наверх

Организация, технология и проектирование предприятий торговли

37 дней
До конца записи
  • 20 недель

    длительность курса

  • от 6 до 10 часов в неделю

    понадобится для освоения

  • 2 зачётных единицы

    для зачета в своем вузе

Курс «Организация, технология и проектирование предприятий торговли» является базовым курсом подготовки бакалавров по направлениям подготовки «Торговое дело» и «Товароведение» организационно-технологического характера

О курсе

Ускоренное развитие торговли, качественный и количественный рост торговых предприятий, стимулирование мультиформатности на государственном уровне создает объективную основу для востребованности выпускников торговых специальностей, имеющих базовую технологическую подготовку, способных обеспечить успешное проектирование и функционирование торговых предприятий современных форматов.

Курс состоит из 25 тем, в т.ч. 1 часть - 11 тем, которые в логической последовательности рассматривают вопросы организации торговли в территориальном и отраслевом аспектах, операционные процессы, важнейшие технологические решения при проектировании новых и действующих предприятий торговли различных форматов.

Курс «Организация, технология и проектирование предприятий торговли» формирует широкий круг важнейших профессиональных компетенций в технологической, организационной и проектной областях профессиональной деятельности бакалавров по направлениям подготовки  «Торговое дело» и «Товароведение». Успешное освоение данного курса является основой экономико-управленческой и маркетинговой подготовки будущих отраслевых специалистов.

Формат

Курс включает разделы (модули), объединяющие две или три темы курса. Каждая тема курса содержит видеоинформацию в формате 1-3 видеофрагментов, презентации и конспекта лекции. Изучение отдельного раздела заканчиваются практическим заданием, которое выполняется на основе предоставленных методических материалов.

1. Егоров В.Ф. Организация, технология и проектирование предприятий торговли: Учебник для студентов высших учебных заведений, обучающихся по торговым специальностям. - СПб: Первый класс, 2012.

2. Дашков Л.П., Памбухчиянц В.К., Памбухчиянц О.В. Коммерция и технология торговли: Учебник для студентов высших учебных заведений. - М.: Дашков и К°, 2014.

Требования

Для успешного освоения дисциплины «Организация, технология и проектирование предприятий торговли» обучающийся должен владеть общепрофессиональными компетенциями в области сбора, обработки и анализа данных, необходимых для решения оперативных и тактических профессиональных задач, а также способен применять систему фундаментальных знаний (математических, естественнонаучных и экономических) для идентификации, формулирования и решения проблем в профессиональной деятельности.

Рекомендуется до изучения данного курса получить знания по следующим дисциплинам: «Макроэкономика», «Микроэкономика», «Экономика предприятия».

Программа курса

  1. Основы государственного регулирования торговли в Российской Федерации
    1. Правовое регулирование внутренней торговли в РФ
    2. Стратегия развития торговли РФ на 2015-16 годы и период до 2020 года
  2. Организация хозяйственных связей в процессе товародвижения
    1. Характеристика процессов товародвижения
    2. Организация хозяйственных связей в сфере товарного обращения
  3. Организация и технология оптовой торговли
    1. Оптовые торговые структуры
    2. Товарные склады в сфере товарного обращения
    3. Техническое обеспечение работы товарных складов
    4. Организация и проектирование товарных складов
  4. Управление розничной торговлей (территориальный аспект)
    1. Типизация и специализация розничных торговых организаций
    2. Территориальное регулирование развития торговли
    3. Размещение организаций розничной торговли

Результаты обучения

Курс «Организация, технология и проектирование предприятий торговли» формирует широкий круг важнейших профессиональных компетенций в технологической, организационной и проектной областях профессиональной деятельности бакалавров по направлениям подготовки  «Торговое дело» и «Товароведение». Успешное освоение данного курса является основой экономико-управленческой и маркетинговой подготовки будущих отраслевых специалистов.

Формируемые компетенции

  • Способность осуществлять управление торгово-технологическими процессами на предприятии, регулировать процессы хранения, проводить инвентаризацию, определять и минимизировать затраты материальных и трудовых ресурсов, а также учитывать и списывать потери
  • Способность организовывать и планировать материально-техническое обеспечение предприятий, закупку и продажу товаров
  • Готовность обеспечивать необходимый уровень качества торгового обслуживания

Направления подготовки

38.00.00 Экономика и управление

Капустина Ирина Васильевна

К.э.н., доцент
Должность: директор Высшей школы сервиса и торговли ИПМЭиТ

Бахарев Владимир Васильевич

К.э.н., доцент
Должность: доцент Высшей школы сервиса и торговли ИПМЭиТ

Кириллова Татьяна Викторовна

К.э.н., доцент
Должность: доцент Высшей школы сервиса и торговли ИПМЭиТ

Суворова Светлана Дмитриевна

К.э.н., доцент
Должность: доцент Высшей школы сервиса и торговли ИПМЭиТ

Сертификат

По данному курсу возможно получение сертификата.

Стоимость прохождения процедур оценки результатов обучения с идентификацией личности - 1800 ₽.

Похожие курсы