наверх

КЛКТ и искусственный интеллект в стоматологии и ЛОР практике

20 ноября 2023 - 31 декабря 2024 г.
Курс уже начался
Запись на курс закрыта
Подпишитесь на новости и узнайте дату следующего запуска
Добавить в избранное
  • Русский

    язык курса

  • от 4 до 6 недель

    длительность курса

Курс ориентирован на широкую аудиторию: студенты стоматологических факультетов 3-5 курсов, клинические ординаторы, аспиранты, практикующие врачи-стоматологи, врачи-оториноларингологи. МООК направлен на теоретическую подготовку обучающихся и практикующих врачей к работе с 3д рентгенологическим исследованием-КЛКТ. Курс помимо теоретической базы содержит включение практико-ориентированных иллюстративных заданий, направленных на тренировку практической работы. В задачи курса входит полное ознакомление с неограниченными возможностями КЛКТ для диагностики патологий челюстно-лицевой области.

После освоения данного курса учащиеся, слушатели, смогут сразу применить полученные знания в своей клинической практике,  усовершенствовав её, а также оптимизировать подход в работе с пациентом на диагностических этапах.

О курсе

Курс создан для повышения уровня компетенций студентов медицинских ВУЗов, клинических ординаторов и молодых врачей следующих специальностей: стоматология терапевтическая, стоматология ортопедическая, ортодонтия, стоматология хирургическая, стоматология общей практики, оториноларингология. 

Производственные инновации в курсе

Использование искусственного интеллекта в клинической практике как врача- стоматолога, так и оториноларинголога.

Применение нейросети позволяет открыть для специалистов невероятные возможности и перспективы совершенствования этапа диагностики и планирования на клиническом приеме. 

Формат

Курс включает:

  • просмотр тематических видео-лекций;
  • изучение иллюстрированных тематических материалов;
  • вопросы для самопроверки и задания для самостоятельной работы;

В курсе предусмотрено промежуточное контрольное тестирование по каждому разделу курса и итоговое контрольное тестирование по всему содержанию курса с автоматизированной проверкой результатов.

  • Методы демонстрации строения канально- корневой системы: исследования in vitro https://cyberleninka.ru/article/n/metody-demonstratsii-stroeniya-kanalno-kornevoy-sistemy-issledovaniya-in-vitro 
  • C-shaped root canal configuration: A review of literature https://www.ncbi.nlm.nih.gov/pmc/articles/PMC4127687/
  • Пошаговый протокол описания анатомии околоносовых пазух перед функциональной эндоскопической хирургией околоносовых пазух (FESS) по данным конусно-лучевой компьютерной томографии. https://dentalxray.university/page14833968.html 
  • Автоматическая сегментация черепно-челюстно-лицевой анатомии на основе ИИ на основе КЛКТ-сканирования для автоматического определения оценок глоточных дыхательных путей у пациентов с обструкутиным апное https://www.ncbi.nlm.nih.gov/pmc/articles/PMC9279304/ 
  • Критический обзор трехмерного цефалометрического анализа с использованием машинного обучения https://www.mdpi.com/2073-431X/11/11/154  

Требования

Курс ориентирован на широкую аудиторию: студенты стоматологических факультетов 3–5 курсов, ординаторы, аспиранты, практикующие врачи-стоматологи, врачи-отоларингологи.

Программа курса

Модуль 1

Цель: достижение слушателями базовых теоретических знаний о принципах работы КЛКТ

Задачи обучения:

  • Разобрать технические особенности аппаратов КЛКТ, принципы получения снимков КЛКТ, преимущества КЛКТ по сравнению с другими видами рентгеновского исследования, понятие полей обзора. Как правильно направлять на снимок, позиционировать положение головы во время снимка и оценивать достоверность полученных снимков.
  • Радиационная безопасность. Дозы, получаемые при КЛКТ, сравнение доз облучения при различных видах рентгенологических исследований. Рассмотрим данные об эффективной годовой безопасной дозе для пациента.
  • Программные обеспечения для просмотра КЛКТ.  Рассмотрим разные виды программных обеспечений для просмотра КЛКТ. Разберем как открывать, сохранять и работать с полученными снимками.

Результат:

После освоения данного модуля слушатели усвоят технические характеристики данного вида рентгенологического исследования, ознакомятся с направлением на снимки, способами их изучения, интерпретации и анализа. 

После освоения данного модуля, для закрепления пройденного материала, предлагается ответить на вопросы.

Модуль 2

Цель: достижение слушателями полного понимания создания реформата панорамного снимка, оценки количества зубов, их положения, особенности корневой системы, структуру периапикальных тканей, используя разные проекции изображений.

Задачи обучения:

  • Научиться получать реформат ОПТГ из КЛКТ. Оценивать количество зубов, их положение, структуру периапикальных тканей, особенности корней, используя разные проекции.
  • Оценивать объем и анализировать толщину кортикальной пластинки.
  • Разобрать клинические случаи с использованием КЛКТ и возможностей искусственного интеллекта

Результат:

После освоения данного модуля слушатели смогут оценивать объем и толщину кортикальной пластинки каждого зуба, смогут находить и вовремя диагностировать наличие ретинированных и сверхкомплектных зубов, а также диагностировать патологию на КЛКТ в области периапикальных тканей. Использовать искусственный интеллект на этапах рентгенологического отчета

После освоения данного модуля для закрепления пройденного материала предлагается ответить на вопросы.

Модуль 3

Цель: достижение слушателями базовых теоретических знаний о принципах визуализации ЛОР-патологии

Задачи обучения:

  • получение деталей работы с КЛКТ для визуализации ЛОР-органов и патологии в данной области. 

Результат:

После освоения данного модуля слушатели будут разбираться в рентгенологических признаках области ЛОР, а также смогут использовать достижения искусственного интеллекта в качестве ассистента. 

После освоения данного модуля для закрепления пройденного материала предлагается ответить на вопросы.

Результат:

После освоения данного модуля слушатели будут разбираться в рентгенологических признаках ЛОР патологии, а также смогут использовать достижения искусственного интеллекта в качестве ассистента. 

После освоения данного модуля, для закрепления пройденного материала, предлагается ответить на вопросы.

Модуль 4

Цельдостижение слушателями базовых теоретических знаний о принципах визуализации ВНЧС с помощью КЛКТ

Задачи обучения:

  • получение знаний разметки КЛКТ для оценки суставных пространств ВНЧС и 
    получение деталий визуализации и оценки КЛКТ- патологии ВНЧС.

Результат:

После освоения данного модуля слушатели будут разбираться в рентгенологических признаках дисфункции и дегенеративных изменений ВНЧС, а также смогут использовать достижения искусственного интеллекта в качестве ассистента. 

После освоения данного модуля для закрепления пройденного материала предлагается ответить на вопросы.

Модуль 5

Цель: освоение слушателями работы с 3Д цефалометрическим анализом.

Задачи обучения:

  • изучение основных анатомических точек получения для чтения цефалометрических показателей, для оценки асимметрии в области ВНЧС, для оценки роста скелета
  • применение искусственного интеллекта для создания цефалометрического отчета.

Результат:

После освоения данного модуля слушатели в полном объеме смогут владеть знаниями для  диагностики пациентов с реабилитацией окклюзии и анализа 3Д цефалометрии

Модуль 6

Цель: достижение слушателями базовых теоретических знаний о принципах дентальной имплантации и применении искусственного интеллекта для ее планирования.

Задачи обучения:

  • получение знаний для разметки КЛКТ при дентальной имплантациии и визуализации анатомических структур, оценки КЛКТ для планирования дентальной имплантации.
  • обучение практическому применению искусственного интеллекта для планирования дентальной имплантации на верхней и нижней челюсти

Результат:

После освоения данного модуля слушатели будут разбираться в рентгенологических особенностях планирования дентальной имплантации и применении искусственного интеллекта в качестве ассистента.

После освоения данного модуля для закрепления пройденного материала предлагается ответить на вопросы.

Результаты обучения

После освоения данного модуля слушатели усвоят технические характеристики данного вида рентгенологического исследования, ознакомятся с направлением на снимки, способами их изучения, интерпретации и анализа. 

После освоения данного модуля, для закрепления пройденного материала, предлагается ответить на вопросы.

Направления подготовки

31.05.03 Стоматология
стоматология (терапевтическая, ортопедическая, ортодонтия, хирургическая, стоматология общей практики), оториноларингология

Знания

Базовые детали и основы для работы с КЛКТ, норма и патология ЛОР-органов, планирование ортопедического и ортодонтического лечения, планирование дентальной имплантации, использование искусственного интеллекта на данных этапах

Основы работы с программами КЛКТ, а таже с искусственным интеллектом

Методы рентгенологической диагностики зубочелюстной патологии и патологии ЛОР органов

Хабадзе Зураб Суликоевич

Доктор медицинских наук, Доцент по специальности «стоматология»
Должность: Заместитель директора Медицинского института Российского Университета Дружбы народов по специальности "Стоматология"

Морданов Олег Сергеевич


Должность: Ассистент кафедры терапевтической стоматологии Медицинского института Российского Университета Дружбы народов

Абдулкеримова Саида Маликовна


Должность: Ассистент кафедры терапевтической стоматологии Медицинского института Российского Университета Дружбы народов

Похожие курсы