наверх

Управление конфликтами и стрессами в организации

Дату старта объявим позже

Дата начала записи на курс еще не объявлена

  • 10 недель

    длительность курса

  • от 5 до 6 часов в неделю

    понадобится для освоения

  • 2 зачётных единицы

    для зачета в своем вузе

Курс «Управление конфликтами и стрессами в организации» рекомендуется обучающимся бакалавриата и магистратуры по направлениям «Менеджмент», «Экономика и управление», «Управление персоналом», а также специалистам по управлению человеческими ресурсами в качестве дополнительного обучения в профессиональной области. 

О курсе

Данный курс содержит теоретическую и практическую информацию об организационной культуре, деловых коммуникациях, особенностях и причинах организационных конфликтов, о стратегиях выхода из конфликтных ситуаций, а также о стресс-менеджменте.
Цель курса: сформировать систему базовых знаний по теории и методологии управления организационными конфликтами и стрессами; выработать и развить практические навыки по применению методик преодоления конфликтов и стресс-менеджмента, которые могут быть использованы студентами в процессе профессиональной деятельности.
Задача курса: сформировать систему теоретических знаний и инструментальных навыков  в конкретных практических ситуациях, возникающих в рамках реализации управления конфликтами и стрессами в современной организации.

 

Требования

Для успешного освоения курса обучающийся должен иметь предварительную подготовку в объеме курсов менеджмента, организационного поведения, конфликтологии, психологии.

 

Программа курса

Тема 1. Обоснование актуальности темы. Структура курса. Базовые понятия курса.
Тема 2. Организационная культура в современном менеджменте. Основные понятия, структура, система управления. Деловые коммуникации и этика. Специфика деловых коммуникаций и развития организационной культуры в эпоху цифровизации
Тема 3. Понятие, сущность и динамика организационного конфликта. Анализ причин конфликтов в организации. Стратегии выхода из конфликтов по К.Томасу. Современные техники и кейсы преодоления конфликтов. Медиация и другие альтернативные способы разрешения конфликтов.
Тема 4. Деловые переговоры. Организация переговорного процесса. Структура переговоров. Стратегии ведения деловых переговоров и профилактики конфликтов. Нейро-лингвистическое программирование, физиогномика, и другие знания и навыки в рамках  нейрофизиологии переговорного процесса.
Тема 5. Понятие и физиология организационного стресса. Система стресс-менеджмента. Соционика, хьюман-дизайн, психософия и другие техники формирования антистрессового поведения. Цифровые методы анализа стресса.
Тема 6. Заключение. Закрепление изученного материала. 

 

Результаты обучения

Знания, умения, навыки, осваиваемые обучающимися:

1. ЗНАТЬ: определение понятия конфликта, структуру конфликта; методы профилактики и стратегии преодоления конфликтов; понятие и виды стресса, систему стресс-менеджмента

2. УМЕТЬ: применять методики управления организационными конфликтами и стрессами в конкретных практических задачах и ситуациях.

3. ИМЕТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ: о специфике применения стратегий управления конфликтами в различных практических профессиональных ситуациях.

Формируемые компетенции

ПКА-3 Способен критически анализировать практики управления персоналом в современных организациях, самостоятельно осваивать новые подходы и методы управления персоналом, опираясь на знание основ макроэкономики, экономики
предприятия;
ПКП-1 Способен организовать и планировать работу службы персонала;
ПКП-3 Способен осуществлять стратегическое управление персоналом, разрабатывать корпоративную политику в области управления персоналом;
ПКП-5 Способен принимать участие в реализации организационных изменений, проектировать организационную структуру, делегировать полномочия и ответственность;
ПКП-6 Способен применять инструментарий современного менеджмента в процессе развития организации, использовать методы принятия решений в процессе управления организацией;
ПКП-9 Способен разрабатывать и реализовывать проекты по развитию персонала;
УКБ-3 Способен устанавливать и поддерживать взаимоотношения в социальной и профессиональной сфере, исходя из нетерпимости к коррупционному поведению и проявлениям экстремизма, понимать, осуществлять социально-ответственное взаимодействие и эффективно реализовывать свою роль в команде.
УКБ-7 Способен управлять своим временем, выстраивать и реализовывать траекторию саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни.

 

Кульчицкая Елена Валерьевна

Кандидат экономических наук
Должность: старший преподаватель кафедры управления и планирования социально-экономических процессов

Похожие курсы