up

Современные проблемы непрерывного образования

The course has already started
26 days
До конца записи
  • 16 недели

    длительность курса

  • от 2 до 4 часов в неделю

    понадобится для освоения

  • 2 зачётных единицы

    для зачета в своем вузе

О курсе

Целью курса является развитие научно-педагогического кругозора студентов. Курс носит характер    ориентационного и одновременно систематизирующего представления студентов в области  педагогической теории и образовательной практики.

 

Задачи:

- сформировать представления об актуальных проблемах непрерывного образования в глобальном и

российском измерении

- вовлечь студентов в интеллектуальную практику системного критического анализа современного

образования

- способствовать освоению базовой методологии доказательных исследований и прогнозирования в

образовании

- создать условия для получения опыта работы с научно-педагогической литературой

- мотивировать к рефлексии в отношении возможного выбора профессионального маршрута в

педагогической области

Программа курса

Модуль 0. Непрерывное образование как современный социо-культурный феномен. (Азбель А.А.)*

Модуль 1. Образовательные практики древности на Востоке. Образование в Египте и культ бога Тота. Образовательные технологии и Ветхий Завет. Диалоги вэнь-да в буддистской практике. Понятие «Учитель» в Новом Завете. Наставничество в практике суфизма.

Модуль 2. Европейские образовательные практики от Сократа до Витторино да Фельтре. Педагогика Сократа: майевтическая беседа. Философ на кафедре: педагогическая деятельность П. Абеляра. Эстетическое воспитание в эпоху Возрождения.

Модуль 3. Искусство как философия. Влияние стиля на воспитание и образование. Барокко: мир как текст. Деятельность Я. А. Коменского и идея пансофии. Философский рационализм и педагогические идеи классицистов. «Сентиментальная» педагогика Ж.-Ж. Руссо: идеи и технология. Идея сверхчеловека и романтические ориентиры педагогики ХХ века.

Модуль 4. Религия, философия и образовательные практики ХХ века. Антропософская педагогика: Р. Штайнер и вальдорфские школы. Бихевиоризм: философские основы и педагогические последствия. Неогуманизм в педагогике: идеи и практика А. Маслоу и К. Роджерса.

Модуль 5. Проблема глобализации. 

Модуль 6. Проблема альтернативы.

Модуль 7. Проблема качества.

Модуль 8. Проблема доказательности.

 Модуль 9. Проблема неопределённости. 

Модуль 10. Проблема цифровизации. 

Модуль 11. Проблема педагогического образования. 

Результаты обучения

По завершению данного курса, обучающиеся получат полное представление о современных проблемах непрерывного образования, познакомятся с основными теоретическими подходами, терминологией и типологизацией в данной сфере, а также узнают основную проблематику, с ней связанную.

Формируемые компетенции

Изучение дисциплины предполагает освоение следующих компетенций:

УКМ-4: Способен представлять сведения о профессиональной деятельности на языке, понятном неспециалистам, взаимодействовать с представителями различных культур, в том числе в сферах обязательного использования государственного языка РФ.

УКМ-5: Способен организовывать деловую коммуникацию, предоставлять сведения о профессиональной деятельности на языке, понятном неспециалистам, применять современные коммуникативные технологии для академического и профессионального взаимодействия в сферах обязательного использования государственного языка РФ в устной и письменной формах, с учетом особенностей различны стилей языка.

Знания

По завершению курса, обучающийся будет знать:

1. Исторический контекст развития образования

2. Факторы, влияющие на трансформацию образования в современном мире

3. Основные парадигмы образования

Умения

По завершению курса, обучающийся будет уметь:

1. Решать и модулировать кейсы по данной теме

2. Анализировать образовательные программы

3. Выделять факторы, влияющие на образование 

Навыки

По завершению курса, обучающийся будет владеть:

1. Основным терминологическим аппаратом по данной тематике

2. Взаимодействовать с различными национальными образовательными системами

3. Различными методами анализа данных в образовании

Азбель Анастасия Анатольевна

Кандидат психологических наук
Должность: Доцент

Илюшин Леонид Сергеевич

Доктор педагогических наук
Должность: Доцент

Пугач Вадим Евгеньевич

Кандидат педагогических наук
Должность: Доцент кафедры педагогики

Копыловская Мария Юрьевна

Кандидат педагогических наук
Должность: доцент кафедры иностранных языков и лингводидактики

Сертификат

По данному курсу возможно получение сертификата.

Стоимость прохождения процедур оценки результатов обучения с идентификацией личности - 1800 Р.

Похожие курсы