наверх

Теория решения изобретательских задач (ТРИЗ)

Курс уже начался
8 дней
До конца записи
  • 16 недель

    длительность курса

  • от 5 до 7 часов в неделю

    понадобится для освоения

  • 5 зачётных единиц

    для зачета в своем вузе

Цель онлайн курса – дать слушателям представление об основных способах активизации мышления при генерировании идей, анализе проблем и особенностях постановки задачи.  На практических примерах и в упражнениях слушатели смогут овладеть методами и инструментарием повышения эффективности поиска решения творческих задач. Усвоив материал курса, слушатели совершат первый шаг в сторону управляемого творчества.

О курсе

Решение нестандартных задач – сложный творческий процесс, важнейшими показателями которого являются аналитический подход к проблеме, психологическая и творческая готовность к поиску нестандартного решения. ТРИЗ – это способ решения творческих задач, который родился в результате системного анализа наиболее оригинальных изобретательских решений из патентного фонда, является обобщением опыта лучших изобретателей и представляет собой схему (алгоритм) решения проблемы начиная от ее постановки до получения подсказок к возможному решению. Существенным отличием ТРИЗ от других методов является то, что она позволяет получить целый ряд возможных вариантов решения проблемы, а также включает приемы для преодоления психологической инерции. Очень важным является системный подход к решаемым проблемам. Особенностью курса является то, что он фактически является практическим руководством для тех, кто сталкивается с реальными техническими и огранизационно- управленческими проблемами.

Формат

Курс включает в себя видеолекции с презентациями и конспектами, практические задания с методическими указаниями и проверкой их решения на on-line тестах, самостоятельную работу студента на основе самоконтроля. В представленном курсе приведены материалы, одобренные Международной Ассоциацией ТРИЗ, представленные авторами, имеющими многолетний опыт консультационной деятельности по решению нестандартных задач и преподавательской деятельности в разных аудиториях: бизнесменов, инженеров и преподавателей вузов, учёных, студентов. При составлении курса использованы наработки А. А. Гина, А. В. Кудрявцева, В. Ю. Бубенцова, Авраама Серединского, Л.С. Чечурина, В.С. Черняка.

Требования

Специального уровня подготовки не требуется. Более эффективно освоение курса при наличии базовых знаний в области инженерного дела, технологий и технических наук.

Программа курса

Модуль 1. Введение в ТРИЗ.

Тема 1. Изобретательская деятельность. История возникновения ТРИЗ.

Тема 2. Базовые понятия ТРИЗ. Структура и функции ТРИЗ.

Модуль 2. Методы творческого развития.

Тема 3. Воображение.

Тема 4. Личность.

Тема 5. Коллектив.

Модуль 3. Развитие технических систем.

Тема 6. Понятие технической системы. Вепольный анализ.

Тема 7. Законы развития технических систем.

Тема 8. Типовые приемы устранения противоречий. Диверсионный анализ.

Модуль 4. Повышение эффективности творческого процесса.

Тема 9. Методы системного анализа и синтеза.

Тема 10. Функционально-стоимостной анализ.

Тема 11. Технологии повышения творческой активности.

Модуль 5. Информационный фонд.

Тема 12. Стандарты на решение изобретательских задач.

Тема 13. Технологические эффекты.

Тема 14. Ресурсы.

Тема 15. АРИЗ.

Модуль 6. Итоговая Аттестация.

Результаты обучения

После завершения этого курса слушатели

  • получат возможность быстро находить решение творческих задач из различных областей знаний
  • смогут значительно повысить эффективность творческого труда
  • получат толчок к изобретательской деятельности
  • расширят кругозор

Навыки и в области выявления  сути задачи; правильного определения основных направлений поиска; поиска путей отхода от традиционных решений.

Умения мыслить логически, алогически и системно; систематизировать поиск информации по выбору задач и поиску направлений решений.

Формируемые компетенции

  • Способность к творческой адаптации к конкретным условиям выполняемых задач и их инновационным решениям.
  • Способность применять адекватные методы математического и системного анализа и теории принятия решений для исследования функциональных задач управления техническими объектами на основе отечественных и мировых тенденций развития методов, управления, информационных и интеллектуальных технологий.
  • Способность разрабатывать новые методы и адаптировать существующие методы системного анализа вариантов эффективного управления техническими объектами.
  • Способность систематизировать и обобщать информацию, готовить предложения по совершенствованию системы государственного и муниципального управления.
  • Способность систематизировать и обобщать информацию, готовить предложения по совершенствованию системы государственного и муниципального управления.

Направления подготовки

07.00.00 Архитектура
08.00.00 Техника и технологии строительства
09.00.00 Информатика и вычислительная техника
10.00.00 Информационная безопасность
11.00.00 Электроника, радиотехника и системы связи
12.00.00 Фотоника, приборостроение, оптические и биотехнические системы и технологии
13.00.00 Электро- и теплоэнергетика
14.00.00 Ядерная энергетика и технологии
15.00.00 Машиностроение
16.00.00 Физико-технические науки и технологии
17.00.00 Оружие и системы вооружения
18.00.00 Химические технологии
19.00.00 Промышленная экология и биотехнологии
20.00.00 Техносферная безопасность и природообустройство
21.00.00 Прикладная геология, горное дело, нефтегазовое дело и геодезия
22.00.00 Технологии материалов
23.00.00 Техника и технологии наземного транспорта
24.00.00 Авиационная и ракетно-космическая техника
25.00.00 Аэронавигация и эксплуатация авиационной и ракетно-космической техники
26.00.00 Техника и технологии кораблестроения и водного транспорта
27.00.00 Управление в технических системах
28.00.00 Нанотехнологии и наноматериалы
29.00.00 Технологии легкой промышленности
38.00.00 Экономика и управление
39.00.00 Социология и социальная работа
Будет также полезен в гуманитарных науках и в бизнесе, в силу того, что основа методики ТРИЗ универсальна для любых творческих задач

Черняк Валерий Семенович


Должность: доцент Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого

Колосова Ольга Владимировна

Д.т.н., Профессор
Должность: профессор Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого

Зотова Елизавета Александровна


Должность: Ассистент Высшей школы управления и бизнеса Института промышленного менеджмента экономики и торговли Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого

Шабан Антон Павлович


Должность: Специалист Высшей школы управления и бизнеса Института промышленного менеджмента экономики и торговли Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого

Сертификат

По данному курсу возможно получение сертификата.

Стоимость прохождения процедур оценки результатов обучения с идентификацией личности - 1800 ₽.

Похожие курсы