наверх

Коммерциализация результатов инновационной деятельности

Добавить в избранное
  • Русский

    язык курса

  • 10 недель

    длительность курса

  • от 2 до 3 часов в неделю

    понадобится для освоения

  • 2 зачётных единицы

    для зачета в своем вузе

Данный курс создан в партнерстве с Санкт-Петербургским государственным электротехническим университетом «ЛЭТИ».

Уважаемые слушатели, некоторые материалы данного курса доступны для ознакомительного просмотра. Чтобы получить доступ ко всем материалам курса, необходимо оплатить доступ к материалам. 

Основной целью курса является формирование компетенций в области нормативно-правового регулирования отношений, возникающих в результате коммерциализации результатов интеллектуальной деятельности при реализации инновационных проектов. 

О курсе

Курс позволяет получить начальные знания в области патентного права, инновационного менеджмента, базовых инструментов маркетинга результатов интеллектуальной деятельности. В курсе также рассмотрены некоторые вопросы оценки степени готовности технологий с помощью современных методик LIFT и TAME, оценки коммерческого потенциала результатов интеллектуальной деятельности на основе методик бизнес-планирования и Due Diligence, а также типовые стратегии и лучшие практики коммерциализации РИД.

В курсе изложены базовые понятия, рассмотрены основные подходы к оценке и применению на практике показателей экономической эффективности инновационного проекта.  Вопросы оценки эффективности рассмотрены как с позиции потенциального инвестора (исполнителя) проекта, так и с позиции потребителя (покупателя) результатов инновационной деятельности. Изучаются основы построения и применения методик расчета себестоимости проекта, важнейшие методы определения цены выводимого на рынок продукта. Рассмотрен графоаналитический подход к оценке конкурентоспособности инновационного продукта на соответствующем рынке. Предложенный в курсе дисциплины инструментарий позволяет разработчику инновационных продуктов самостоятельно решать ключевые вопросы, возникающие в процессе вывода на рынок результатов его интеллектуальной деятельности. 

Формат

Форма обучения заочная (дистанционная). Еженедельные занятия будут включать просмотр тематических видеолекций,  изучение дополнительных материалов и выполнение тестовых заданий с автоматизированной проверкой результатов, тестирование по пройденному материалу. Для получения сертификата необходимо выполнить все задания, тесты и написать финальный экзамен.

Требования

Обучение на курсе не требует специальной подготовки.

Программа курса

 

 

Формируемые компетенции

ОПК -2 - способность находить организационно-управленческие решения и готовностью нести за них ответственность с позиций социальной значимости принимаемых решений

ПК - 9 - способность оценивать воздействие макроэкономической среды на функционирование организаций и органов государственного и муниципального управления, выявлять и анализировать рыночные и специфические риски, а также анализировать поведение потребителей экономических благ и формирование спроса на основе знания экономических основ поведения организаций, структур, рынков и конкурентной среды отрасли

ПК -16 - владение навыками оценки инвестиционных проектов , финансового планирования и прогнозирования с учетом роли финансовых рынков и институтов 

ПК-18 - владение навыками бизнес-планирования создания и развития новых организаций (направлений деятельности, продуктов)

Направления подготовки

Знания

По завершении этого курса учащиеся будут знать:

1. начальные вопросы патентного права

2.основные стратегии коммерциализации результатов интеллектуальной деятельности

3. структуру и основные модели  инновационного процесса

4. основные методы ценообразования РИД

5. Проблемы и методы расчета основных показателей экономической эффективности инновационного проекта

6. Особенности и методы расчета себестоимости и цены инновационного продукта при его выводе на рынок

7. Проблемы оценки показателей конкурентоспособности продукта на рынке

Умения

По завершении этого курса учащиеся будут владеть:

1. основными инструментами маркетингового анализа

2. навыками применения концепции Due Diligence к оценке коммерческого потенциала РИД

3. навыками оценки степени готовности технологии

4. Основными методиками расчета показателей экономической эффективности инновационного проекта

5. Основными методиками расчета себестоимости и цены выводимого на рынок продукта

6. Графоаналитическим подходом к определению и управлению конкурентоспособностью продукта при выводе его на рынок

Навыки

По завершении этого курса учащиеся будут уметь:

1. применять основы оценки коммерческого потенциала результата инновационной деятельности.

2. проанализировать конкурентоспособность результата инновационной деятельности

3. выбрать способ защиты интеллектуального права в зависимости от ситуации

4. Ориентироваться в важнейших понятиях оценки экономической эффективности инновационных проектов

5. Определять порядок расчета себестоимости и цены проекта

6. Применять показатели конкурентоспособности инновационного продукта на соответствующем рынке

Отзывы о курсе

Данный курс создан в партнерстве с Санкт-Петербургским государственным электротехническим университетом «ЛЭТИ».

Косухина Мария Александровна


Должность: доцент кафедры инновационного менеджмента СПбГЭТУ «ЛЭТИ»

Фомин Владимир Ильич

К.т.н.
Должность: доцент кафедры инновационного менеджмента СПбГЭТУ «ЛЭТИ», доц., почетный работник высшего профессионального образования РФ

Брусакова Ирина Александровна

Доктор технических наук
Должность: профессор, действительный член Метрологической академии РФ, действительный член Международной академии высшей школы, Заведующая кафедрой Инновационного менеджмента СПбГЭТУ «ЛЭТИ»

Титов Виктор Олегович

Кандидат экономических наук
Должность: доцент кафедры теории кредита и финансового менеджмента

Ващук Ангелина Эдуардовна

Кандидат экономических наук
Должность: Старший преподаватель кафедры европейских исследований СПбГУ

Похожие курсы