наверх

Обучение русскому языку как иностранному

28 октября 2024 - 12 января 2025 г.
Курс уже начался
Запись на курс закрыта
Подпишитесь на новости и узнайте дату следующего запуска
Добавить в избранное
  • Русский

    язык курса

  • от 7 до 12 недель

    длительность курса

  • от 5 до 6 часов в неделю

    понадобится для освоения

  • 2 зачётных единицы

    для зачета в своем вузе

Практический курс по методике обучения русскому языку как иностранному для тех, кто любит преподавать иностранные языки и хочет усовершенствовать свои педагогические навыки. 

О курсе

Курс предназначен для тех, кто имеет средний уровень владения русским языком (B1) и стремится развить свои навыки в области преподавания. Программа курса охватывает широкий спектр тем. В процессе обучения студенты:

  • познакомятся с основами методики преподавания русского языка как иностранного;
  • составят представления о современных методах преподавания РКИ;
  • узнают, как формировать лексические, грамматические и фонетические навыки;
  • рассмотрят приемы обучения разным видам речевой деятельности;
  • научатся планировать занятия по РКИ.

Курс включает видеолекции, интерактивные и практические задания, которые помогут закрепить полученные знания на практике. Материалы курса представлены в доступной форме и носят практических характер, что позволяет сразу применять полученные знания в реальной жизни.

Формат

Еженедельные занятия включают:

  • просмотр тематических видеолекций (длительность до 15 минут);
  • чтение электронного конспекта;
  • выполнение различных заданий с автоматизированной проверкой результатов;
  • просмотр материалов для самостоятельного изучения. 

Программа курса

Модуль 1. С чего начать обучение русскому языку?

  • Тема 1. Как люди усваивают родной язык?
  • Тема 2. Какие бывают ученики и какие у них цели?

Модуль 2. Система русского языка.

  • Тема 3. Как работать с грамматикой?
  • Тема 4. Как работать с лексикой?
  • Тема 5. Как работать с фонетикой?

Модуль 3. Обучаем восприятию русской речи

  • Тема 6. Как работать с аудированием?
  • Тема 7. Как работать с чтением?

Модуль 4. Обучаем говорить и писать на русском языке

  • Тема 8. Как работать с говорением?
  • Тема 9. Как работать с письмом?

 Модуль 5. Практикуем занятие по русскому языку

  • Тема 10. Занятие по РКИ: как планировать и ставить цели?
  • Тема 11. Из чего состоит занятие по РКИ?

Результаты обучения

С чего начать обучение русскому языку?

  • Студенты разберутся, как люди осваивают родной язык и насколько это пересекается с изучением иностранного языка.
  • Студенты узнают, как работает мотивация и как ее стимулировать.
  • Студенты получат рекомендации о том, как эффективно выстраивать работу с учениками с учетом их индивидуальных особенностей.      

Система русского языка.

  • Студенты разберутся в существующих подходах к обучению грамматике, лексике и фонетике. Получат практические рекомендации о том, как эффективно формировать грамматчиеские, лексические и фонетические навыки.                                                                                                                                                                                                                      

Обучаем восприятию русской речи.

  • Студенты разберутся в этапах работы с чтением и аудированием на занятии по русскому языку как иностранному; Научатся планировать урок по РКИ по обучению чтению и аудированию.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                

Обучаем говорить и писать на русском языке.

  • Студенты разберутся в этапах работы с говорением и письмом на занятии по русскому языку как иностранному; Научатся планировать урок по РКИ по обучению говрению и письменной речи.                                                                                                                                                                                                                                                                                  

Практикуем занятие по русскому языку.

  • Студенты узнают компоненты занятия по РКИ, что такое SMART- целеполагание, разработают план-конспект урока.

Формируемые компетенции

  • Способность применять систему теоретических и эмпирических знаний о функционировании системы изучаемого иностранного языка и тенденциях ее развития, учитывать ценности и представления, присущие культуре стран изучаемого иностранного языка.
  • Способность применять в профессиональной деятельности общедидактические принципы обучения и воспитания, использовать современные методики и технологии организации образовательного процесса.
  • Способность осуществлять межъязыковое и межкультурное взаимодействие с носителями изучаемого языка в соответствии с правилами и традициями межкультурного профессионального общения, правилами речевого общения в иноязычном социуме.
  • Способность работать с основными информационно-поисковыми и экспертными системами, системами представления знаний и обработки вербальной информации. 

Направления подготовки

45.04.02 Лингвистика
45.04.02_05 Методика преподавания русского языка как иностранного и межкультурная коммуникация

Знания

В результате усвоения материалов курса слушатель будет знать

  1. Теории усвоения первого (родного) языка и иностранного языка;
  2.  Какие бывают студенты, и какие у них цели (мотивация, стили обучения, возраст, уровень владения языком и т.п.);
  3.  Понятие "анализ потребностей (needs analysis)";
  4.  Понятие "грамматический навык", подходы к обучению граматике, сложные случаи грамматики русского языка;
  5.  Понятие "лексический навык", этапы работы с лексикой на занятии по РКИ;
  6.  Понятие "слухо-произносительный навык", "ритмико-интонационный навык", последовательность работы над фонетическим материалом на занятии по РКИ, сложные звуки русского языка, интонационные конструкции (ИК1-ИК7);
  7. Понятия "речевая деятельность", "рецептивные и продуктивные виды речевой деятельности",
  8. Этапы работы над чтением, аудированием, письмом и говорением на занятии по РКИ;
  9. Компоненты урока по РКИ, понятие "SMART - целеполагание".

Умения

В результате усвоения материалов курса слушатель будет уметь

  1. Проводить анализ потребностей (Needs Analysis);
  2. Разрабатывать план урока по РКИ под конкретные цели обучения и уровни владения языком студентов; 
  3. Разрабатывать задания для поэтапного формирования лексических, грамматчиеских, фонетических навыков;
  4.  Планировать занятие по обучению рецептивным видам речевой деятельности;
  5.  Планировать занятие по обученю продуктивным видам речевой деятельности;
  6.  Учитывать индивидуальные особенности студентов в ходе обучения РКИ. 

Навыки

В результате освоения курса слушатель овладеет навыками организации учебного процесса по русскому языку как иностранному.

Рубцова Анна Владимировна

Доктор педагогических наук, профессор
Должность: Директор Высшей школы лингвистики и педагогики Гуманитарного института Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого

Евтушенко Татьяна Геннадьевна

Кандидат филологических наук
Должность: Доцент Высшей школы лингвистики и педагогики, ГИ, СПбПУ

Крылова Елена Александровна

Кандидат педагогических наук
Должность: Доцент Высшей школы лингвистики и педагогики, ГИ СПбПУ

Бурцева Александра Вячеславовна

Кандидат педагогических наук, Доцент
Должность: Доцент Высшей школы лингвистики и педагогики, ГИ, СПбПУ

Губина Александра Игоревна


Должность: Аспирант Высшей школы лингвистики и педагогики, ГИ, СПбПУ

Краснощекова Софья Витальевна

Кандидат филологических наук
Должность: Доцент Высшей школы лингвистики и педагогики, ГИ, СПбПУ

Доценко Мария Юрьевна

Кандидат филологических наук
Должность: Доцент Высшей школы лингвистики и педагогики, ГИ, СПбПУ

Крундышева Анна Михайловна

Кандидат филологических наук
Должность: Доцент Высшей школы лингвистики и педагогики

Крундышев Михаил Аркадьевич

Кандидат филологических наук, Доцент
Должность: Доцент Высшей школы лингвистики и педагогики, ГИ, СПбПУ

Горбенко Виктория Дмитриевна

Кандидат педагогических наук
Должность: Доцент Высшей школы лингвистики и педагогики

Сертификат

По данному курсу возможно получение сертификата.

Стоимость прохождения процедур оценки результатов обучения с идентификацией личности при оплате 3600 ₽. 

Сертификат участника обычно выдается при достижении 60% от общего рейтинга при условии сдачи работ до жесткого дедлайна. Сертификат с отличием, как правило, выдается при достижении 90% от общего рейтинга при условии сдачи работ до мягкого дедлайна.

Похожие курсы