наверх

Agile/Scrum

Дату старта объявим позже

Дата начала записи на курс еще не объявлена

  • 10 недель

    длительность курса

  • от 4 до 5 часов в неделю

    понадобится для освоения

  • 2 зачётных единицы

    для зачета в своем вузе

Agile – это не просто модное веяние, которое является последовательностью определенных шагов, а действенный способ управления человеческим ресурсом.

В Agile учтены недостатки его предшественников и заложены достоинства, позволяющие владельцам организаций рассчитывать на достижение их ожиданий от применения программных продуктов. Гибкие процессы – это ступень в развитии подходов к разработке информационных систем, от которых будет зависеть каждая современная успешная компания. Знание и умение оперировать понятиями и атрибутами Agile позволит менеджерам и профильным специалистам быть эффективными в мире создания программных продуктов любого объема и степени сложности.

Совместный курс НИТУ "МИСиС" и Edcom.

ec-logo-dark

О курсе

Гибкие методологии управления проектами - это организация работы в команде, когда продукт и общение становятся важнее, чем документы и регламенты. С помощью принципов гибких методологий в свое время лидерами стали Toyota и Zara, а сейчас их применяют у себя почти все ведущие IT-компании. Вы научитесь правильно расставлять приоритеты в работе, беспроблемно оценивать сроки и снижать риски при управлении продуктом или проектом.

Формат

В состав курса входят видео-лекции продолжительностью 8-15 минут.

Разделы курса завершаются тестами на понимание материала (5-10 вопросов).

Не используются

Требования

Знания основ управления и планирования деятельности организационных структур и команд

Программа курса

Модуль 1. Введение

  • Предмет курса
  • Исторический контекст возникновения Agile
  • Развитие Agile
  • Agile manifesto
  • Применение в различных видах деятельности

Модуль 2. Предпосылки возникновения и причины востребованности

  • Сравнение наиболее распространенных видов процессов разработки программного обеспечения
  • Актуальность
  • Эффективная таблетка от «болезней»?!
  • Деловая игра «Анализ процесса разработки ПО, его моделирование и выработка предложений по совершенствованию»
  • Для кого подходит, а для кого нет?

Модуль 3. Agile

  • Типы Agile методологий и их распространенность
  • Значимость процессного офиса в внедрении и распространении Agile/SCRUM
  • Движение и направление гибкости. «Пилотные» процесс
  • Значимость соблюдения процесса. Регламент

Модуль 4. Философии рабочего процесса. (Framework Scrum)

  • SCRUM - гибкий управленческий процесс
  • Как «воспитывать» сотрудников?
  • Как управлять сопротивлением?
  • Чем нужно управлять в SCRUM (Продукт/Команда/Контракты/Риски/...)
  • Практики, способствующие внедрению и развитию Agile
  • Постоянное совершенствование

Модуль 5. Роли SCRUM

  • Команда 
  • Этапы командообразования
  • Разработчик
  • SCRUM мастер
  • Владелец продукта
  • Самоорганизация членов команды
  • Другие члены команды
  • Самоорганизующийся коллектив

Модуль 6. Планирование

  • Принцип быстрого планирования
  • Поэтапное уточнение планов
  • Техника «Poker planning»
  • Деловая игра. Poker planning
  • Диаграмма сгорания работ (Burudown Chart)

Модуль 7. Этапы мероприятия SCRUM

  • Sprint
  • StandUp
  • Demo
  • Ретроспектива

Модуль 8. Атрибуты Scrum

  • Story mappin
  • Пользовательские истории
  • Определение приоритетов пользователей
  • Деловая игра. Определение приоритетов задач техникой MoSCoW
  • Доска задач (Task Board)
  • Бэклог продукта
  • Бэклог спринт
  • ​​​​​​​Принцип прототипирования QuickWiп

Модуль 9. Оценка

  • Pert оценка сроков
  • Переход от оценки к обязательствам
  • Сбалансированная система показателей Scrum
  • Деловая игра. Сбалансированная система показателей Scrum команды
  • ​​​​​​​Наработанная статистика результатов - фундамент объективной оценки и системы прогнозирования результатов

Модуль 10. Итоги и перспективы

  • Сосуществование с альтернативными процессами
  • Обеспечение соответствия лучшим практикам и стандартам
  • Использование LEAN методологии в SCRUM процессе
  • Продуктивность SCRUM для цифровой трансформации
  • Современная критика Agile
  • ​​​​​​​Что дальше

Результаты обучения

В результате прохождения курса обучающийся: 

Формируемые компетенции

способность работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОК-5)

способность находить организационно-управленческие решения и готовностью нести за них ответственность с позиций социальной значимости принимаемых решений (ОПК-2)

способность проектировать организационные структуры, участвовать в разработке стратегий управления человеческими ресурсами организаций, планировать и осуществлять мероприятия, распределять и делегировать полномочия с учетом личной ответственности за осуществляемые мероприятия (ОПК-3)

владение навыками стратегического анализа, разработки и осуществления стратегии организации, направленной на обеспечение конкурентоспособности (ПК-3)

способностью анализировать взаимосвязи между функциональными стратегиями компаний с целью подготовки сбалансированных управленческих решений (ПК-5)

Направления подготовки

09.00.00 Информатика и вычислительная техника
27.00.00 Управление в технических системах
38.00.00 Экономика и управление
Курс может быть использован как программа повышения квалификации при подготовке управленческих кадров

Знания

узнает: лучшие мировые практики по управлению разработкой ПО, роли и обязанности в Скрам. 

Умения

сможет: использовать гибкие проектные методы анализа потребностей стейкхолдеров и своей компании в проекте, выполнять декомпозицию работ.

Навыки

будет обладать навыками: организации процесса разработки программного обеспечения и получения готового продукта в жёстко фиксированные, а главное, небольшие сроки в часто меняющихся условиях.

Никитин Иван Андреевич


Должность: Руководитель отдела системного анализа и проектирования ОАО «АльфаСтрахование». Член команды организационной трансформации. инженер, архитектор, Team Lead, преподаватель в области разработки программного обеспечения

Похожие курсы