наверх

Требования к стандартам качества

Дату старта объявим позже

Дата начала записи на курс еще не объявлена

  • 5 недель

    длительность курса

Освоение методологии менеджмента качества при создании инновационных продуктов актуально для специалистов в любой сфере, поскольку современные компании построили Системы менеджмента качества, в функционирование которых вовлечен каждый специалист. Крупные компании при найме специалистов требуют от них знания и понимания современного менеджмента качества, а подчас – и наличия персонального сертификата, подтверждающего подготовку специалиста по этим вопросам. В международной практике специалисты проходят обучение и аттестацию по соответствующим программам подготовки, например, по программе Certified Quality Improvement Associate (CQIA) Американского общества по качеству.  

О курсе

Задачи дисциплины:

  1. Научиться делать выбор способов «качественного управления» процессами проектов при проектировании и разработке информационных систем в соответствии с требованиями стандартов семейства ИСО 9000:2008;

  2. Уметь применять основные технологии менеджмента качества в ИТ-проектах.

Формат

При прохождении курса студенты будут знакомиться с короткими видеолекциями, выполнять практические задания, обсуждать наиболее дискуссионные вопросы на форуме.

Программа курса

Тема 1. Управление процессами.

  • Процессные модели организаций.
  • Поток создания ценности в процессах.
  • Поток работ в процессах.
  • Информационный поток в процессах. Требования к документированию информации и их роль в обеспечении качества.
  • Входы и выходы процессов и требования к ним.
  • Описание процессов. Типовые нотации. BPMN и BPM - системы.

 

Тема 2. Измерение процессов: оценки и метрики.

  • Результативность процессов и ее измерение.
  • Эффективность процессов и ее измерение.
  • Риски процессов и управление ими.
  • Роль ИТ в повышении результативности и эффективности процессов.
  • Анализ кейсов.
  • Обзор материала для более эффективного прохождения теста. 2-е промежуточное тестирование.

 

Тема 3. Организация, сфокусированная на потребителях  (Customer-Focused Organizations).

  • Удовлетворенность и лояльность потребителей и их оценка.
  • Рекомендации ГОСТ Р ИСО 10001, 10002, 10003, 10004 по управлению жалобами, рекламациями и оценке удовлетворенности потребителей.
  • Анализ «голоса потребителя» при создании инновационных продуктов и услуг. Технология Развертывания функций качества (РФК, QFD). Связь технологии РФК и технологий технического творчества.

 

Тема 4. Управление цепочками поставок инновационной продукции.

  • Организация в цепочке поставок инновационной продукции.
  • Риски поставщика и управление ими со стороны заказчика.
  • Оценка надежности поставщиков инновационной продукции.
  • Современные методы управления поставщиками и ИТ.

 

Тема 5. Управление обучением и развитием персонала организаций.

  • Компетенции, осведомленность и управление ими при создании инновационной продукции и услуг.
  • Современные рамочные требования к компетенциям.
  • Рамочные требования к компетенциям ИТ – специалистов.
  • Профессиональная сертификация ИТ-специалистов.

Результаты обучения

Понимание:

  • роли коммуникаций и ИТ во внедрении принципов «качественного управления»;

  • требований стандартов серии ИСО-9000; ИСО 14000, ИСО 45000, ИСО 31000 и др.

Формируемые компетенции

Курс направлен на формирование универсальных компетенций:

  • УК-1 - Способность:  использовать различные методы эффективного общения, формулировать выводы, используя знания и обоснования, в профессиональной сфере;   работать в национальной и международной команде в качестве члена или руководителя команды.

Курс направлен на формирование общепрофессиональных компетенций:

  • ОПК 5 - Демонстрировать:  практические навыки для решения проблем и проведения комплексных исследований;  системное понимание применяемых технических решений, технологий и процессов в области, соответствующей образовательной программе;  глубокое понимание экономических, организационных и управленческих вопросов (управление проектами, управление рисками и управление изменениями).

Курс направлен на формирование профессиональных компетенций:

  • ПК-3 - Умение: организовывать взаимодействие коллективов разработчика и заказчика и принимать управленческие решения в условиях различных мнений на основе баланса интересов основных стейхолдеров; находить компромисс между различными требованиями (стоимости, качества, сроков исполнения), как при долгосрочном, так и при краткосрочном планировании, нахождение оптимальных решений для построения успешной системы.

Направления подготовки

09.04.02 Информационные системы и технологии
Все инженерные, управленческие и экономические направления подготовки
портрет преподавателя

Круглов Михаил Геннадьевич


Должность: Профессор кафедры «Системная и программная инженерия» института Информационных бизнес систем НИТУ «МИСиС», Генеральный директор консалтинговой компании «Эксперт Индекс»

Похожие курсы