up

Contextual Russian. Part 2

1 March 2023 - 30 June 2024 г.
The course has already started
  • English

    course language

  • 9 weeks

    course duration

  • about 4 hours per week

    needed to educate

  • 1 credit points

    for credit at your university

The purpose of the course is to help you to repeat the grammar and vocabulary of the Russian language of the A1 level and learn how to use them in colloquial speech when communicating on everyday topics.

About

You will learn how to tell about yourself, about your interests, studies, family, work, hobbies, your plans and much more. You will be able to take part in simple dialogues, as well as compose small texts on the most relevant topics. You will learn how to talk about your personal belongings, about your family, about what you like to do, and so on. You will see that it is very easy to use the new vocabulary and grammar that you are learning in this course in colloquial speech.

In this part of the course, you will repeat the forms of nouns in all cases in the singular, the difference between perfective and imperfective verbs, as well as the forms of verbs in the future tense.

This course will help you to start learning Russian at the A2 level and to understand information in Russian, to speak more and write simple texts.

Format

В состав курса входят 9 видео-уроков на русском языке продолжительностью 5-25 минут.

Разделы курса завершаются тестами на отработку навыков использования изученного лексико-грамматического материала в процессе общения на изучаемом языке.

Основная литература:

1. Антонова В.Е., Нахабина М.М., Сафронова М.В., Толстых А.А. Дорога в Россию. Элементарный уровень. Златоуст, 2017. – 315 с.

2. Хавронина С.А., Широченская А.И. Русский язык в упражнениях. Учебное пособие (для говорящих на английском языке). – М.: Русский язык. Курсы, 2016. – 384 с.

Дополнительная литература: 

1. Мозелова И. Русский сувенир. Учебник. Элементарный уровень. – М.: Русский язык. Курсы, 2017. – 160 с. 

2. Мозелова И. Русский язык. Рабочая тетрадь. Элементарный уровень. – М.: Русский язык. Курсы, 2017. – 64 с.

Интернет-источники

  1. http://www.edu.ru – федеральный портал «Российское образование».

      2. http://www.i-exam.ru  – единый портал Интернет-тестирования в сфере образования.

Course program

Урок 1. Моя мечта (грамматика: предложный падеж)

  1. Падеж 6 (предложный падеж)
  2. Падеж 6 (предложный падеж, значение место)
  3. Падеж 6 (предложный падеж, значение месяцы)
  4. Падеж 6 (предложный падеж, значение тема)
  5. Падеж 6 (предложный падеж, значение транспорт)

Урок 2. Путешествия (грамматика: винительный падеж)

  1. Падеж 4 (винительный падеж)
  2. Падеж 4 (винительный падеж, значение прямой объект)
  3. Падеж 4 (винительный падеж, значение направление)
  4. Падеж 4 (винительный падеж, значение дни недели)
  5. Падеж 4 (винительный падеж, местоимения)

Урок 3. Моя страна (грамматика: родительный падеж)

  1. Падеж 2 (родительный падеж)
  2. Падеж 2 (родительный падеж, значение принадлежность)
  3. Падеж 2 (родительный падеж, значение отрицание)
  4. Падеж 2 (родительный падеж, значение направление)
  5. Падеж 2 (родительный падеж, значение назначение)

Урок 4. Мои планы (грамматика: дательный падеж)

  1. Падеж 3 (дательный падеж)
  2. Падеж 3 (дательный падеж, значение адресат)
  3. Падеж 3 (дательный падеж, значение возраст)
  4. Падеж 3 (дательный падеж, глагол нравится)
  5. Падеж 3 (дательный падеж, глагол надо)

Урок 5. Интересы и увлечения (грамматика: творительный падеж)

  1. Падеж 5 (творительный падеж, значение совместность)
  2. Падеж 5 (творительный падеж, значение профессия)
  3. Падеж 5 (творительный падеж, значение хобби)
  4. Падеж 5 (творительный падеж, предлоги)
  5. Падеж 5 (творительный падеж, местоимения)

Урок 6. Моя работа (грамматика: глаголы совершенного и несовершенного вида)

  1. Глаголы совершенного и несовершенного вида
  2. Глаголы совершенного и несовершенного вида (процесс и результат)
  3. Глаголы совершенного и несовершенного вида (многократное или однократное действие)
  4. Глаголы совершенного и несовершенного вида (одновременность действий)

Урок 7. Моё будущее (грамматика: глаголы, будущее время)

  1. Глаголы. Будущее время

Урок 8. Моя жизнь: вчера, сегодня завтра (грамматика: глаголы совершенного и несовершенного вида, настоящее, прошедшее и будущее время)

  1. Глаголы СВ и НСВ. Настоящее время
  2. Глаголы СВ и НСВ. Прошедшее время
  3. Глаголы СВ и НСВ. Будущее время

Урок 9. Повторение (практика речи).

  1. Повторение (Падеж 6, 4, 2)
  2. Повторение (Падеж 3, 5, все падежи)
  3. Повторение (Глаголы НСВ и СВ)
  4. Повторение (Аудирование)

Итоговое тестирование

Education results

В результате освоения курса слушатели будут:

Знать:
- лексику в объёме А1;
- грамматику в объёме А1. 
Уметь:
- использовать изученный лексико-грамматический материал в процессе общения на русском языке в условиях русской языковой среды; 
- читать и понимать тексты на русском языке, составлять аналогичные тексты;
- воспринимать на слух звучащую речь на русском языке;
- понимать объяснения грамматики на русском языке;
- структурировать изученный материал и воспринимать грамматику как систему взаимосвязанных элементов. 
Владеть:
- навыками составления связного монологического высказывания;
- навыками диалогического общения на бытовые темы в условиях русской языковой среды.

Formed competencies

Курс направлен на формирование следующих компетенций:

Поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач 

Письменный перевод типовых официально-деловых документов 

Владение навыками восприятия, понимания, а также многоаспектного анализа устной

и письменной речи на изучаемом иностранном языке

Способность использовать языковые средства для достижения коммуникативных целей в конкретной ситуации устного и письменного общения на изучаемом иностранном языке

Умение выстраивать стратегию устного и письменного общения на изучаемом иностранном языке в соответствии с социокультурными особенностями изучаемого языка

Способность использовать иностранный язык как инструмент общения в диалоге культур

Education directions

Gavrikova Irina

PhD
Position: Professor of Russian as a foreign language

Programs, which includes this course

Similar courses