up

Современные образовательные платформы как основа цифровой среды

15 February - 30 June 2021 г.
Start In 81 days
186 days
До конца записи
  • 5 недели

    длительность курса

  • от 2 до 3 часов в неделю

    понадобится для освоения

  • 2 зачётных единицы

    для зачета в своем вузе

Курс посвящен интеграции ресурсов современных цифровых платформ в образовательный процесс школы. В курсе рассмотрены особенности использования цифровых образовательных ресурсов в учебном процессе на примере образовательной платформой «Открытая школа», на которой размещены современные, интерактивные уроки. Курс разработан НИТУ «МИСиС».

О курсе

Курс состоит из 5 разделов, которые посвящены различным педагогическим технологиям и формам построения современного урока. Разделы содержат описание дидактических возможностей интерактивных уроков, размещенных на образовательной платформе; описание особенностей реализации дистанционного и электронного обучения с учетом индивидуализации учебного процесса; описание распространенных моделей смешанного обучения с использование цифровых ресурсов; методические рекомендации по планированию современного урока с использованием образовательной платформы согласно требованиям ФГОС.

Формат

В состав курса входят видеолекции продолжительностью 6-10 минут, материалы для самостоятельного изучения пользователями, видеоролики.

Разделы курса завершаются тестами на понимание материала (10-15 вопросов).

Требования

Слушатель должен знать основы педагогики, иметь базовые навыки работы с персональным компьютером и сети Интернет.

Программа курса

Неделя 1

Раздел I. Введение в курс

1.1 Актуальные вопросы современного цифрового образования

1.2 Особенности обучения на курсе

 

Неделя 2

Раздел II. Знакомство с образовательной платформой «Открытая школа»

2.1 «Открытая школа» для учителя

2.2 Платформа ОШ: функционал и возможности для образовательного процесса

2.3 Виды электронного образовательного контента платформы ОШ

2.4 Формирование УУД при использовании «Открытой школы»

2.5 Модели использования ресурсов «Открытой школы»

в образовательном процессе

2.6 Возможности «Открытой школы» при подготовке к итоговой аттестации. Дополнительные инструменты: Exzamer

 

Неделя 3

Раздел III. Дидактические возможности образовательной платформы «Открытая школа»

3.1  Фронтальная работа в классе с использованием ресурсов «Открытой школы»

3.2 Индивидуализация образовательного процесса с использованием возможностей образовательной платформы. Часть 1: подбор заданий для учащихся по их типу восприятия информации

3.3 Индивидуализация образовательного процесса с использованием возможностей образовательной платформы. Часть 2: использование системы построения разноуровневых заданий

3.4 Организация совместной учебной деятельности с использованием цифровых образовательных ресурсов. Часть 1: обзор сетевых сервисов

3.5 Организация совместной учебной деятельности с использованием цифровых образовательных ресурсов. Часть 2: примеры заданий

3.6 Реализация дистанционных технологий с использованием ресурсов образовательной платформы «Открытая школа»

 

Неделя 4

Раздел IV. Реализация технологий смешанного обучения при организации современного урока

4.1  Понятие и составляющие элементы смешанного обучения. Модели смешанного обучения.

4.2 Реализация модели «Перевернутый класс» с использованием «Открытой школы»

4.3 Реализация модели «Смена рабочих зон» с использованием «Открытой школы»

4.4 Реализация модели «Автономная группа» с использованием цифровых образовательных ресурсов

 

Неделя 5

Раздел V. Планирование урока с использованием возможностей образовательной платформы «Открытая школа»

5.1  Особенности планирования современного урока с использованием цифровых образовательных ресурсов (ЦОР)

5.2 Проведение урока открытия нового знания, обретения новых умений и навыков с использованием «Открытой школы»

5.3 Проведение урока рефлексии (урока закрепления знаний и отработки умений) с использованием  «Открытой школы»

5.4 Проведение урока общеметодологической направленности с использованием  «Открытой школы»

5.5 Проведение урока развивающего контроля с использованием  «Открытой школы»

Результаты обучения

В результате освоения курса у обучающихся формируются следующие конечные результаты:

  • знаком с особенностями использования цифрового контента в зависимости от технического обеспечения образовательного процесса в школе;
  • знает возможности цифровых образовательных ресурсов при индивидуализации образовательного процесса и организации учебного сотрудничества;
  • освоил новые технологии организации образовательного процесса с целью создания единой цифровой образовательной среды на различных ступенях образования.

Формируемые компетенции

ОПК-2: Способность осуществлять обучение, воспитание и развитие с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся;

ПК-2: Способность использовать современные методы и технологии обучения и диагностики;

ПК-6: Готовность к взаимодействию с участниками образовательного процесса.

Education directions

44.03.01 Педагогическое образование
Курс может быть включен в бакалаврскую программу обучения онлайн-образования. Курс может быть включен в магистерскую программу обучения онлайн-образования. Курс может быть использован как курс ДПО повышения квалификации педагогов с целью изучения особенностей построения современного образовательного процесса, используя ресурсы цифровых платформ.

Кудимова Наталья Вячеславовна


Должность: Почетный работник общего образования РФ. Руководитель методической службы образовательной платформы «Открытая школа»

Чекалина Татьяна Александровна

Кандидат педагогических наук
Должность: Ведущий методист образовательной платформы «Открытая школа»

Терехова Анастасия Юрьевна


Должность: Руководитель региональных образовательных проектов «Открытая школа»

сертификат об окончании курса

Сертификат

Для получения сертификата необходимо успешно выполнить все контрольные задания и сдать итоговый тест.

Похожие курсы