наверх

Психология современного детства

Запись на курс закрыта
Подпишитесь на новости и узнайте дату следующего запуска
Добавить в избранное
  • Русский

    язык курса

  • 18 недель

    длительность курса

  • 3 зачётных единицы

    для зачета в своем вузе

О курсе

Курс направлен на ознакомление с современными направлениями изучения детства.
Слушатели познакомятся с основными теоретическими основаниями понимания этого уникального периода жизни, а также с результатами современных эмпирических исследований. Особое внимание будет уделено описанию результатов исследований, полученных в ходе уникального лонгитюдного проекта, инициированного факультетом психологии МГУ имени М.В.Ломоносова и Психологического института РАО «Растем вместе», в рамках которого прослеживается развитие детей в различных регионах Российской Федерации. В рамках проекта исследуется развитие саморегуляции детей, когнитивное, эмоциональное, речевое развитие, развитие математических навыков, влияние привязанности и родительских установок, развитие игровой деятельности.
Особое внимание уделено влиянию образовательной среды на развитие детей, а также цифровизации, которая активно трансформирует традиционное понимание детства. В настоящее время результаты проекта отражены в более, чем 100 публикаций в ведущих международных журналах и монографиях. В проекте принимают участие ведущие ученые из 17 университетов Северной и Южной Америки, Европы, Азии и Австралии.

Формат

Форма обучения заочная (дистанционная).
Еженедельные занятия будут включать просмотр тематических видео-лекций и
выполнение тестовых заданий с автоматизированной проверкой результатов.
Важным элементом изучения дисциплины является участие в обязательном задание -
творческой работе.

Требования

Курс является общеобразовательным, и рассчитан на широкую аудиторию слушателей.
 

Программа курса

Вводное слово
Тема 1. Гаджеты в жизни дошкольников
Тема 2. Близкие межличностные отношения в дошкольном и младшем школьном возрасте
Тема 3. Развитие математических способностей у детей дошкольного и младшего школьного возраста
Тема 4. Игровая деятельность дошкольников: развитие и обучение в игре
Тема 5. Развитие и формирование понятий в детском возрасте
Тема 6. Эмоциональное развитие и образовательная среда
Тема 7. Развитие связной речи у детей дошкольного и младшего школьного возраста
Тема 8. Речь ребенка: диагностика и факторы развития
Тема 9. Современное родительство
Тема 10. Роль образовательной среды детского сада в развитии детей

Результаты обучения

Знать:

  • Основные показатели когнитивного и эмоционального развития дошкольника и младшего школьника
  • Основные подходы к анализу психического развития ребенка
  • Способы диагностики математических знаний и умений дошкольников и младших школьников 
  • Методы развития начальных математических представлений у дошкольников. 
  • Методологические критерии оценки мобильных приложений для формирования математических понятий. 
  • Основные компоненты эмоционального развития
  • Роль средовых факторов в развитии понимания эмоций
  • Логико-категориальные характеристики понятий “мышление”, “логическое мышление”
  • Стадии развития логического мышления и основные достижения каждой стадии
  • Характерные особенности мышления детей дошкольного возраста
  • Особенности поведения дошкольников, обусловленные характеристиками его мышления
  • Классификацию разных видов игры 
  • Периодизацию развития детской игры в дошкольном возрасте
  • Развитие представлений о функции игры в исторической перспективе
  • Развивающие механизмы разных видов игры
  • Позиция взрослого в игре и её влияние на игровой процесс и развитие ребенка
  • Траектории и этапы развития речи детей дошкольного возраста
  • Факторы, влияющие на развитие речи
  • Особенности овладения речью в ситуации билингвизма.

Уметь:

  • Проводить диагностику математических знаний и умений дошкольников и младших школьников 
  • Применять методы развития начальных математических представлений у дошкольников. 
  • Отличать индикаторы эмоциональных, социальных и поведенческих проблем детей дошкольного и младшего школьного возраста.
  • Подбирать игры с учетом уровня развития ребенка и его образовательных потребностей
  • Создать условия для игры и организовать игровой процесс, способствующий детскому развитию 
  • Выбирать необходимую методику оценки развития речи для различных задач
  • Проводить диагностику речи ребенка по разным аспектам.

 

Направления подготовки

Знания

 

Умения

 

Веракса Александр Николаевич

Доктор психологических наук, академик РАО
Должность: заведующий кафедрой психологии образования и педагогики факультета психологии МГУ имени М.В.Ломоносова

портрет преподавателя

Асланова Маргарита Сергеевна

Кандидат психологических наук
Должность: преподаватель кафедры психологии образования и педагогики факультета психологии МГУ имени М.В.Ломоносова

портрет преподавателя

Ощепкова Екатерина Сергеевна

доцент
Должность: Кандидат филологических наук

Похожие курсы