наверх

Как создать лайфстайл-проект в медиа

Запись на курс закрыта
Подпишитесь на новости и узнайте дату следующего запуска
Добавить в избранное
  • Русский

    язык курса

  • 13 недель

    длительность курса

  • 3 зачётных единицы

    для зачета в своем вузе

О курсе

Целями освоения учебной дисциплины «Как создать лайфстайл-проект в медиа?» являются:
- формирование у студенческой/широкой аудитории представления о специфике лайфстайл-сегмента медиа, структуре лайфстайл-издания/проекта, об особенностях функционирования проекта в отечественном и зарубежном  медиапространстве;
- выработка алгоритма подготовки медиапроекта, знакомства с основными направлениями, жанрами и форматами лайфстайл-сферы медиа; 
- получение навыков создания медийного продукта стиля жизни.
В онлайн-курсе стиль жизни (лайфстайл) представлен как культурная категория, как система социально маркированных знаков и как знаковый инструмент коммуникации. Лайфстайл-проект в свою очередь рассматривается в системе медиакоммуникаций, в контексте «медленных медиа». Ярко выраженная практическая направленность курса позволяет выстроить алгоритм подготовки лайфстайл-проекта, в соответствии с которым слушатели способны создать оригинальный индивидуальный/коллективный медиапродукт лайфстайл-направления.

Формат

Форма обучения заочная (дистанционная).
Еженедельные занятия будут включать просмотр тематических видеолекций и выполнение тестовых заданий с автоматизированной проверкой результатов.
Важным элементом изучения дисциплины является участие в обязательном задание - творческой работе.
В открытом доступе вы можете ознакомиться с видеолекциями первых двух недель, остальные материалы станут доступны после оплаты курса. 

Требования

Курс является общеобразовательным, и рассчитан на широкую аудиторию слушателей.

 

Программа курса

1. Стиль жизни (лайфстайл) как знаковая система в культуре.
- Стиль как культурная категория. 
- Стиль жизни как текст и как способ коммуникации.
2. Основы лайфстайл-коммуникации. 
- Автокоммуникация в лайфстайл-сфере.
- Специфика лайфстайл-аудитории (учет читательского адреса праздного и креативного классов). 
3. Лайфстайл-издание в системе «медленных медиа».
- Лайфстайл-издание: основные характеристики и специфика функционирования.
- Ценности слоу лайф в сегменте лайфстайл-медиа.
- Лайфстайл-автор и лайфстайл-редактор: основные задачи.
4. Разработка концепции и структуры лайфстайл-издания/проекта.
- Тема, идея, концепция лайфстайл-издания/проекта.
- Структура лайфстайл-издания/проекта (основные направления и рубрики).
5. Разработка фирменного стиля лайфсталй-издания/проекта.
- Основы фирменного стиля лайфсталй-издания/проекта (цветовая и шрифтовая палитра проекта).
- Создание мудборда и слогана издания/проекта.
6. Поиск героев, выбор жанров и форматов лайфстайл-издания/проекта.
- Типология героев лайфстайл-издания/проекта.
- Основные жанры и форматы лайфстайл-проекта.
7. Создание медиатекста в различных жанрах для лайфстайл-проекта.
- Создание интервью с героем проекта.
- Создание портрета героя проекта.
- Создание истории героя лайфстайл-проекта.
8. Распределение функций в конвергентной лайфстайл-редакции.
- Функционал конвергентной лайфстайл-редакции.
- Управление редакцией в условиях дедлайна.
9. Создание съемок различных направлений для лайфстайл-проекта.
- Особенности создания съемки-настроения для лайфстайл-проекта.
- Особенности создания предметной и фуд-съемки.
- Особенности создания фешен- и бьюти-съемки.
10. Продвижение лайфстайл-проекта в спецсобытии. 
- Организация пиар-кампании по продвижению лайфстайл-проекта. 
- Создание эдьютеймент-события в лайфстайл-сфере.

Результаты обучения

Знать:

  • понятия стиля/стиля жизни/образа жизни в культуре;
  • основные направления лайфстайл-журналистики; 
  • основные жанры и форматы в лайфстайл-журналистике. 

Владеть: 

  • навыками создания и редактирования медиатекстов в различных жанрах и форматах; 
  • навыками формирования идеи и организации съемок для лайфстайл-издания/проекта; 
  • навыками управления конвергентной лайфстайл-редакции;
  • функциональными навыками в работе конвергентной лайфстайл-редакции.

Уметь: 

  • вступать в лайфстайл-коммуникации при ориентировании на базовые характеристики целевой аудитории лайфстайл-изданий; 
  • формулировать тему и идею лайфстайл-проекта;
  • формировать концепцию лайфстайл-проекта;
  • выстраивать структуру проекта в соответствии с основными лайфстайл-направлениями; 
  • формировать фирменный стиль издания/проекта;
  •  собирать мудборд, формулировать слоган/девиз проекта; 
  • ориентироваться в жанрах и форматах лайфстайл-издания/проекта; 
  • искать и находить героев, соответствующих теме проекта.

Формируемые компетенции

В результате изучения дисциплины «Как создать лайфстайл-проект в медиа?» у студентов формируются следующие универсальные компетенции:
УК-1 (42.03.02. «Журналистика», 42.03.05. «Медиакоммуникации», бакалавриат) Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач.
УК-2 (42.03.02. «Журналистика», 42.03.05. «Медиакоммуникации», бакалавриат). Способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений
УК-3 (42.03.02. «Журналистика», 42.03.05. «Медиакоммуникации», бакалавриат). Способен осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде.
УК-4 (42.03.05 «Медиакоммуникации», бакалавриат). Способен осуществлять деловую коммуникацию в устной и письменной формах на государственном языке Российской Федерации и иностранном(ых) языке(ах).
УК-1 (42.04.02. «Журналистика», 42.04.05. «Медиакоммуникации», магистратура). Способен осуществлять критический анализ проблемных ситуаций на основе системного подхода, вырабатывать стратегию действий
УК-2 (42.04.02. «Журналистика», 42.04.05. «Медиакоммуникации», магистратура) Способен управлять проектом на всех этапах его жизненного цикла.
УК-3 (42.04.02. «Журналистика», 42.04.05. «Медиакоммуникации», магистратура). Способен организовывать и руководить работой команды, вырабатывая командную стратегию для достижения поставленной цели.
УК-4 (42.04.02. «Журналистика», 42.04.05. «Медиакоммуникации», магистратура). Способен применять современные коммуникативные технологии, в том числе на иностранном(ых) языке(ах), для академического и профессионального взаимодействия.
В результате изучения дисциплины «Как создать лайфстайл-проект в медиа?» у студентов формируются следующие общепрофессиональные компетенции:
ОПК-1 (42.03.02. «Журналистика», 42.03.05. «Медиакоммуникации», бакалавриат). Способен создавать востребованные обществом и индустрией медиатексты и (или) медиапродукты, и (или) коммуникационные продукты в соответствии с нормами русского и иностранного языков, особенностями иных знаковых систем
ОПК-2 (42.03.02. «Журналистика», 42.03.05. «Медиакоммуникации», бакалавриат). Способен учитывать тенденции развития общественных и государственных институтов для их разностороннего освещения в создаваемых медиатекстах и (или) медиапродуктах, и (или) коммуникационных продуктах
ОПК-3 (42.03.02. «Журналистика», 42.03.05. «Медиакоммуникации», бакалавриат). Способен использовать многообразие достижений отечественной и мировой культуры в процессе создания медиатекстов и (или) медиапродуктов, и (или) коммуникационных продуктов
ОПК-4 (42.03.02. «Журналистика», 42.03.05. «Медиакоммуникации», бакалавриат). Способен отвечать на запросы и потребности общества и аудитории в профессиональной деятельности
ОПК-5 (42.03.02. «Журналистика», 42.03.05. «Медиакоммуникации», бакалавриат). Способен учитывать в профессиональной деятельности тенденции развития медиакоммуникационных систем региона, страны и мира, исходя из политических и экономических механизмов их функционирования, правовых и этических норм регулировании
ОПК-6  (42.03.02. «Журналистика», 42.03.05. «Медиакоммуникации», бакалавриат). Способен использовать в профессиональной деятельности современные технические средства и информационно-коммуникационные технологии.
ОПК-7 (42.03.02. «Журналистика», 42.03.05. «Медиакоммуникации», бакалавриат).  Способен учитывать эффекты и последствия своей профессиональной деятельности, следуя принципам социальной ответственности.
ОПК-1 (42.04.02. «Журналистика», 42.04.05. «Медиакоммуникации», магистратура).  Способен планировать, организовывать и координировать процесс создания востребованных обществом и индустрией медиатекстов и (или) медиапродуктов, и (или) коммуникационных продуктов, отслеживать и учитывать изменение норм русского и иностранного языков, особенностей иных знаковых систем.
ОПК-2 (42.04.02. «Журналистика», 42.04.05. «Медиакоммуникации», магистратура). Способен анализировать основные тенденции развития общественных и государственных институтов для их разностороннего освещения в создаваемых медиатекстах и (или) медиапродуктах, и (или) коммуникационных продуктах.
ОПК-3 (42.04.02. «Журналистика», 42.04.05. «Медиакоммуникации», магистратура).    Способен анализировать многообразие достижений отечественной и мировой культуры в процессе создания медиатекстов и (или) медиапродуктов, и (или) коммуникационных продуктов.
ОПК-4 (42.04.02. «Журналистика», 42.04.05. «Медиакоммуникации», магистратура).  Способен анализировать потребности общества и интересы аудитории в целях прогнозирования и удовлетворения спроса на медиатексты и (или) медиапродукты, и (или) коммуникационные продукты.
ОПК-5 (42.04.02. «Журналистика», 42.04.05. «Медиакоммуникации», магистратура).    Способен для принятия профессиональных решений анализировать актуальные тенденции развития медиакоммуникационных систем региона, страны и мира, исходя из политических и экономических механизмов их функционирования, правовых и этических норм регулирования.
ОПК-6 (42.04.02. «Журналистика», 42.04.05. «Медиакоммуникации», магистратура).    Способен отбирать и внедрять в процесс медиапроизводства современные технические средства и информационно-коммуникационные технологии.
ОПК-7 (42.04.02. «Журналистика», 42.04.05. «Медиакоммуникации», магистратура).   Способен оценивать и прогнозировать возможные эффекты в медиасфере, следуя принципам социальной ответственности.

Направления подготовки

Знания

 

Умения

 

Навыки


 

Контактная информация:

Почтовый адрес: 119234, Москва, Ломоносовский пр. д. 27 корп. 1, комната Г-729
Телефон: +7 (495) 938-21-39
Емейл тех.поддержкиsupport@distant.msu.ru

Сидорова Светлана Юрьевна

Кандидат культурологии, доцент
Должность: Доцент кафедры теории и методики редактирования факультета журналистики МГУ имени М.В.Ломоносова

Похожие курсы