up
  • Russian

    course language

  • 5 weeks

    course duration

  • from 5 to 6 hours per week

    needed to educate

  • 2 credit points

    for credit at your university

Как сделать так, чтобы работа стала любимым делом? 

Правильный выбор профессии и работы во многом определяет успешность и качество нашей жизни. Ускоряющийся ритм современной жизни и появление новых технологий диктуют необходимость формирования умения эффективно управлять своей карьерой и профессиональным развитием, включая оперативную смену профессии и направления деятельности в соответствии с запросами рынка труда.

Для того, чтобы стать востребованным профессионалом высокого уровня и при этом получать не только достойное вознаграждение, но и удовольствие от своей деятельности, исключительно важно понимать свои способности; выбирать соответствующую образовательную организацию для профессиональной подготовки или переподготовки, уметь искать работу и работодателя своей мечты.

Авторы онлайн-курса – профессиональные карьерные консультанты, эксперты-практики в области управления карьерой с опытом свыше 10 лет. 

Мы надеемся, что курс будет полезен в первую очередь студентам и молодым специалистам, а также всем, для кого актуальны вопросы эффективного управления своей карьерой и профессионального развития.

Выбирайте этот курс в подборке "Развитие профессиональных навыков" с выгодой до 8500 ₽

About

Цель курса – формирование компетенции осознанного выбора профессии, образовательной организации высшего образования и переподготовки, и работодателя для успешной самореализации:

  • понимание и умение определить и описать свои сильные качества и способности,

  • умение осознанно выбрать профессию, максимально соответствующую своим способностям и интересам;

  • умение составлять индивидуальную образовательную траекторию;

  • умение составлять резюме и портфолио;

  • умение выбирать и успешно проходить собеседование с будущим работодателем;

  • умение управлять своим профессиональным развитием и карьерой

Целевая аудитория:
Студенты, молодые специалисты, а также все, кто хотел бы уметь самостоятельно проанализировать свои интересы, способности и особенности личности, осознанно выбрать профессию, эффективно взаимодействовать с образовательными организациями, разработать собственную оптимальную образовательную и карьерную траекторию и управлять своим профессиональным развитием.

Онлайн-курс содержит теоретически обоснованные рекомендации и практические упражнения, которые в результате позволят научиться осознанно и эффективно управлять своей профессиональной реализацией и карьерой. 

Авторы курса – эксперты-практики с большим опытом работы как в образовательных организациях высшего образования, так и в сфере профориентации и карьерного консультирования.

Присоединяйтесь к Telegram-каналу Онлайн-курсы НИТУ МИСИС или пишите на openedu@misis.ru. Мы ответим на все ваши вопросы.

Format

В состав курса входят видео-лекции продолжительностью 8-15 минут, материалы для самостоятельного изучения пользователями и задания для успешного усвоения материала.

Разделы курса завершаются тестами знаний (10-15 тестовых заданий закрытой формы с единичным или множественным выбором ответа).

Итоговая проверка знаний проходит в формате электронного тестирования.

  1. Шер Барбара. О чем мечтать. МИФ, 2019

  2. Эрминия Ибарра. Обретая я. Неординарные стратегии, изменяющие карьеру. Стокгольмская школа экономики. 2005.

  3. Чискентмихайи Михай. Поток: Психология оптимального переживания. Москва. Альпина нон-фикшн,  2011.

  4. Барретт Джим. Тесты. Карьера. Способности и выбор. 2007

  5. Беседы о самоопределении. Книга для чтения учащихся 5 — 7 классов Целевое назначение: Учеб. пособие / Г.В.Резапкина. — М. : Образовательно-издательский центр «Академия», ОАО «Московские учебники», 2012. — 112 с. — (Серия «Профессиональная ориентация»).

  6. Климов Е.А., Развивающийся человек в мире профессий, Обнинск, 1993 г.

  7. Климов Е.А. Как выбирать профессию. М.: Просвещение, 1990. 159 с.

  8. Пряжникова Е.Ю., Профориентация: учебное пособие для студентов высших учебных заведений / Е.Ю. Пряженикова, Н.С. Пряжников. - 2-е изд., стер. - M: Издательский центр «Академия», 2006. - 496 с.

  9. Психологическая диагностика в управлении персоналом: Учебное пособие для сотрудников кадровых служб / Базаров Т.Ю. Калашников М.О. Аксенова Е.А. Под ред. Климова Е.А. - М.:РПО, 1999.

  10. Психология труда: Учеб. Пособие для студ. высш. учеб. заведений / Под ред. Е. А. Климова. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 384 с.

  11. Справочник практического психолога. Психодиагностика / под общ. ред. С.Т. Посоховой. - М: АСТ; СПб: Сова, 2006 - 671 с.

  12. Франкл Виктор. Сказать жизни «Да»: психолог в концлагере. Серия: Золотой фонд мировой психологии. М: Смысл, 2004 г., 176 стр..

  13. Франкл В. Человек в поисках смысла. Серия: Библиотека зарубежной психологии. М: Прогресс, 1990 г., 368 стр.

  14. Фромм Э. Бегство от свободы / общ. ред.П.С. Гуревича; пер. с англ. Г.Ф. Швейника. - М: Флинта : МПСИ : Прогресс, 2006. - 3-е изд. - 248 с. - (Библиотека зарубежной психологии).

  15. Фромм Э. Иметь или быть?. – Litres, 2022.

  16. Фромм Э., Гуревич П. С. Ради любви к жизни. – Аст, 2000.

Course program

Раздел 1. Профориентация
Урок 1. Выбор будущего профессионального направления
Урок 2. Определение своих интересов, склонностей, способностей
Урок 3. Тест «Карта интересов» и ее интерпретация
Урок 4. Тест Голланда и его интерпретация. Выявление ведущего типа профессии
Урок 5. Методика «Якоря карьеры» и ее интерпретация
Урок 6. Игра «10 жизней», и какие особенности она подсвечивает
Урок 7. Выбор подходящей специальности с учетом всех выявленных особенностей личности
Урок 8. Построение оптимальной образовательной траектории с использованием результатов самоанализа и самотестирования

Раздел 2. Выбор образовательной организации высшего образования/вуза
Урок 1. Выработка собственных критериев поиска подходящих образовательных организаций высшего образования/вузов
Урок 2. Анализ предложений на рынке образовательных услуг. Источники и способы работать с ними
Урок 3. Составление собственного рейтинга подходящих вузов, факультетов и специальностей
Урок 4. Составление плана подготовки к поступлению
Урок 5. Составление «плана Б»

Раздел 3. Получение образования. Эффективно взаимодействуем с образовательной организацией высшего образования/вузом
Урок 1. Составление собственного чек-листа по знакомству с образовательной организацией высшего образования/вузом
Урок 2. Поиск наставников, интересных лидеров, изучение студенческих объединений
Урок 3. Учимся учиться (что такое учебный план, что такое рабочая программа дисциплины, как расставить приоритеты)
Урок 4. Знакомство с работодателями – партнерами вуза и их ожиданиями (все о компании, корпоративная культура, модель компетенций и как встроиться в их систему, если это компания мечты)
Урок 5. ИПР погружения в профессиональные знания (экскурсии на предприятия, практики, стажировки. На что обратить внимание, как их выбирать и как к ним готовиться)?
Урок 6. Подбор темы дипломной работы. Как ее найти и как выбор темы влияет на будущую профессию
Урок 7. Alumni, нетворкинг. Чем ценна связь с вузом и выпускниками
Урок 8. История успеха. Нужно ли давать обратную связь университету?

Раздел 4. Подготовка к выходу на рынок труда
Урок 1. Составление резюме 
Урок 2. Формирование портфолио
Урок 3. Составление сопроводительного и мотивационного письма
Урок 4. Подготовка к собеседованиям
Урок 5. Стажировки. Поиск и отбор
Урок 6. Нетворкинг и профессиональное окружение
Урок 7. Формирование личного бренда

Раздел 5. Непрерывное образование 
Урок 1. Карьерное самоопределение и продвижение
Урок 2. Типы карьеры. Планирование своей карьеры
Урок 3. Стадии карьерного развития. Матрица статусной идентичности – строим путь от начинающего специалиста к эксперту
Урок 4. Непрерывное образование Lifelong learning - условие профессиональной успешности
 

Education results

В результате освоения курса у обучающихся формируются следующие компетенции:

  • осознает свои способности, интересы и склонности;

  • имеет навык осознанного выбора профессии, вуза, работодателя;

  • умеет составлять личную образовательную траекторию;

  • умеет эффективно взаимодействовать с образовательной организацией;

  • умеет составлять резюме, портфолио, сопроводительные письма;

  • умеет проходить собеседование с работодателем;

  • управляет собственной профессиональной карьерой и развитием.

Formed competencies

УК-6. Способен управлять своим временем, выстраивать и реализовывать траекторию саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни

УК-2. Способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений

ОПК-6. Владение культурой мышления, способностью к восприятию, обобщению и анализу информации, постановке целей и выбору путей ее достижения

ПК-4 - Знание основ социализации, профориентации, профессионализации и  умение применять их на практике 

ПК-6 - Знание основ профессионального развития, процессов обучения, управления карьерой и служебно-профессиональным продвижением, видов, форм и методов обучения персонала и умение применять их на практике

Education directions

37.03.01 Психология
38.00.00 Экономика и управление
38.03.00 Менеджмент
39.03.01 Социология
Курс может быть включен в бакалаврскую программу обучения онлайн-образования. Курс может быть включен в магистерскую программу обучения онлайн-образования. Курс может быть использован как курс ДПО

Отзывы о курсе

Черкасова Наталья Сергеевна


Position: Руководитель социальных проектов ЛАНИТ. Профориентолог, преподаватель Московского института психоанализа, Московской школы практической психологии, автор и ведущий курса «Профориентация подростков и взрослых»

Горелик Светлана Геннадьевна


Position: директор кадрового агентства "А-Персонал", карьерный консультант, резюмерайтер, член Международной Ассоциации Независимых Консультантов

Гришачева Надежда Ивановна


Position: специалист по профнавигации и вопросам трудоустройства Центра карьеры НИТУ МИСИС

Шафоростова Елена Николаевна


Position: директор Центра карьеры НИТУ МИСИС

Бялобжеский Никита Станиславович


Position: старший специалист по профнавигации и вопросам трудоустройства Центра карьеры НИТУ МИСИС

Симаков Сергей Дмитриевич


Position: специалист по профнавигации и вопросам трудоустройства Центра карьеры НИТУ МИСИС

Certificate

Для получения сертификата необходимо успешно выполнить все контрольные задания и сдать итоговый тест.

Стоимость обучения на курсе - 3600 Р

A participant certificate is usually issued upon reaching 60 % of the overall rating, subject to the delivery of works before a hard deadline. The honors certificate is usually issued upon reaching 90 % of the overall rating, subject to the delivery of the work before the soft deadline.

Similar courses