наверх

Инновационные методы обучения иностранным языкам

Добавить в избранное
  • Русский

    язык курса

  • 8 недель

    длительность курса

  • 3 зачётных единицы

    для зачета в своем вузе

О курсе

Цель курса «Инновационные методы обучения иностранным языкам» заключается в теоретической и практической подготовке слушателей: 

  • по теории обучения иностранным языкам; 
  • по овладению инновационными методами обучения иностранным языкам в цифровом образовательном пространстве; 
  • по развитию практических умений проектирования проблемно-ориентированных, проектных и геймификационных заданий для обучения ИЯ. 

Актуальность данного курса состоит в том, что в нем рассматриваются новейшие методики обучения иностранным языкам, необходимые в условиях цифровизации образования. 
Особое внимание уделяется формированию практических умений, т.е. слушатели будут ориентироваться не только в разнообразии современных методических подходов и специфике их использования в языковой педагогике, но и научатся проектировать методические материалы для обеспечения самостоятельной работы обучающихся и работе в классе, создавать инновационные форматы заданий (кейсы, квесты, проекты, мозговые штурмы, дебаты) для развития как коммуникативных, так и умений критического и креативного мышления, цифровых умений обучающихся и т.д. 
Акцент в курсе делается на деятельностно-интерактивных методах, позволяющих развивать как иноязычные умения, так и профессиональные и “мягкие навыки” 21 века у обучающихся. 

Производственные инновации в курсе

Данный курс дает теоретическую базу по методике обучения иностранным языкам с применением цифровых технологий. Слушатели познакомятся с традиционными, а также с инновационными подходами к обучению иностранным языкам. Помимо теории у слушателей будет возможность овладеть рядом сервисов и технологии для проектирования веб-заданий для развития иноязычной коммуникативной компетенции своих учеников. Данный курс подойдет учителям государственных и частных школ среднего общего образования, преподавателям языковых и неязыковых вузов, а также репетиторам или преподавателям на дополнительном образовании детей и взрослых. Примеры заданий будут даваться на примере обучения английскому языку, но представленная методика проектирования веб-заданий универсальна для всех иностранных языков.

Формат

Форма обучения заочная (дистанционная).
Еженедельные занятия будут включать просмотр тематических видео-лекций и выполнение тестовых заданий с автоматизированной проверкой результатов.
Важным элементом изучения дисциплины является участие в обязательном задании - семинар.
В открытом доступе вы можете ознакомиться с видеолекциями первых двух недель, остальные материалы станут доступны после оплаты курса.

Требования

Курс является общеобразовательным, и рассчитан на широкую аудиторию слушателей.

Программа курса

Лекция 1. Традиции в обучении иностранным языкам
Лекция 2. Обзор инновационных подходов к обучению иностранным языкам
Лекция 3. Проектное обучение ИЯ
Лекция 4. Проблемное обучение как способ развития иноязычных аналитико-критических умений: кейсы, мозговые штурмы, дискуссии 
Лекция 5. Интерактивные стратегии в обучении продуктивным устно-речевым умениям
Лекция 6. Игровые методы в обучении иностранным языкам
Лекция 7. Предметно-ориентированное интегрированное обучение (CLIL) иностранным языкам: методика разработки и основные модели
Лекция 8. Оценивание и рефлексия в языковом обучении

Результаты обучения

Знать: 

  • вариативность целей и содержания обучения иностранным языкам согласно инновационным методам на разных уровнях языкового образования;
  • сущность компетентно-деятельностного подхода к обучению ИЯ;
  • составляющие методической системы обучения ИЯ;
  • основные инновационные методы обучения иностранным языкам;
  • дидактические и специфические методические принципы обучения иностранному языку;
  • критерии оценивания и отбора методов обучения ИЯ для определенных целей обучения ИЯ

Владеть: 

  • методикой разработки проблемно-ориентированных, деятельностных и игровых заданий в процесс обучения иностранному языку для развития иноязычной коммуникативной компетенции;
  • методическими принципами разработки перевернутого класса, CLIL курса для развития иноязычных профессиональных и коммуникативных умений обучающихся;
  • методикой составления рефлективных опросников;
  • методикой оценивания и контроля инновационных форматов заданий в языковом классе

Уметь:

  • оценивать методическую ценность инновационных методов обучения иностранным языкам для формирования и развития аспектных навыков и речевых умений обучающихся,
  • создавать проблемно-деятельностные задания (проекты, квесты, поисковые задания, дебаты, дискуссии), отвечающие целям и задачам конкретного курса по обучению ИЯ;
  • проектировать предметно-интегрированный языковой курс;
  • разрабатывать задания по технологии перевернутый класс для дистанционной и смешанной форм обучения;
  • оценивать инновационные форматы заданий для развития иноязычной компетенции

Формируемые компетенции

ПК-1. Знать методологию педагогических исследований; уметь оценивать теоретические и прикладные результаты научных исследований разных педагогических и методических школ в контексте мировых тенденций развития образовательных систем; уметь педагогически-обоснованно применять технические средства обучения, информационно-коммуникационные технологии, электронные образовательные и информационные ресурсы для организации и повышения качества процесса обучения иностранному языку
ПК 2. Знать культуру научного исследования в области педагогических наук, в том числе с использованием ИКТ; уметь оценивать учебно-воспитательный процесс в образовательных организациях в общем и высшем профессиональном образовании, готовность к междисциплинарному научному содружеству для решения актуальных проблем в развитии общего, профессионально среднего и высшего образования  
ПК-3. уметь реализовывать инновационные методики, технологии и приемы обучения иностранному языку, к анализу результатов их использования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность;
ПК-4.  уметь проектировать формы и методы контроля качества образования, различные виды контрольно-измерительных материалов с учетом отечественного и зарубежного опыта; способность интерпретировать результаты педагогического исследования, оценивать границы их применимости, возможные риски их внедрения в образовательной и социокультурной среде, перспективы дальнейших исследований  
ПК-5. уметь использовать ИКТ для систематизации, обобщения и распространения отечественного и зарубежного методического опыта в профессиональной области; Способность моделировать, осуществлять и оценивать образовательный процесс и проектировать образовательные программы для разных уровней и форм языкового образования 
ПК-6. уметь осуществлять экспертный анализ образовательной деятельности в области языкового образования и учебно-методического обеспечения процесса обучения иностранным языкам и воспитания средствами иностранного языка
 

Направления подготовки

Знания

 

Умения

 

Навыки

 

Отзывы о курсе

Контактная информация:

Почтовый адрес: 119234, Москва, Ломоносовский пр. д. 27 корп. 1, комната Г-729
Телефон: +7 (495) 938-21-39
Емейл тех.поддержкиsupport@distant.msu.ru

Титова Светлана Владимировна

Доктор педагогических наук, профессор
Должность: зав. кафедрой теории преподавания иностранных языков факультета иностранных языков и регионоведения МГУ имени М.В.Ломоносова.

Похожие курсы