course language
course duration
needed to educate
for credit at your university
for studying
Целью курса является развитие научно-педагогического кругозора студентов.
Уважаемые слушатели, некоторые материалы данного курса доступны для ознакомительного просмотра. Чтобы получить доступ ко всем материалам курса, необходимо оплатить доступ к материалам.
Курс носит характер ориентационного и одновременно систематизирующего представления студентов в области педагогической теории и образовательной практики.
Задачи:
Форма обучения заочная (дистанционная). Еженедельные занятия будут включать просмотр тематических видеолекций, изучение дополнительных материалов и выполнение тестовых заданий с автоматизированной проверкой результатов, тестирование по пройденному материалу. Для получения сертификата необходимо выполнить все задания, тесты и написать финальный экзамен.
Обучение на курсе не требует специальной подготовки.
Введение. Непрерывное образование как современный социокультурный феномен (Азбель А. А.).
Модуль 1. Образовательные практики древности на Востоке. Образование в Египте и культ бога Тота. Образовательные технологии и Ветхий Завет. Диалоги вэнь-да в буддистской практике. Понятие «Учитель» в Новом Завете. Наставничество в практике суфизма.
Модуль 2. Европейские образовательные практики от Сократа до Витторино да Фельтре. Педагогика Сократа: майевтическая беседа. Философ на кафедре: педагогическая деятельность П. Абеляра. Эстетическое воспитание в эпоху Возрождения.
Модуль 3. Искусство как философия. Влияние стиля на воспитание и образование. Барокко: мир как текст. Деятельность Я. А. Коменского и идея пансофии. Философский рационализм и педагогические идеи классицистов. «Сентиментальная» педагогика Ж.-Ж. Руссо: идеи и технология. Идея сверхчеловека и романтические ориентиры педагогики ХХ века.
Модуль 4. Религия, философия и образовательные практики ХХ века. Антропософская педагогика: Р. Штайнер и вальдорфские школы. Бихевиоризм: философские основы и педагогические последствия. Неогуманизм в педагогике: идеи и практика А. Маслоу и К. Роджерса.
Модуль 5. Проблема глобализации.
Модуль 6. Проблема альтернативы.
Модуль 7. Проблема качества.
Модуль 8. Проблема доказательности.
Модуль 9. Проблема неопределённости.
Модуль 10. Проблема цифровизации.
Модуль 11. Проблема педагогического образования.
По завершении курса обучающиеся получат полное представление о современных проблемах непрерывного образования, познакомятся с основными теоретическими подходами, терминологией, типологизацией и проблематикой в данной сфере.
Изучение дисциплины предполагает освоение следующих компетенций:
УКМ-4. Способен представлять сведения о профессиональной деятельности на языке, понятном неспециалистам, взаимодействовать с представителями различных культур, в том числе в сферах обязательного использования государственного языка РФ.
УКМ-5. Способен организовывать деловую коммуникацию, предоставлять сведения о профессиональной деятельности на языке, понятном неспециалистам, применять современные коммуникативные технологии для академического и профессионального взаимодействия в сферах обязательного использования государственного языка РФ в устной и письменной формах, с учетом особенностей различны стилей языка.
По завершении курса обучающийся будет знать:
1. исторический контекст развития образования;
2. факторы, влияющие на трансформацию образования в современном мире;
3. основные парадигмы образования.
По завершении курса обучающийся будет уметь:
1. решать и модулировать кейсы по данной теме;
2. анализировать образовательные программы;
3. выделять факторы, влияющие на образование.
По завершении курса обучающийся будет владеть:
1. основным терминологическим аппаратом по данной тематике;
2. аппаратом взаимодействовия с различными национальными образовательными системами;
3. различными методами анализа данных в образовании.
course language
course duration
needed to educate
for credit at your university
for studying
Кандидат психологических наук
Position: Доцент
Доктор педагогических наук
Position: Доцент
Кандидат педагогических наук
Position: Доцент кафедры педагогики
Кандидат педагогических наук
Position: доцент кафедры иностранных языков и лингводидактики
It is possible to get a certificate for this course.
The cost of passing the procedures for assessing learning outcomes with personal identification - 3600 Р.