2. Анкетные данные (Pesronalangaben)

3. Страны и языки (Länder und Sprachen)

4. Алфавит, произношение по буквам (Das ABC)

Неделя 2

5. Личные местоимения (Personalpronomen)

6. Спряжение слабых/ сильных глаголов (Konjugation der Verben)

7. Глаголы haben/ sein (Verben haben und sein)

Неделя 3

8. Порядок слов в предложении (повествовательное, вопросительное) (Satzbau: Aussagesatz, W-Frage, Ja/Nein-Frage)

9. Местоимение man (Das Pronomen man)

Модуль I. 

Тема 2: Профессия и семья

Неделя 4

10. Профессия и деятельность + словообразование суффикс in (Berufe) 

11. Числительные (Zahlen)

Неделя 5

12. Моя семья (Meine Familie)

13. Род существительных и множественное число (Artikel und Plural)

Модуль II. 

Тема 3: Город и гостиница.

Неделя 6    

14. В гостинице (Im Hotel)

15. В городе (In der Stadt)

16. В кафе (Im Café)

Неделя 7

17. Аккузатив (Akkusativ)

18. Глагол möchte  (möchte)

19. Вежливая просьба (Höffliche Bitte)

20. Конструкция es gibt (Es gibt)

Неделя 8

21. Глагол sein в претеритум (Präteritum von sein)

22. Письма (E-Mails)

Модуль II. 

Тема 4: Распорядок дня

Неделя 9

23. Время по часам (Uhrzeit)

24. Время по длительности (Zeitdauer)

25. Дни недели и время суток (Wochentage und Tageszeiten)

26. Временные предлоги (Zeitpräpositionen)

Неделя 10

27. Приставки (Präfixe)

28. Распорядок дня (Tagesablauf)

Модуль III. 

Тема 5: Еда и напитки

Неделя 11

29. Еда и напитки (Essen und Getränke)

30. Глагол mögen (mögen)

31. Отрицание (Negation)

32. Сильное склонение прилагательных (Starke Deklination der Adjektive)

Модуль III. 

Тема 6: Вчера и сегодня

Неделя 12

33. Перфект + Партицип (Perfekt und Partizip II)

34. Глагол haben в претеритум (Präteritum von haben)

Неделя 13

35. Распорядок дня в прошлом (Tagesablauf in der Vergangenheit)

36. Порядок слов в сложносочиненном предложении (denn, aber, oder, und) (Satzverbindung)

Неделя 14

Итоговое тестирование    
 

Formed competencies

Курс направлен на формирование следующих компетенций:

общекультурные компетенции (ОК):

  • ОК-1 - владение культурой мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения
  • ОК-6 - способность логически верно строить устную и письменную речь
  • ОК-10 - способность использовать навыки публичной речи, ведения дискуссии и полемики на изучаемом языке

профессиональные компетенции (ПК):

  • ПК-3 - владение основами речевой профессиональной культуры

специальные компетенции (СК):

  • СК-1 - владение навыками восприятия, понимания, а также многоаспектного анализа устной и письменной речи на изучаемом иностранном языке
  • СК-2 - способность использовать языковые средства для достижения коммуникативных целей в конкретной ситуации устного и письменного общения на изучаемом иностранном языке
  • СК-3 - умение выстраивать стратегию устного и письменного общения на изучаемом иностранном языке в соответствии с социокультурными особенностями изучаемого языка
  • СК-4 - способность использовать иностранный язык как инструмент общения в диалоге культур

Education directions

Knowledge

В результате освоения программы слушатель должен знать:

  • основные факты, реалии, имена, традиции немецкоязычных стран;
  • некоторые достижения, события из области истории, культуры, политики, социальной жизни немецкоязычных стран;
  • основные фонетические, лексико-грамматические, стилистические особенности немецкого языка и его отличие от родного языка;
  • основные различия письменной и устной речи.

Skills

В результате освоения программы слушатель должен уметь:

  • понимать / интерпретировать устные и письменные аутентичные тексты по изученным темам;
  • порождать адекватные в условиях конкретной ситуации общения устные и письменные тексты;
  • воздействовать на партнера с помощью различных коммуникативных стратегий;
  • проявлять толерантность, эмпатию, открытость при общении;
  • пользоваться современными мультимедийными для дальнейшего самообразования.

Abilities

Бажина Таисия Александровна


Position: Преподаватель департамента иностранных языков МФТИ

Similar courses