Уважаемые слушатели, некоторые материалы данного курса доступны для ознакомительного просмотра. Чтобы получить доступ ко всем материалам курса, необходимо оплатить доступ к материалам.
В рамках курса рассматриваются вопросы о том, какие роли должны быть представлены в команде менеджеров и в проектной команде, какими качествами должны обладать менеджеры, которые будут исполнять эти роли, какие стадии проходит команда на пути своей эволюции.
Формирование управленческих команд, является важным направлением развития современного менеджмента.
В рамках курса рассматриваются вопросы о том, какие роли должны быть представлены в команде менеджеров и в проектной команде, какими качествами должны обладать менеджеры, которые будут исполнять эти роли, какие стадии проходит команда на пути своей эволюции. Для того чтобы ответить на эти вопросы в рамках курса привлечена теория Рея Мередита Белбина, выдающего английского психолога, использованы концепции самообучающейся организации и концепция интеллектуальной организации.
Этот курс будет полезен руководителям организаций и современным студентам, поскольку в нем удачно сочетается высокая теория менеджмента и практическая полезность.
Форма обучения заочная (дистанционная). Еженедельные занятия будут включать просмотр тематических видеолекций, изучение дополнительных материалов и выполнение тестовых заданий с автоматизированной проверкой результатов, тестирование по пройденному материалу. Для получения сертификата необходимо выполнить все задания.
Этот курс будет полезен руководителям организаций и современным студентам, поскольку в нем удачно сочетается высокая теория менеджмента и практическая полезность.
Курс является продолжением курса «Современный менеджмент»
В курсе 5 модулей:
1. Роль и типы команд в контексте современных моделей внутренней среды фирмы
В этом модуле мы разберем, как впервые психологами были обнаружены неформальные группы и сформулированы актуальные до сих пор рекомендации по управлению этими группами. Рассмотрим современного менеджера как командного игрока, его личные качества и ступени карьерного роста по Джиму Коллинзу — от талантливого единоличника к лидеру, определяющему будущее великих компаний.
2. Четыре типа культуры и лидерство в современных фирмах
Исследование культуры в этом модуле начнем с детальной классификации источников власти, которые образуют основные доктрины управления, соответствующие четырем элементам PEST-анализа. В исторической перспективе рассмотрим эволюцию типологий организационной культуры. Разберем алгоритм выбора стиля принятия управленческих решений с акцентом на групповом методе, который во многом определяет принципы и личные качества современного лидера.
3. Формирование команды и ее жизненный цикл
В этом модуле в соответствии в теорией Р. М. Белбина изучим методики по формированию команд управленцев, а также рассмотрим жизненный цикл управленческой команды с постепенным выделением конкретных функциональных областей, начиная с производственной и заканчивая областью «Развитие фирмы и обучение персонала». Разберем уникальную авторскую методику переформирования персонального состава бригад с учетом личных предпочтений сотрудников, позволяющую поднять производительность труда.
4. Адхократия и модель интеллектуальной организации
В этом модуле рассмотрим концепцию самообучающейся организации, успешно внедренной в Сбербанке РФ. Наглядно разберем, почему она является основой для построения модели интеллектуальной организации, которая расширяет управленческий арсенал сторонников концепции самообучающейся организации за счет внедрения представлений о биологической природе фирмы и требования по капитализации знаний. Познакомимся с принципами менеджмента автора японского чуда Эдварда Деминга, а также принципами управления Стива Джобса и Билла Гейтса.
5. Типологии национальной культуры и специфика формирования культуры международных распределенных команд
В этом модуле рассмотрены три наиболее известные сегодня типологии национальной деловой культуры Г. Хофстеде, Р. Льюиса и Ф. Тромпенаарса. Рассмотрим близкие для России государства по совместным ценностям среди постсоветских и других стран, а также показано соответствие последовательности сформированных кластеров культур (восточного, немецкого и американского) увеличению индекса экономической свободы. Разберем конкретную ситуацию по решению проблемы улучшения взаимодействия между работниками разных подразделений транснациональной корпорации.
После завершения курса слушатели будут:
Знать:
- принципы менеджмента Эдварда Деминга, а также принципы управления Стива Джобса и Билла Гейтса.
- три типологии национальной деловой культуры
После завершения курса слушатели будут:
Уметь:
- анализировать ситуацию
- переформировывать персональный состав бригад с учетом личных предпочтений сотрудников.
После завершения курса слушатели будут:
Владеть:
- навыками по решению проблемы улучшения взаимодействия между работниками разных подразделений транснациональной корпорации.
- навыками принятия управленческих решений с учетом группового метода.
Дисциплина направлена на формирование универсальных компетенций обучающихся по образовательным программам бакалавриата/специалитета, а также иных компетенций, предусмотренных образовательной программой.