наверх

Деловой китайский: базовый уровень. Часть 2

19 апреля - 31 декабря 2025 г.
Курс уже начался
255 дней
До конца записи
  • Русский

    язык курса

  • 6 недель

    длительность курса

  • около 6 часов в неделю

    понадобится для освоения

  • 1 зачётная единица

    для зачета в своем вузе

Уважаемые слушатели, некоторые материалы данного курса доступны для ознакомительного просмотра. Чтобы получить доступ ко всем материалам курса, необходимо оплатить доступ к ним.

Практические навыки делового общения на китайском от ведущих преподавателей СПбГУ. Сделайте китайский язык инструментом для достижения своих целей!

О курсе

Кому подойдет курс?

  • Всем, кто собирается или уже сотрудничает с Китаем — от менеджеров ВЭД и сотрудников международных организаций до руководителей компаний

  • Студентам средних и старших курсов профильных направлений, которые хотят освоить деловой аспект китайского языка для профессионального общения

  • Тем, кто успешно освоил серию онлайн-курсов СПбГУ «Китайский язык: пять шагов к успеху» и хочет совершенствовать коммуникативные навыки

Онлайн-программа СПбГУ «Китайский язык: пять шагов к успеху»: https://openedu.ru/program/spbu/CHINL/

Уровень общего китайского языка, необходимый для продуктивного обучения на курсе — уверенный HSK 3 или HSK 4

Чему вы научитесь?

  • Уверенно и эффективно общаться с коллегами, партнерами  и  клиентами из Китая

  • Участвовать в бизнес-встречах и переговорах, проводить презентации

  • Вести официальную переписку

  • Учитывать национальные особенности китайского этикета

  • Улавливать тонкие моменты взаимодействия: например, мы расскажем, как распознать вежливый отказ и когда стоит разрядить неловкую паузу шуткой

Что входит в курс?

  • Видеолекции с детальным разбором полезной лексики и грамматики

  • Множество упражнений и творческих заданий: помогут не только развить языковые навыки, но и попробовать свои силы в искусстве самопрезентации, обсуждении товаров и заказов, рекламе, продвижении продукции на рынке и даже дизайне

  • Диалоги и тексты: озвучены носителями языка и максимально приближены к реальным ситуациям, которые могут произойти во время визита, переговоров, выставок, презентаций и других типичных для делового общения ситуаций

  • Страноведческий материал: охватывает различные аспекты китайской культуры и общения, которые помогут лучше понимать собеседников из Китая

Авторы курса — ведущие преподаватели-китаисты СПбГУ

Елена Николаевна Емельченкова (Колпачкова) — кандидат филологических наук, доцент, заведующая кафедрой теории и методики преподавания языков и культур Азии и Африки СПбГУ.

  • Елена Николаевна обладает богатым опытом преподавания китайского языка для делового общения и практического взаимодействия с китайскими партнерами, включая консультационные услуги, переводческое и документально-юридическое сопровождение внешнеэкономической деятельности. 

  • В этом курсе познакомит вас с основами этикета и делового общения на китайском языке, а также объяснит наиболее распространенные грамматические конструкции, которые встречаются в письменном и устном языке.

Евгения Иосифовна Митькина — кандидат филологических наук, доцент кафедры китайской филологии, большой знаток культуры Китая и этнопсихологии его жителей. 

  • Евгения Иосифовна преподает китайский язык и перевод общественно-политических текстов.

  • В этом курсе познакомит вас с обширным лексическим материалом на самые разные темы делового общения — от онлайн-конференций до маркетинга — и  снабдит полезными фразами, которые помогут не растеряться даже в непредвиденной ситуации. 

Формат

Форма обучения заочная (дистанционная). Еженедельные занятия будут включать просмотр тематических видеолекций и выполнение тестовых заданий с автоматизированной проверкой результатов.

Требования

Программа курса

Блок 3. 博览会  Выставка

  • Урок 1. В павильоне. Оптовый заказ 

    • Лексика и полезные фразы
    • Грамматика
    • Коммуникативные ситуации
  • Урок 2. Онлайн-выставки. Выставки в Китае 

    • Лексика и полезные фразы
    • Грамматика
    • Коммуникативные ситуации
  • Урок 3. Как поучаствовать в выставке?

    • Лексика и полезные фразы
    • Грамматика
    • Страноведение

Блок 4. 企业结构  Структура компании

  • Урок 1. Организационная структура компании. Осмотр производства

    • Лексика и полезные фразы
    • Грамматика
    • Коммуникативные ситуации
  • Урок 2. Деловой банкет

    • Лексика и полезные фразы
    • Грамматика
    • Коммуникативные ситуации
  • Урок 3. Этикет делового банкета

    • Лексика и полезные фразы
    • Грамматика
    • Страноведение

Формируемые компетенции

УК-1. Способен осуществлять критический анализ проблемных ситуаций на основе системного подхода, вырабатывать стратегию действий

УК-4. Способен применять современные коммуникативные технологии, в том числе на иностранном(ых) языке(ах), для академического и профессионального взаимодействия

УК-5. Способен анализировать и учитывать разнообразие культур в процессе межкультурного взаимодействия

УКМ-4. Способен представлять сведения о профессиональной деятельности на языке, понятном неспециалистам, взаимодействовать с представителями различных культур, в том числе в сферах обязательного использования государственного языка РФ и путунхуа в КНР.

ОПК-4. Способен создавать и понимать речевые произведения на изучаемом иностранном языке в устной и письменной формах применительно к официальному, нейтральному и неофициальному регистрам общения

ОПК-5. Способен осуществлять межъязыковое и межкультурное взаимодействие с носителями изучаемого языка в соответствии с правилами и традициями межкультурного профессионального общения, правилами речевого общения в иноязычном социуме

Направления подготовки

Знания

По окончании этого курса вы будете знать:

  • основы китайской лексики и грамматики для деловой коммуникации;

  • фразы и выражения, используемые в различных бизнес-ситуациях;

  • национальные особенности китайского  делового этикета и культурного контекста;

  • принципы ведения официальной переписки  на китайском языке;

  • типы организационных структур предприятий и моделей управления персоналом в Китае;

  • локальные черты  маркетинга и рекламы в китайском бизнесе.

Умения

По окончании этого курса вы будете уметь:

  • уверенно общаться с китайскими коллегами, партнерами и клиентами на деловых встречах;

  • организовывать и проводить деловые встречи, переговоры и презентации на китайском языке;

  • вести официальную деловую переписку, включая написание писем и подготовку документов;

  • применять на практике национальные этикетные правила, обеспечивающие корректное и комфортное для обеих сторон пребывание в китайской бизнес-среде;

  • распознавать вежливые отказы и использовать юмор для смягчения неловких ситуаций в бизнес-общении.

Навыки

По окончании этого курса вы будете владеть:

  • навыками организации и проведения бизнес-мероприятий на китайском языке;

  • навыками ведения официальной деловой переписки на китайском языке;

  • навыками эффективной адаптации к культурным особенностям Китая при взаимодействии с китайскими партнерами и клиентами.

Емельченкова Елена Николаевна

Кандидат филологических наук
Должность: Кандидат филологических наук, доцент, заведующая кафедрой теории и методики преподавания языков и культур Азии и Африки

Митькина Евгения Иосифовна


Должность: кандидат филологических наук, доцент кафедры китайской филологии

Сертификат

Сертификат выдается по результатам выполнения контрольных заданий курса.

Стоимость прохождения процедур оценки результатов обучения с идентификацией личности - 3600 Р.

Программы, в которые включен курс

Новая программа

Похожие курсы