наверх

Творческий подход к обучению школьников, проявивших способности по физике и математике

Дату старта объявим позже

Дата начала записи на курс еще не объявлена

  • Русский

    язык курса

  • 10 недель

    длительность курса

  • 3 зачётных единицы

    для зачета в своем вузе

О курсе

Цель курса – подготовить студентов физико-математических и технических специальностей к работе со школьниками в школах, учебных центрах и др. образовательных организациях. Особое внимание уделено умению развивать творческие, исследовательские способности учеников и находить оптимальное соотношение между передачей готовых знаний от учителя к ученикам и
стимулированием учеников к самостоятельному изучению заинтересовавших их проблем. В курсе рассказывается о проведении со школьниками учебно-исследовательских работ, в том числе экспериментальных работ, не требующих специального оборудования. Также в курсе уделено внимание вопросам взаимоотношения учителя и учеников, предотвращению негативных явлений: буллинг, депрессии, суицид… и др.

Формат

Форма обучения заочная (дистанционная).
Еженедельные занятия будут включать просмотр тематических видео-лекций и выполнение тестовых заданий с автоматизированной проверкой результатов. По окончании курса слушатели выполняют творческое задание. При наличии желания слушателей возможно проведение вебинара.

В открытом доступе вы можете ознакомиться с видеолекциями первых двух недель, остальные материалы станут доступны после оплаты курса. 

Требования

Курс предназначен для студентов, учащихся по программе физико-математических специальностей, планирующих работать со школьниками.

Программа курса

1) Предмет дидактики, основные вопросы методики обучения физико-математическим
дисциплинам и основные формы обучения.
2) Проблемно-исследовательский подход к обучению на примере изучения основ
механики.
3) Психологические основы проблемно-исследовательского подхода к обучению.
4) Детская одаренность и одаренные дети.
5) Особенности работы с одаренными детьми, вовлечение в исследовательскую
деятельность.
6) Проектные и учебно-исследовательские работы школьников.
7) Принципы построения учебной дисциплины, задачи и формы контроля успешности
обучения.
8) Выявление группы риска и особенности обучения детей с девиантным поведением.
9) Краткая история педагогики, образование в России и в СССР.
10) Основы нормативно-правовой базы образовательного процесса.

Результаты обучения

Знать:

  • источники современной научной информации в области истории и теории педагогики;
  • основы методики обучения физико-математическим дисциплинам;
  • принципы сопровождения исследовательской деятельности учеников;
  • основы нормативной правовой базы образовательного процесса.

Уметь:

  • пользоваться источниками научно – педагогической литературы;
  • критически анализировать методики обучения физико-математическим дисциплинам;
  • создавать новые научно обоснованные методики обучения физико-математическим дисциплинам;
  • планировать и реализовывать теоретические и практические занятия по физико-математическим дисциплинам;
  • планировать и сопровождать учебно-исследовательскую деятельность школьников;
  • проводить педагогические исследования;
  • контролировать успешность обучения.

Владеть:

  • теоретическими основами обучения физико-математическим дисциплинам;
  • методиками обучения физико-математическим дисциплинам;
  • методиками сопровождения исследовательской деятельности обучаемых.

Формируемые компетенции

ОПК-1 (03.03.01 Прикладные математика и физика). Способен применять
фундаментальные знания, полученные в области физико-математических и (или)
естественных наук, и использовать их в профессиональной деятельности, в том
числе в сфере педагогической деятельности;
ОПК-1 (03.03.02 Физика). Способен применять базовые знания в области
физико-математических и (или) естественных наук в сфере своей профессиональной
деятельности;
ОПК-1 (03.04.01 Прикладные математика и физика). Способен применять
фундаментальные и прикладные знания в области физико-математических и (или)
естественных наук для решения профессиональных задач в том числе в сфере
педагогической деятельности;
ОПК-1 (03.04.02 Физика). Способен применять фундаментальные знания в
области физики для решения научно-исследовательских задач, а также владеть
основами педагогики, необходимыми для осуществления преподавательской
деятельности.
ОПК-1 (03.05.01 Астрономия). Способен ориентироваться в базовых
астрономических и физико-математических теориях, фундаментальных разделах
математики, физики, астрономии и педагогики для решения научно-
исследовательских и педагогических задач;
ОПК-5 (03.05.02 Фундаментальная и прикладная физика). Способен представлять
результаты собственной профессиональной деятельности в специализированных
печатных и электронных изданиях, а также при публичных выступлениях с
применением современных средств и ориентируясь на потребности аудитории.

Направления подготовки

Контактная информация:

Почтовый адрес: 119234, Москва, Ломоносовский пр. д. 27 корп. 1, комната Г-729
Телефон: +7 (495) 938-21-39
Емейл тех.поддержкиsupport@distant.msu.ru

Рыжиков Сергей Борисович

Доктор педагогических наук
Должность: доцент физического факультета МГУ имени М.В.Ломоносова, руководитель вечерней школы «Факториал» при физическом факультете МГУ имени М.В.Ломоносова

портрет преподавателя

Рыжикова Юлия Владимировна

Кандидат физико-математических наук
Должность: ведущий научный сотрудник физического факультета МГУ имени М.В.Ломоносова

Похожие курсы