наверх

История России. Часть 2

86 дней
До конца записи
  • Русский

    язык курса

  • 15 недель

    длительность курса

О курсе

В этом курсе благодаря материалам ведущих специалистов СПбПУ Вы познакомитесь с насыщенной историей РоссииXX-XXI вв. во всём её многообразии. Вас ждут уникальные лекции, лонгриды, подкасты, онлайн-тренажеры и многое другое.

Содержание онлайн-курса «История России. Часть 2» соответствует «Концепции преподавания истории России для неисторических специальностей и направлений подготовки, реализуемых в образовательных организациях высшего образования» (утверждена Экспертным советом по развитию исторического образования 15.02.2023 г.) и базовому учебно-методическому комплексу дисциплины (модуля) «История России». Вторая часть курса охватывает историю российского государства XX - XXI веков и предлагает тщательно подобранный и проиллюстрированный фактический материал, который сформирует цельный образ истории с пониманием ее специфических проблем, позволит синхронизировать российский исторический процесс с общемировым, а также развить умения работы с историческими источниками и научной литературой.

Наряду с анализом актуальных вопросов российской истории онлайн-курс даст представления об оценках исторических событий и явлений, позволит выработать навыки критического мышления (умения определять и обосновывать свое отношение к историческим и современным событиям, их участникам).

Формат

Основной принцип репрезентации учебного материала в курсе - содержательная вариативность и разноформатность интерактивных заданий: 

  • курсы в курсе: дополнительные небольшие модули ( на данный момент доступен модуль по истории культуры)
  • сочетание оригинальных интерактивных заданий и общедоступных виртуальных музеев;
  • визуализация за счет оригинальных иллюстраций, связывающих все дополнительные (не обязательные к выполнению) интерактивные задания в один сюжет. Своего рода исторический графический роман; 
  • динамические карты на каждый урок;
  • биографические подкасты по каждому уроку;
  • лонгриды – по историографическим дискуссиям или сложным теоретическим вопросам;
  • видео лекции с ориентацией на освещение истории России с разных ракурсов.
  • История России с древнейших времен до начала ХХ века: учеб. пособие / под ред. А.Э. Алакшина, С.В. Кулика, С.Б. Ульяновой, 2019
  • История России. Новейшая и современная история: учеб. пособие / под ред. С.В. Кулика, С.Б. Ульяновой, А.Э. Алакшина, 2020
  • Российское историческое общество https://historyrussia.org

Программа курса

Модуль 1.  Россия в начале ХХ в. Великая Российская революция и образование СССР.  (Россия в первой половине ХХ в.). 

1.1. Российская империя в начале ХХ в. Первая мировая война.

1.2. Великая Российская революция (1917-1922 гг.), ее основные этапы.

1.3.  СССР в раннесоветскую эпоху (1922-1941 гг.).

Модуль 2: СССР в 1941-1991 гг. Современная Российская Федерация.

2.1. Великая Отечественная война (1941-1945 гг.).

2.2. СССР в середине – второй половине ХХ в.

2.3. Современная Российская Федерация (1991-2022 гг.).

Результаты обучения

Планируемые результаты изучения дисциплины

знания:

  • основные направления, проблемы, теории и методы истории;
  • движущие силы и закономерности исторического процесса; место человека в историческом процессе, политической организации общества;
  • различные подходы к оценке и периодизации всемирной и отечественной истории;
  • основные этапы и ключевые события истории России и мира с древности до наших дней; выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории;
  • важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;

умения:

  • логически мыслить, вести научные дискуссии;
  • работать с разноплановыми источниками;
  • осуществлять эффективный поиск информации и критики источников;
  • получать, обрабатывать и сохранять источники информации;
  • преобразовывать информацию в знание, осмысливать процессы, события и явления в России и мировом сообществе в их динамике и взаимосвязи, руководствуясь принципами научной объективности и историзма;
  • формировать и аргументировано отстаивать собственную позицию по различным проблемам истории;
  • соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий;
  • извлекать уроки из исторических событий и на их основе принимать осознанные решения.

навыки:

  • определять и аргументировано представлять собственное отношение к дискуссионным проблемам истории, опираясь на знание мировой и российской истории, социокультурных традиций России и мира
  • оценочной деятельности (умения определять и обосновывать свое отношение к историческим и современным событиям, их участникам);
  • приемы исторического описания (рассказа о событиях, процессах, явлениях) и объяснения (раскрытие причин и следствий событий, выявление в них общего и различного, определение их характера, классификация и др.

Формируемые компетенции

Способность воспринимать межкультурное разнообразие общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах.

Ульянова Светлана Борисовна

Доктор исторических наук, профессор
Должность: профессор кафедры общественных наук

Аладышкин Иван Владимирович

К.и.н., доцент
Должность: доцент Высшей школы общественных наук Гуманитарный институт, зам директора ГИ по ЭОР

Красноженова Елена Евгеньевна

Д.и.н., профессор
Должность: профессор

Новиков Максим Дмитриевич

Кандидат исторических наук
Должность: преподаватель – Высшая школа общественных наук, Гуманитарный институт

портрет преподавателя

Сидорчук Илья Викторович

К.и.н., доцент
Должность: доцент

Серкова Вера Анатольевна

Доктор философских наук, профессор
Должность: профессор - Высшая школа общественных наук Гуманитарный институт

Бочаров Алексей Алексеевич

К.и.н.
Должность: доцент

сертификат об окончании курса

Сертификат

По данному курсу возможно получение сертификата.

Стоимость прохождения процедур оценки результатов обучения с идентификацией личности при оплате до 2 марта - 2800, далее - 3600 ₽. 

Сертификат участника обычно выдается при достижении 60% от общего рейтинга при условии сдачи работ до жесткого дедлайна. Сертификат с отличием, как правило, выдается при достижении 90% от общего рейтинга при условии сдачи работ до мягкого дедлайна.