up

Основы научного исследования

  • Russian

    course language

  • 11 weeks

    course duration

  • от 9 до 10 часов в неделю

    needed to educate

  • 3 credit points

    for credit at your university

About

Задача курса – повысить заинтересованность в чтении научной литературы, не относящейся к обязательной программе, что должно способствовать желанию проведения самостоятельных исследований на высоком уровне. Приводятся примеры из естественных, точных, гуманитарных и технических наук, рассматривается возможность и целесообразность заимствования подходов и применения междисциплинарных аналогий, даются практические рекомендации.

Format

В состав курса входят видео-лекции на русском языке продолжительностью 10-15 минут, дополнительные материалы и материалы для чтения, задания для самостоятельного выполнения.

В курсе имеется два текущих контроля знаний – тесты на понимание материала.

Курс завершается итоговым тестированием.

Основная литература

1. Конявская С. В. Основы научного исследования для специалистов по защите информации. М: Первая оперативная типография, 2018. – 764 с., ил.

2. Конявская С. В., Конявский В.А. Доверенные информационные технологии: от архитектуры к системам и средствам. М: URSS, 2019. – 264c.

Дополнительная литература

1. Гренандер У. Лекции по теории образов. Т. I. М.: МИР, 1979.

2. Конявская С. В. Прикладная риторика для специалистов по защите информации. М.: РФК-Имидж Лаб, 2008.

3. Кун Т. С. Структура научных революций. М.: Прогресс, 1977.

4. Ван Гиг Дж. Прикладная общая теория систем. Т. I. М.: МИР, 1981.

5. Виннер Н. Кибернетика, или управление и связь в животном и машине. Изд. 2-е. М.: Наука; Главная редакция изданий для зарубежных стран, 1983. – 344 с.

6. Конявская С. В. Семантическая деривация в структуре числовой оппозиции существительных: Pluralia tantum в истории русского языка. Дисс.… канд. филол. наук. М., 2003.

7. Конявская С. В. Словари как материал для историко-лингвистического исследования // Русистика на пороге XXI века. Проблемы и перспективы. М.: ИРЯ РАН, 2003. С. 19–21.

8. Конявский В. А. Основы понимания феномена электронного обмена информацией [Текст] / В. А. Конявский, В. А. Гадасин. – [Научное изд.] . – Минск : Беллтфонд, 2004 . – 282 с. – (Библиотека журнала "УЗИ" ; кн. 2). - Библиогр.: с. 275-281. – ISBN 985-6546-37-7.

Requirements

Курс рассчитан на лиц, имеющих среднее или высшее образование (бакалавр, специалист) по одному из направлений УГНП 10.00.00 «Информационная безопасность», а также лиц, имеющих высшее или неполное высшее образование по любому из направлений подготовки.

Course program

Курс состоит из следующих тем:

Неделя 1.

Тема 1. Введение

Неделя 2.

Тема 2. Обоснования и доказательства

Неделя 3.

Тема 3.  Определения

Неделя 4.

Тема 4. Ошибки

Текущий контроль знаний 1

Неделя 5.

Тема 5. Метод, методика, методология, научное направление

Неделя 6.

Тема 6. Работа исследователя и исследовательская работа

Неделя 7.

Тема 7. История вопроса

Неделя 8.

Тема 8. Эксперимент

Неделя 9.

Тема 9. Научный дискурс

Тема 10. Защита диссертации

Неделя 10.

Текущий контроль знаний 2

Тема 11. Научное общение

Неделя 11.

Итоговая аттестация

Education results

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Знать:

‒         методологические основы научного познания;

‒         методы проведения основных этапов научного исследования;

‒         признаки корректно сформулированной гипотезы;

‒         порядок оформления и представления результатов научной работы

Уметь:

‒         планировать эксперимент;

‒         описывать эксперимент;

‒         определять границы необходимой и достаточной для конкретного исследования истории вопроса;

‒         писать аналитические рефераты;

‒         формулировать гипотезу и проверять корректность ее формулировки;

‒         оформлять результаты исследования по заданным для того или иного типа работ требованиям.

Владеть:

‒        научным дискурсом;

‒        навыками анализа литературы и отбора источников для собственного исследования;

навыками корректного цитирования и научной полемики.

Formed competencies

Курс направлен на формирование общекультурных компетенций:

‒         способность к абстрактному мышлению, анализу, синтезу (ОК-1);

‒         способность самостоятельно приобретать с помощью информационных технологий и использовать в практической деятельности новые знания и умения (ОК-2).

Курс направлен на формирование профессиональных компетенций:  

‒        способность обрабатывать результаты экспериментальных исследований, оформлять научно-технические отчеты, обзоры, готовить по результатам выполненных исследований научные доклады и статьи(ПК-8).

Education directions

Конявская Светлана Валерьевна

Кандидат филологических наук
Position: Доцент кафедры защиты информации МФТИ, зам. генерального директора ЗАО «ОКБ САПР»

Similar courses