наверх

Маркетинг

 width=
11 сентября 2017 - 28 января 2018 г.
Курс уже начался
9 часов
До конца записи

Цель онлайн курса – сформировать у слушателей представление о маркетинге как о рыночном подходе к управлению предприятием, на практических примерах и в упражнениях показать его инструментарий.

О курсе

В курсе рассмотрены аспекты маркетинга как предприятий, работающих с потребителями товаров широкого потребления (В2С рынки), так и предприятий, клиентами которых являются другие предприятия (В2В рынки).
Структура курса включает в себя изучение методов маркетинговых исследований потребителей и конкурентов, ценообразования, анализа ассортимента и разработки товаров, дистрибуции, маркетинговых коммуникаций и брендинга, управления маркетингом и оценки его эффективности.

Формат

Курс включает в себя видеолекции с презентациями и конспектами, практические задания с методическими указаниями и проверкой их решения на on-line тестах, самостоятельную работу студента как с проверкой ее результатов на on-line тестах, так и на основе самоконтроля.
В разработке заданий для практической и самостоятельной работы приняли участие компании «CML - Центр компьютерного инжиниринга СПбПУ», BIOCAD, 3М, «Паприка Брендинг», SWED-MOBIL, DDC.Lab, Media Price. В заданиях были использованы данные компаний TNS-Mediascope, RUSS Outdoor, материалы маркетингового клуба  КЛУМБА|ПОЛИТЕХ.

Требования

Базовые знания математики, умение пользоваться Microsoft Excel.

Программа курса

Модуль 1. Маркетинговая среда
Тема 1. Введение в маркетинг
1.1. Определения и основные категории маркетинга
1.2. Развитие концепций маркетинга
Тема 2. Конкуренция
2.1. Конкуренция как рыночное явление
2.2 Рыночная структура как среда конкуренции
2.3. Модели конкуренции
2.4. Конкурентные стратегии и конкурентные преимущества
2.5. Источники конкурентных преимуществ
2.6. Анализ конкурентов и конкурентоспособности
Модуль 2. Поведение потребителей
Тема 3. Поведение потребителей товаров широкого потребления
3.1. Сегментация на В2С рынках
3.2. Факторы, влияющие на поведение потребителей на В2С рынках
Тема 4. Поведение потребителей на организационных (деловых) рынках
4.1. Современные тенденции на В2В рынках
4.2. Сегментация на В2В рынках
4.3. Принятие решений о закупках на В2В рынках
4.4. Relationship marketing – маркетинг партнерских отношений
Модуль 3. Маркетинговые исследования
Тема 5. Качественные маркетинговые исследования
5.1. Основные категории маркетинговых исследований
5.2. Типы маркетинговых исследований
5.3. Этапы маркетингового исследования
5.4. Методы качественных маркетинговых исследований
Тема 6. Количественные маркетинговые исследования
6.1. Основные понятия количественных маркетинговых исследований
6.2. Оценка показателей рынка
6.3. Поиск вторичной маркетинговой информации
6.4. Комбинированные маркетинговые исследования
Модуль 4. Маркетинговый комплекс
Тема 7. Ассортимент и номенклатура товаров и услуг предприятия
7.1. Виды продукта: продукция, услуги, особенности и классификации
7.2. Номенклатура и ассортимент
7.3. Цели, сущность и этапы управления продуктом и его жизненным циклом
7.4. Анализ ассортимента: ABC, XYZ, BCG
Тема 8. Разработка продукта
8.1. Классификация продуктов по уровню новизны
8.2. Методы разработки нового продукта
8.3. Идея и концепция продукта, их разработка
8.4. Проверка концепции продукта
8.5. Позиционирование
Тема 9. Брендинг
9.1. Основные категории брендинга
9.2. Атрибуты бренда
9.3. Модели бренда
9.4. Управление брендом
Тема 10. Дистрибуция
10.1. Сущность и основные категории дистрибуции
10.2. Факторы, определяющие структуру логистических каналов
10.3. Каналы распределения
10.4. Мерчандайзинг
Тема 11. Ценообразование
11.1. Базовые понятия ценообразования
11.2. Факторы ценообразования
11.3. Методы ценообразования
Тема 12. Комплекс маркетинговых коммуникаций и реклама
12.1. Состав комплекса маркетинговых коммуникаций
12.2. Реклама
12.3. Медиапланирование
Тема 13. Управление личными продажами
13.1. Определения и основные концепции в управлении личными продажами
13.2. Организационные структуры управления личными продажами
13.3. Customer Relationship Management (CRM) системы управления взаимоотношениями с клиентами
13.4. Процесс продаж и техники продаж
13.5. Оценка деятельности отдела продаж
Тема 14. Стимулирование продаж и связи с общественностью
14.1. Направления и методы стимулирование продаж
14.2. Направления и методы деятельности по связям с общественностью.
Модуль 5. Управление маркетингом
Тема 15. Управление маркетингом
15.1. Стратегический и операционный маркетинг
15.2. Маркетинговое планирование и оценка эффективности маркетинга
15.3. Организационные структуры управления маркетингом
15.4. Международный маркетинг
Модуль 6. Итоговая аттестация

Результаты обучения

В результате обучения слушатели будут знать и уметь применять методы маркетинговых исследований потребителей и конкурентов, ценообразования, анализа ассортимента и разработки товаров, дистрибуции, маркетинговых коммуникаций и брендинга, управления маркетингом и оценки его эффективности.

Формируемые компетенции

Способность находить организационно-управленческие решения и готовность нести за них ответственность с позиций социальной значимости принимаемых решений.
Владение навыками стратегического анализа, разработки и осуществления стратегии организации, направленной на обеспечение конкурентоспособности.
Способность оценивать воздействие макроэкономической среды на функционирование организаций и органов государственного и муниципального управления, выявлять и анализировать рыночные и специфические риски, а также анализировать поведение потребителей экономических благ и формирование спроса на основе знания экономических основ поведения организаций, структур рынков и конкурентной среды отрасли.

Направления подготовки

38.00.00 Экономика и управление
  • 16 недель

    длительность курса

  • 5 зачётных единиц

    для зачета в своем вузе

Климин Анастасий Игоревич

Кандидат экономических наук
Должность: Доцент Высшей школы технологий управления бизнесом Института промышленного менеджмента экономики и торговли Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого

Лукашевич Никита Сергеевич

Кандидат экономических наук
Должность: Доцент Высшей школы промышленного менеджмента и экономики СПбПУ Петра Великого

Тихонов Дмитрий Владимирович

Кандидат экономических наук
Должность: Доцент Высшей школы технологий управления бизнесом Института промышленного менеджмента экономики и торговли Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого

Шабан Антон Павлович


Должность: тьютор, администратор форума

сертификат об окончании курса

Сертификат

Сертификат участника выдается при достижении 60% от рейтинга каждого вида контрольных заданий, при условии сдачи работ до жесткого дедлайна. Сертификат с отличием выдается при достижении 90% от общего рейтинга.

Похожие курсы