наверх

Дизайн-методология: управление вдохновением

 width=
11 октября - 5 декабря 2017 г.
Старт через 82 дня
72 дня
До конца записи

Курс посвящен методологии дизайна, имеет выраженную практическую направленность и вооружает слушателя методологическим инструментом создания креативного продукт. 

О курсе

В курсе дизайн рассматривается как способ отношения человека к сущему и бытию, как фундаментальная культурная практика и как определенный способ мышления и практического действия. Значительное внимание уделено коммуникативному аспекту дизайнерской практики.  В теоретическом блоке главное место занимает проблема дизайнерского мышления с присущей ему нелинейной логикой и парадоксальностью. Дизайн рассматривается как концептуальная креативная практика, в основе которой лежит методологическая дисциплина. Показан методологический ресурс неопрагматисткой парадигмы, ориентированной на инструментальное, концептуальное и контекстуальное отношение к миру. Показано, как понимание социальной практики в теории социального конструкционизма и социальной семиотики позволяет разработать методологию создания коммуникативной модели дизайн-продукта.  Основное внимание сосредоточено на раскрытии методологических принципов, процедур и действий методологии семиотического дискурсивного моделирования дизайн-продукта (Лола Г.Н.). Последовательно раскрывается структура концепции: аналитическая часть, включающая осмысление информации и завершающаяся определением концепта будущего продукта; семиотическое моделирование –  процесс создание ситуации видения образа, функции базового нарратива; дискурсивное моделирование; понятие культурной анимации созданного дизайн-продукта.

В заключительной части курса рассматриваются примеры концепций дизайн-продуктов, разработанные по методологии СДМ, дается их детальный анализ.

Требования

Знания в объеме среднего образования.

Программа курса

Тема 1. Методология семиотического дискурсивного моделирования. 

Тема 2. Определение концепта.

Тема 3. Семиотическое моделирование.

Тема 4. Дискурсивное моделирование.

Тема 5. Культурная анимация.

Тема 6. Реконструкция концепции. 

Тема 7. Оформление и презентация концепции.

Тема 8. Примеры концепций, разработанных по методологии  СДМ.

Результаты обучения

По завершении этого курса учащиеся будут:

Знать:

1. Особенности практики дизайна, требования к дизайн-продукту.

2. Основные положения неопрагматистской коммуникативной парадигмы и социальной семиотики.

3. Принципы разработки коммуникативной модели дизайн-продукта;

4. Процедуры и действия методологии семиотического дискурсивного моделирования дизайн-продукта.

Уметь:

1. Разрабатывать концепцию дизайн-продукта по методологии семиотического дискурсивного моделирования.

2. Реконструировать концепции готовых дизайн-продуктов по методологии СДМ.

3. Аргументированно обосновывать свою концепцию и эффективно представлять дизайн-продукт. 

Владеть:

1. Способностью эффективно анализировать информацию при разработке концепции дизайн-продукта и управлять креативными состояниями.

2. Навыками разработки концепции дизайн продукта по методологии семиотического дискурсивного моделирования;

3. Навыками презентации идеи, концепции, дизайн-продукта.

Формируемые компетенции

ОК-1: Готовность к критическому осмыслению явлений социальной и культурной жизни; способность к восприятию, анализу, обобщению информации, постановке цели и выбору путей ее достижения;

ОК-2: Способность использовать в познавательной и профессиональной деятельности базовые знания в области философии и теории дизайна;

ОК-3: Осознание социальной значимости своей профессии, высокая мотивация к профессиональной деятельности, стремление к саморазвитию, повышению квалификации и мастерства;

ОК-4: Осознание  сущности и значения знания  в развитии современного общества; владение  основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации;

ПК-1: Осознание значимости философского осмысления дизайна в контексте современной культуры

ПК-2: Способность анализировать практику дизайна в философском, историческом и социокультурном аспектах;

ПК-3: Понимание  социальной миссии дизайна в современном обществе;

ПК-4: Овладение основными  методологическими установками   исследования  проблем дизайна;

ПК-5: Способность решать профессиональные проблемы  с учетом  социального и культурного контекста.

ПК-6: Владение навыками  комплексного  анализа  продукта дизайна.

Поделиться

  • 8 недель

    длительность курса

  • 2 зачётных единицы

    для зачета в своем вузе

Лола Галина Николаевна

Доктор философских наук
Должность: Профессор кафедры дизайна

Александрова Татьяна Игоревна


Должность: Преподаватель кафедры дизайна

Похожие курсы