course language
course duration
needed to educate
for credit at your university
Данный курс создан в партнерстве с Санкт-Петербургским государственным электротехническим университетом «ЛЭТИ».
Уважаемые слушатели, некоторые материалы данного курса доступны для ознакомительного просмотра. Чтобы получить доступ ко всем материалам курса, необходимо оплатить доступ к материалам.
Основной целью курса является формирование компетенций в области нормативно-правового регулирования отношений, возникающих в результате коммерциализации результатов интеллектуальной деятельности при реализации инновационных проектов.
Курс позволяет получить начальные знания в области патентного права, инновационного менеджмента, базовых инструментов маркетинга результатов интеллектуальной деятельности. В курсе также рассмотрены некоторые вопросы оценки степени готовности технологий с помощью современных методик LIFT и TAME, оценки коммерческого потенциала результатов интеллектуальной деятельности на основе методик бизнес-планирования и Due Diligence, а также типовые стратегии и лучшие практики коммерциализации РИД.
В курсе изложены базовые понятия, рассмотрены основные подходы к оценке и применению на практике показателей экономической эффективности инновационного проекта. Вопросы оценки эффективности рассмотрены как с позиции потенциального инвестора (исполнителя) проекта, так и с позиции потребителя (покупателя) результатов инновационной деятельности. Изучаются основы построения и применения методик расчета себестоимости проекта, важнейшие методы определения цены выводимого на рынок продукта. Рассмотрен графоаналитический подход к оценке конкурентоспособности инновационного продукта на соответствующем рынке. Предложенный в курсе дисциплины инструментарий позволяет разработчику инновационных продуктов самостоятельно решать ключевые вопросы, возникающие в процессе вывода на рынок результатов его интеллектуальной деятельности.
Форма обучения заочная (дистанционная). Еженедельные занятия будут включать просмотр тематических видеолекций, изучение дополнительных материалов и выполнение тестовых заданий с автоматизированной проверкой результатов, тестирование по пройденному материалу. Для получения сертификата необходимо выполнить все задания, тесты и написать финальный экзамен.
Обучение на курсе не требует специальной подготовки.
ОПК -2 - способность находить организационно-управленческие решения и готовностью нести за них ответственность с позиций социальной значимости принимаемых решений
ПК - 9 - способность оценивать воздействие макроэкономической среды на функционирование организаций и органов государственного и муниципального управления, выявлять и анализировать рыночные и специфические риски, а также анализировать поведение потребителей экономических благ и формирование спроса на основе знания экономических основ поведения организаций, структур, рынков и конкурентной среды отрасли
ПК -16 - владение навыками оценки инвестиционных проектов , финансового планирования и прогнозирования с учетом роли финансовых рынков и институтов
ПК-18 - владение навыками бизнес-планирования создания и развития новых организаций (направлений деятельности, продуктов)
По завершении этого курса учащиеся будут знать:
1. начальные вопросы патентного права
2.основные стратегии коммерциализации результатов интеллектуальной деятельности
3. структуру и основные модели инновационного процесса
4. основные методы ценообразования РИД
5. Проблемы и методы расчета основных показателей экономической эффективности инновационного проекта
6. Особенности и методы расчета себестоимости и цены инновационного продукта при его выводе на рынок
7. Проблемы оценки показателей конкурентоспособности продукта на рынке
По завершении этого курса учащиеся будут владеть:
1. основными инструментами маркетингового анализа
2. навыками применения концепции Due Diligence к оценке коммерческого потенциала РИД
3. навыками оценки степени готовности технологии
4. Основными методиками расчета показателей экономической эффективности инновационного проекта
5. Основными методиками расчета себестоимости и цены выводимого на рынок продукта
6. Графоаналитическим подходом к определению и управлению конкурентоспособностью продукта при выводе его на рынок
По завершении этого курса учащиеся будут уметь:
1. применять основы оценки коммерческого потенциала результата инновационной деятельности.
2. проанализировать конкурентоспособность результата инновационной деятельности
3. выбрать способ защиты интеллектуального права в зависимости от ситуации
4. Ориентироваться в важнейших понятиях оценки экономической эффективности инновационных проектов
5. Определять порядок расчета себестоимости и цены проекта
6. Применять показатели конкурентоспособности инновационного продукта на соответствующем рынке
course language
course duration
needed to educate
for credit at your university
Данный курс создан в партнерстве с Санкт-Петербургским государственным электротехническим университетом «ЛЭТИ».
Position: доцент кафедры инновационного менеджмента СПбГЭТУ «ЛЭТИ»
К.т.н.
Position: доцент кафедры инновационного менеджмента СПбГЭТУ «ЛЭТИ», доц., почетный работник высшего профессионального образования РФ
Доктор технических наук
Position: профессор, действительный член Метрологической академии РФ, действительный член Международной академии высшей школы, Заведующая кафедрой Инновационного менеджмента СПбГЭТУ «ЛЭТИ»
Кандидат экономических наук
Position: доцент кафедры теории кредита и финансового менеджмента
Кандидат экономических наук
Position: Старший преподаватель кафедры европейских исследований СПбГУ