up

Теория и практика рекламы

16 February - 31 May 2022 г.
Finished
  • Russian

    course language

  • 15 weeks

    course duration

  • 3 credit points

    for credit at your university

Дисциплина  «Теория и практика рекламы» относится к циклу прикладных курсов, ориентирующихся на базовую общекультурную эрудицию поэтому рекомендуется слушателям, начиная с первого курса факультетов всех специализаций. Курс соединяет в себе элементы теоретической (лекции) и практической (творческое задание по проектированию бренда) подготовки. 

About

Курс «Теория и практика рекламы» ставит перед собой следующие цели:
- создать в профессиональном сознании слушателей устойчивое представление о связи фундаментальных и прикладных проблем дискурса коммуникации;
- утвердить в сознании слушателей систему коммуникативистских принципов оценки средств передачи эстетической информации и эстетических сообщений;
- создать в сознании слушателей основания для системы представлений о структуре коммуникации, эстетическом сообщении как виде невербальной коммуникации, рекламном сообщении как преимущественно эстетической коммуникации;
- диверсифицировать возможность профессионального использования слушателями ранее полученных знаний, предоставив им компетенции, необходимые для творческой работы в области рекламной коммуникации.

Format

Форма обучения заочная (дистанционная).

Еженедельные занятия будут включать просмотр тематических видео-лекций и выполнение практических тестовых заданий.
Важным элементом изучения дисциплины является участие в обязательном обсуждении предложенных специально подобранных источников в форме микроконференции.

Requirements

Курс является общеобразовательным, и рассчитан на широкую аудиторию слушателей.
 

Course program

Тема 1.  Коммуникативистика как междисциплинарная форма научного знания, ее история и предметная область. Понятие коммуникации. Структура коммуникации.  Коммуникационный процесс. Реклама как предмет коммуникативного анализа. Цель и задачи настоящего курса.

Разъяснение междисциплинарной природы коммуникативистики. Экскурс в область исторического происхождения дискурса о коммуникациях. Различение фундаментальной и прикладной коммуникативистики. Экскурс в область терминологии коммуникативной аналитики. Понятие коммуникации. Структура коммуникации. Классификация явлений коммуникации. Коммуникационный процесс. Реклама как массовидная публичная коммуникаця. Эпистемологическая ценность изучения рекламной коммуникации для коммуникативистики. Практическая применимость учебного материала курса в будущей профессиональной деятельности. 

Тема 2. Определение эстетической коммуникации. Виды эстетической коммуникации. Реклама как эстетическая коммуникация

Происхождение и базовая роль эстетических каналов коммуникации в становлении общества. Язык как метаэстетическая коммуникация. Невербальные элементы языка и их роль в эффективной доставке вербальных сообщений. Дискурс об искусстве и дискурс о языке: начало имплицитных коммуникативных исследований. «Поэтика» Аристотеля как имплицитный прототип коммуникативистики. Роль изучения формальных аспектов языка в формировании парадигмы коммуникативистики. Видовые признаки эстетической коммуникации. Типология эстетической коммуникации. Эстетические элементы рекламной коммуникации и причины их сущностного доминирования в рекламном сообщении. Эстетический характер «отсутствующей структуры» рекламных сообщений. Ценность специалиста по эстетике в рекламе: пределы конвертации компетенций эстетика в обороте рекламных продуктов.

Тема 3.  Базовые элементы эстетической  коммуникации в товарном знаке. Виды товарных знаков и специфика эстетической коммуникации в них

Знак. Означающее и означаемое. Означение. Семиосис как смена означающих и означаемых. Товарный знак как вид знака. Эстетический знак и товарный знак. Маркетинговый объем значений товарного знака. Маркетинговая иерархия товарных знаков: материнские и дочерние товарные знаки. Рекламная коммуникация как семиосис материнских и дочерних товарных знаков. Информационно насыщенный бренд и структура его социального обращения: к пониманию необходимости символического обмена. Эстетико-коммуникативная типология товарного знака: словесные товарные знаки и их разновидности, изобразительные товарные знаки и их разновидности. Коммуникативная условность разведения словесных и изобразительных товарных знаков. Создание проекта информационно насыщенного товарного знака как кульминация творческой деятельности в рекламной коммуникации.

Тема 4. Базовые элементы эстетической коммуникации в словесной рекламе. Разведение эстетической коммуникации в устной и письменной речи. Классификация словесных рекламных сообщений

Невербальные элементы вербальной коммуникации. Устная и письменная речь как средства передачи эстетических сообщений. Формы устной словесной рекламы. Формы письменной словесной рекламы. Печатная реклама: типология в соответствии полиграфическим форматам. Лапидарное словесное рекламное сообщение как вербальная кодификация эстетических значений товарного знака в психике целевой аудитории. Анализ наиболее эффективных лапидарных словесных рекламных сообщений. Элементы эстетической коммуникации в письмах прямой рассылки. Элементы эстетической коммуникации в рекламной статье. Открытая и скрытая печатная реклама. Элементы эстетической коммуникации в скрытой рекламе внутри литературного произведения нерекламного назначения. Копирайтинг как одна из ключевых функций в рекламной деятельности. Креативные проблемы копирайтинга. Пределы конвертации продуктов копирайтинга.

Тема 5. Звуковые элементы эстетической коммуникации в рекламе. Возможности радиорекламы

Происхождение аудиальной коммуникации. Врожденный характер базовой аудиальной информации в психике субъекта. Инвариантный характер звукового состава устной речи. Звуковые кванты речи. Задачи и коммуникативные результаты фонологической аналитики речевых сообщений. Интонационный строй речи. Роль темпа и ритма как аудиальных элементов эстетического сообщения. Речевой образ источника сообщения как контекст эстетического означения в устных словесных сообщениях. Эстетическая природа музыки Звуковые кванты музыки. Музыкальные темы. Музыкальные форматы. Аудиальная природа радио как средства технического средства коммуникации. Элементы эстетической коммуникации в радиовещании. Дизайн эфира. Типология радиоформатов. Реклама на разговорном радио. Реклама на музыкальном радио.

Тема 6. Элементы визуальной эстетической коммуникации в рекламе. Виды визуальной рекламы

Эстетическое происхождение и разнообразие эстетических параметров визуальной коммуникации. Визуальные гештальты, их происхождение и их разновидности.  Базовые элементы визуальной коммуникации. Линия. Цвет. Перспектива. Движение. Видовое разнообразие визуальной коммуникации соответственно характеру носителей сообщений. Типология базовых элементов эстетической визуальной коммуникации в рекламе с различными носителями сообщений.

Тема 7. Виды и эстетико-коммуникативные особенности наружной рекламы       

Способы визуальной ориентации  в открытом пространстве.  Принципиальное отличие ориентации в открытом и ограниченном пространстве.  Транспортная реклама как модель различения наружной и внутренней рекламы по эстетическим кондициям визуального воспрития. Типология реципиентов наружной рекламы по эстетическим кондициям восприятия. Психологическая диспозиция водителей. Психологическая диспозиция пешеходов. Типология носителей наружной рекламы соответственно основным моделям визуального восприятия в городской среде. Принципы адаптации-выделения носителей наружной рекламы в отношении городской визуальной среды. Расчеты эстетических референций по тематике в связи с городской топологией и городской инфраструктурой. Приблизительные оценки эффективности наружной рекламы с разными носителями по критериям кондиций визуального восприятия. Уличные рекламные акции как синтетический вид наружной рекламы. Наружная реклама и современные способы уличного художественного действия.

Тема 8. Эстетические референции рекламы в местах продажи

Реклама в местах продажи как продолжение ориентации в ограниченном пространстве со сложной организацией. Типы мест продажи с точки зрения проблем ориентации в них потребителя. Точки продажи товаров и точки продажи услуг. Монобрендовые и мультибрендовые точки. Однообъемные и многообъемные точки. Точки розничных и точки оптовых продаж. Точки продаж для потребления и точки продаж для бизнеса. Торговое пространство точки IKEA как модель системного использования средств реклама в местах продажи. Анализ возможностей передачи эстетических сообщений в местах продажи. Средства навигации. Выставка преметов продажи.  Печатные материалы. Сувениры и предметы двойного назначения. Пробники. Речевая работа персонала. Акции по обеспечению лояльности брендам. Акции по обеспечению лояльности точке продажи. Системный характер рекламной деятельности в точке продажи.

Тема 9. Синтетические модификации эстетической рекламной коммуникации

Синестезия и синтетический айстесис. Синтетические виды искусства. Синтетические виды рекламной коммуникации. Рекламное кино. Product placement в нерекламном кино. Реклама на телевидении. Постановочные рекламные акции и базовые элементы эстетической коммуникации в них. Ярмарки, промо-показы, циклические события в различных отраслях производства как формы комплексной синтетической рекламной коммуникации и анализ их базовых эстетических элементов в них. Шоу-рум как эстетический феномен синтетического типа и присущие ему базовые элементы эстетической коммуникации. Упаковка как синтетический носитель рекламы: unpacking как эстетическая реакция синтетического типа. Синтетический характер рекламной коммуникации в арт-бизнесе: вернисаж как постановочное событие.

Тема 10. Эстетико-коммуникативные признаки фирменного стиля. Элементы фирменного стиля. Корпоративная эстетика

Стиль как эстетический феномен. Стиль как «отсутствующая структура». Элементы стиля. Стиль как метаноситель рекламной информации. Объем понятия «фирменный стиль». Эстетические элементы фирменного стиля. Внутренние и внешние реципиенты фирменного стиля. Фирменный стиль как форма корпоративной консолидации, тим-билдинга и невербального управления персоналом. Дресс-код и речевой этикет как эстетические средства контроля мотивации персонала к эффективной деятельности и корпоративной лояльности. Природа и формы институционализации фирменного стиля. Теоретический статус корпоративной эстетики. Корпоративная эстетика как комплексное предложение на рынке рекламных продуктов. Корпоративная эстетика как заказная научно-исследовательская разработка прикладного типа. Пределы конвертации проектов корпоративной эстетики. Корпоративнвя эстетика как метадискурс системы коммуникативной деятельности корпорации. Корпоративная эстетика как область профессиональной деятельности выпускников философского факультета, специализирующихся в области эстетике: проблемы стартапа и продвижения своих компетенций на рынке профильных услуг.
 

Education directions

37.03.01 Психология
37.03.02 Конфликтология
38.03.01 Экономика
38.03.02 Менеджмент
38.03.03 Управление персоналом
38.03.04 Государственное и муниципальное управление
38.03.05 Бизнес-информатика
38.03.06 Торговое дело
38.03.07 Товароведение
38.03.10 Жилищное хозяйство и коммунальная инфраструктура
40.03.01 Юриспруденция
41.03.04 Политология
41.03.05 Международные отношения
41.03.06 Публичная политика и социальные науки
42.03.01 Реклама и связи с общественностью
42.03.02 Журналистика
42.03.03 Издательское дело
42.03.04 Телевидение
42.03.05 Медиакоммуникации
45.03.01 Филология
45.03.02 Лингвистика
45.03.03 Фундаментальная и прикладная лингвистика
45.03.04 Интеллектуальные системы в гуманитарной сфере
47.03.01 Философия
50.03.01 Искусства и гуманитарные науки
50.03.02 Изящные искусства
50.03.03 История искусств
50.03.04 Теория и история искусств
51.03.01 Культурология
51.03.05 Режиссура театрализованных представлений и праздников
Все направления, связанные с освоение фундаментальных данных о социуме, его структуре, социальных отношениях, социальных коммуникациях, художественном творчестве, массовых мероприятиях и зрелищах.

Knowledge

Знать: 
Основные законы распространения информации, способной влиять на потребительское поведение.
 

Skills

Уметь:
Проектировать бренд, планировать рекламные кампании, создавать конкретные рекламные продукты.
 

Abilities

Владеть: 
Технологиями эффективной рекламной коммуникациями, навыками креативной деятельности в рекламе во всех областях распространения рекламной информации.
 

портрет преподавателя

Дзикевич Сергей Анатольевич

Кандидат философских наук
Position: Доцент кафедры эстетики философского факультета МГУ имени М.В.Ломоносова

Similar courses