наверх

Лучшие педагогические практики

Старт через 19 дней
124 дня
До конца записи
  • 10 недель

    длительность курса

  • от 1 до 2 часов в неделю

    понадобится для освоения

  • 1 зачётная единица

    для зачета в своем вузе

Курс представляет собой обзор лучших педагогических практик от ведущих специалистов МГПУ. Курс разработан совместно с НИТУ "МИСиС".

 

mgpu-logo

О курсе

Основными задачами данного курса являются:

  1. Знакомство с основными аспектами проектной деятельности в образовании
  2. Знакомство с актуальными разработками в области прогнозирования и развития одаренной личности
  3. Знакомство с основными аспектами педагогики индивидуализации и тьюторского сопровождения
  4. Знакомство с новыми технологиями инклюзивного образования для детей с ОВЗ
  5. Знакомство с основными понятиями деятельностного подхода в образовании.

Формат

В состав курса входят видеолекции продолжительностью 5-30 минут

Разделы курса завершаются тестами на понимание материала (10 вопросов с единичным или множественным выбором).

Требования

Курс рассчитан на широкий круг участников, специальная подготовка не нужна

Программа курса

Курс состоит из десяти недель:

 

Неделя 1. Раздел I. Управление проектами в образовании для педагогов

1.1. Введение

1.2. Нормативные основы проектной деятельности

1.3. Общие подходы к содержанию образования

1.4. Особенности и отличия деятельностных подходов

1.5.  Проблема проекта

1.6. Постановка проблемы в проекте

Неделя 2. Раздел I. Управление проектами в образовании для педагогов ч.2

1.7. Поиск решения проблем

1.8. Целеполагание и планирование

1.9. Расчет бюджета проекта

1.1 0. Презентация проекта

1.11. Проектный офис

Неделя 3. Раздел II. Прогнозирование и развитие одаренной личности

2.1. Прогнозирование развития одаренной личности в структуре изучения проблематики детской одаренности

2.2. Философско-психологические этюды об успехе и успешности

2.3. Интеллект как предиктор академической и жизненной успешности

Неделя 4. Раздел II. Прогнозирование и развитие одаренной личности ч.2

2.4. «Наивная» и «культурная» креативность как предикторы академической и жизненной успешности

2.5. Некогнитивные факторы развития одаренности, академической и жизненной успешности

Неделя 5. Раздел III. Педагогика индивидуализации и тьюторское сопровождение

3.1. Принцип индивидуализации. Тьюторское сопровождение.Ч.1

3.2. Принцип индивидуализации. Тьюторское сопровождение.Ч.2

3.3. Реализация принципа индивидуализации в школе

Неделя 6. Раздел III. Педагогика индивидуализации и тьюторское сопровождение ч.2.

3.4. Профессия «тьютор»

3.5. Основные инструменты работы тьютора

Неделя 7. Раздел IV. Инклюзивное образование для детей с ОВЗ

4.1.    Введение

4.2.    Современные технология формирования инклюзивной культуры

4.3.   Технология формирования инклюзивной культуры

4.4.   Организация пространственно-временной среды для обучающихся с ОВЗ

Неделя 8. Раздел IV. Инклюзивное образование для детей с ОВЗ ч.2

4.5.    Технология включения детей с ОВЗ в совместную познавательную деятельность со сверстниками

4.6.  Технология предметно-практической деятельности

4.7. Развивающие упражнения

Неделя 9. Раздел V.  Деятельностный подход.

5.1.        Введение

5.2.        Требования, средства и ориентировки задачи

5.3.        Деятельностный подход и развивающее обучение. Предметные результаты

5.4.        Мотивация

5.5.        Возрастная периодизация

Неделя 10. Раздел V.  Деятельностный подход. ч.2

5.6.        Понятие «учебная задача»

5.7.        Способы и подходы к обучению

5.8.        Ориентировочная основа действий

5.9.        Задачный подход

5.10.      Обучение при задачном подходе

Направления подготовки

38.03.02 Менеджмент
38.04.02 Менеджмент
44.03.01 Педагогическое образование
Курс может быть использован как курс ДПО

Стрикун Наталья Геннадьевна

Кандидат педагогических наук
Должность: начальник отдела инновационной политики и фандрайзинга МГПУ

Савенков Александр Ильич

Доктор психологических наук
Должность: директор института педагогики и психологии образования МГПУ, член-корреспондент Российской академии наук

Ковалева Татьяна Михайловна

Доктор педагогических наук, профессор
Должность: заведующий лабораторией индивидуализации и непрерывного образования МГПУ, президент Межрегиональной тьюторской ассоциации

Яковлева Ирина Михайловна

Доктор педагогических наук, профессор
Должность: заведующий кафедрой олигофренопедагогики и клинических основ специальной педагогики МГПУ

Львовский Владимир Александрович

Кандидат психологических наук, доцент
Должность: заведующий лабораторией проектирования деятельностного содержания образования Института системных проектов МГПУ

сертификат об окончании курса

Сертификат

Для получения сертификата необходимо успешно выполнить все контрольные задания и сдать итоговый тест

Похожие курсы