course language
course duration
needed to educate
for credit at your university
Задача курса – повысить заинтересованность в чтении научной литературы, не относящейся к обязательной программе, что должно способствовать желанию проведения самостоятельных исследований на высоком уровне. Приводятся примеры из естественных, точных, гуманитарных и технических наук, рассматривается возможность и целесообразность заимствования подходов и применения междисциплинарных аналогий, даются практические рекомендации.
В состав курса входят видео-лекции на русском языке продолжительностью 10-15 минут, дополнительные материалы и материалы для чтения, задания для самостоятельного выполнения.
В курсе имеется два текущих контроля знаний – тесты на понимание материала.
Курс завершается итоговым тестированием.
Основная литература
1. Конявская С. В. Основы научного исследования для специалистов по защите информации. М: Первая оперативная типография, 2018. – 764 с., ил.
2. Конявская С. В., Конявский В.А. Доверенные информационные технологии: от архитектуры к системам и средствам. М: URSS, 2019. – 264c.
Дополнительная литература
1. Гренандер У. Лекции по теории образов. Т. I. М.: МИР, 1979.
2. Конявская С. В. Прикладная риторика для специалистов по защите информации. М.: РФК-Имидж Лаб, 2008.
3. Кун Т. С. Структура научных революций. М.: Прогресс, 1977.
4. Ван Гиг Дж. Прикладная общая теория систем. Т. I. М.: МИР, 1981.
5. Виннер Н. Кибернетика, или управление и связь в животном и машине. Изд. 2-е. М.: Наука; Главная редакция изданий для зарубежных стран, 1983. – 344 с.
6. Конявская С. В. Семантическая деривация в структуре числовой оппозиции существительных: Pluralia tantum в истории русского языка. Дисс.… канд. филол. наук. М., 2003.
7. Конявская С. В. Словари как материал для историко-лингвистического исследования // Русистика на пороге XXI века. Проблемы и перспективы. М.: ИРЯ РАН, 2003. С. 19–21.
8. Конявский В. А. Основы понимания феномена электронного обмена информацией [Текст] / В. А. Конявский, В. А. Гадасин. – [Научное изд.] . – Минск : Беллтфонд, 2004 . – 282 с. – (Библиотека журнала "УЗИ" ; кн. 2). - Библиогр.: с. 275-281. – ISBN 985-6546-37-7.
Курс рассчитан на лиц, имеющих среднее или высшее образование (бакалавр, специалист) по одному из направлений УГНП 10.00.00 «Информационная безопасность», а также лиц, имеющих высшее или неполное высшее образование по любому из направлений подготовки.
Курс состоит из следующих тем:
Неделя 1.
Тема 1. Введение
Неделя 2.
Тема 2. Обоснования и доказательства
Неделя 3.
Тема 3. Определения
Неделя 4.
Тема 4. Ошибки
Текущий контроль знаний 1
Неделя 5.
Тема 5. Метод, методика, методология, научное направление
Неделя 6.
Тема 6. Работа исследователя и исследовательская работа
Неделя 7.
Тема 7. История вопроса
Неделя 8.
Тема 8. Эксперимент
Неделя 9.
Тема 9. Научный дискурс
Тема 10. Защита диссертации
Неделя 10.
Текущий контроль знаний 2
Тема 11. Научное общение
Неделя 11.
Итоговая аттестация
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
Знать:
‒ методологические основы научного познания;
‒ методы проведения основных этапов научного исследования;
‒ признаки корректно сформулированной гипотезы;
‒ порядок оформления и представления результатов научной работы
Уметь:
‒ планировать эксперимент;
‒ описывать эксперимент;
‒ определять границы необходимой и достаточной для конкретного исследования истории вопроса;
‒ писать аналитические рефераты;
‒ формулировать гипотезу и проверять корректность ее формулировки;
‒ оформлять результаты исследования по заданным для того или иного типа работ требованиям.
Владеть:
‒ научным дискурсом;
‒ навыками анализа литературы и отбора источников для собственного исследования;
навыками корректного цитирования и научной полемики.
Курс направлен на формирование общекультурных компетенций:
‒ способность к абстрактному мышлению, анализу, синтезу (ОК-1);
‒ способность самостоятельно приобретать с помощью информационных технологий и использовать в практической деятельности новые знания и умения (ОК-2).
Курс направлен на формирование профессиональных компетенций:
‒ способность обрабатывать результаты экспериментальных исследований, оформлять научно-технические отчеты, обзоры, готовить по результатам выполненных исследований научные доклады и статьи(ПК-8).
course language
course duration
needed to educate
for credit at your university
Кандидат филологических наук
Position: Доцент кафедры защиты информации МФТИ, зам. генерального директора ЗАО «ОКБ САПР»