язык курса
длительность курса
понадобится для освоения
для зачета в своем вузе
Курс разработан совместно Академией управления WINbd и НИТУ МИСИС.
Цель курса: подготовка руководителей в университете, способных увеличить финансовые поступления в университет за счет выстраивания системы трансфера технологий.
Задачи курса:
- ознакомить со способами увеличения кол-ва заказов на НИОКР из различных источников;
- ознакомить со способами привлечения финансирования из фондов, институтов развития инноваций и др.;
- показать, как можно вовлечь университет в решение технологических задач промышленных компании;
- сформировать понимание как выстраивать процессы в университете, связанных с коммерциализацией технологий.
Курс будет интересен проректорам по научной и инновационной деятельности, директорам структурных подразделений ответственных за развитие инновационной деятельности в университете, руководителям и заместители руководителей инновационной инфраструктуры (офисы коммерциализации, центры трансфера технологий, руководители бизнес-инкубаторов)
Прослушав курс, вы сможете сэкономить на экспериментах за счет использования проверенных методик по коммерциализации технологий наработанных на личном опыте и основанных на лучших практиках российских и зарубежных университетов (MIT, Stanford, Aalto University, University of Utah)
Университеты являются одним из драйверов развития экономики знаний, создавая новые технологии и разработки. Однако, остаются открытыми вопросы повышения эффективности трансфера технологий в реальный сектор экономики. В связи с чем возникает необходимость создания данного курса для развития инновационной деятельности в университетах, в особенности на ранних стадиях инновационного проекта.
С помощью этого курса вы поймете, как формировать и развивать инновационную экосистему в университете.
Из курса вы узнаете:
как оценить зрелость инновационной деятельности университета;
как определить фокус приоритетных рынков для университета;
как провести экспресс-оценку проектов и подготовить описания научно-технических проектов;
что необходимо для создания:
- центра привлечения финансирования на НИОКР,
- сервиса сопровождения проектов НИОКР,
- центра привлечения заказчиков и индустриальных партнеров,
- центра трансфера и венчурного сопровождения.
методику действий для развития инновационной экосистемы.
Онлайн-курс, включающий тематические видеолекции, презентации и тестовый контроль.
Квалификация (степень): бакалавр, магистр, специалист.
Модуль 1. Что такое инновационная деятельность?
1. Основные термины и понятия
2. Выбор рынка для коммерциализации научно-технических проектов
3. Модель оценки зрелости инновационной деятельности вуза
4. Методологии управления различными типами инноваций
5. Влияние экономических факторов на инновационную деятельность
6. Инновационная экосистема
Модуль 2. Позиционирование университета на технологической карте страны
1. Определение фокуса ключевых научных направлений
2. Инновационный процесс
3. Комплексная экспресс-оценка проектов
4. Привлечение промышленных партнеров к формированию приоритетных направлений развития университета
5. Подготовка описания научно-технических проектов: стратегия проекта
6. Подготовка описания научно-технических проектов: резюме проекта, презентация проекта
Модуль 3. Создание центра привлечения финансирования на НИОКР
1. Центр привлечения финансирования на НИОКР
2. Место и роль Центра привлечения финансирования на НИОКР
3. Календарь событий Центра
4. Процессы работы Центра
5. Требуемые компетенции к специалистам Центра и мотивация
Модуль 4. Создание сервиса сопровождения научно-технических проектов в университете
1. Зачем необходим сервис сопровождения проектов НИОКР
2. С какими проектами работает сервис
3. Управление коллаборационными (сетевыми) проектами
4. Требования к специалистам сервиса
5. Кейсы работы подобных сервисов
6. Типовой план создания сервиса сопровождения
7. Кейс: НГТУ. Микросборки
Модуль 5. Создание центра привлечения заказчиков и индустриальных партнеров
1. Цели и задачи работы с индустриальными партнерами
2. Способы коммерциализации университетских технологий
3. Ревизия готовности университета к взаимодействию
4. Ревизия индустриальных партнеров
5. Построение отношений с индустриальными партнерами
6. Модели финансовых отношений
7. Формирование команды центра
8. Кейс ИХТЦ ТГУ, Инспаир
Модуль 6. Создание отдела по продаже РИД
1. Рынок продажи РИД
2. Использование результата интеллектуальной деятельности. Исключительное право на результат интеллектуальной деятельности
3. Способы распоряжения исключительным правом
4. Иные способы распоряжения исключительным правом
5. Монетизация и управление правами
Модуль 7. Запуск стартапов
1. Создание отделов по выращиванию Стартапов
2. Какие стартапы нам нужны?
3. Особенности венчурного рынка и университетских технологических стартапов
4. Как привлекать финансирование в стартап?
5. Определяем инфраструктуру для работы со стартапами?
6. Кейс: Стартап студия "Открытые инновации"
Модуль 8. Стратегия коммерциализации и трансфера технологий в университете
1. Трансфер или коммерциализация технологий?
2. Концептуальная модель коммерциализации технологий
3. Разработка бизнес модели технологического продукта
4. Выбор механизмов акселерации и финансирования проекта
5. Кейс: МИП Карфидов Лаб
Вы овладеете пониманием формирования механизма управления коммерциализацией результатов научно-технической деятельности в университете
Слушатель, прошедший курс, должен обладать следующими компетенциями:
язык курса
длительность курса
понадобится для освоения
для зачета в своем вузе
Кандидат экономических наук, PMBA, Certified Project Director (IPMA_A)
Должность: Член совета директоров Академии управления WINbd, партнер стартап-студии «Открытые инновации», член правления ассоциации управления проектами «СОВНЕТ»
Кандидат экономических наук
Должность: Project Management Professional (PMP)
Патентный поверенный Российской Федерации № 2389 по специализации "Программы для ЭВМ, базы данных, топологии интегральных микросхем"
Должность: Начальник отдела интеллектуальной собственности НИТУ МИСИС