наверх

Эволюционная история позвоночных: от рыб к динозаврам и человеку

27 декабря 2021 - 31 декабря 2024 г.
Курс уже начался
9 дней
До конца записи
  • Русский

    язык курса

  • 8 недель

    длительность курса

  • от 4 до 5 часов в неделю

    понадобится для освоения

  • 2 зачётных единицы

    для зачета в своем вузе

  • Стоимость 3 600 Р

    за обучение

Уважаемые слушатели, некоторые материалы данного курса доступны для ознакомительного просмотра. Чтобы получить доступ ко всем материалам курса, необходимо оплатить доступ к материалам. 

Курс посвящён эволюции позвоночных животных. В рамках курса будут рассмотрены основные эволюционные «инновации» позвоночных животных, время их появления и последствия.  

О курсе

Позвоночные – группа вторичноротых животных, представители которой имеют внутренний костный и/или хрящевой скелет. В современной фауне к позвоночным относятся рыбы, амфибии, рептилии, птицы и млекопитающие (включая человека). Позвоночные имеют долгую эволюционную историю: появившись около 540 миллионов лет назад, они прошли долгий путь – неоднократно заселили океаны, вышли на сушу, освоили полёт. В рамках курса мы «пройдем» этот эволюционный путь, от первых позвоночных до современных представителей, включая и вымершие группы (например, не-птичьих динозавров). Мы постараемся разобраться, какие приобретения (кости, челюсти, легкие, перья, теплокровность и т.д.) обеспечили эволюционный успех отдельных групп и позволили позвоночным стать доминантами в современных экосистемах.

Формат

Форма обучения заочная (дистанционная). Еженедельные занятия будут включать просмотр тематических видеолекций,  изучение дополнительных материалов и выполнение тестовых заданий с автоматизированной проверкой результатов, тестирование по пройденному материалу. Для получения сертификата необходимо выполнить все задания, тесты и написать финальный экзамен.

Требования

Для успешного освоения курса необходимо твёрдое знание школьной программы по биологии.

Программа курса

Неделя 1. Происхождение и ранние этапы эволюции позвоночных

Неделя 2. Эволюция рыб

Неделя 3. Выход позвоночных на сушу. Ранняя эволюция тетрапод

Неделя 4. Появление амниот. Парарептилии

Неделя 5. Эволюция синапсид: на пути к человеку

Неделя 6. Эволюция диапсид

Неделя 7. Эволюция архозавров: на пути к крокодилам

Неделя 8. Эволюция архозавров: птерозавры, динозавры, птицы

Результаты обучения

По завершении этого курса учащиеся будут:

Уметь:

ориентироваться в многообразии ископаемых и современных форм позвоночных; пользоваться информацией об эволюции разных групп позвоночных; пользоваться базовой палеонтологической терминологией; анализировать тексты палеонтологической тематики; применять полученные знания для анализа эволюции других групп организмов; использовать общетеоретические знания для построения филогенетических гипотез.

Знать:

основные особенности строения позвоночных животных в целом и представителей отдельных крупных современных и ископаемых групп в частности (в первую очередь продвинутые признаки (синапоморфии) обеспечившие их эволюционный успех); детали происхождения позвоночных (время, экологическая обстановка); эволюционную историю основных групп позвоночных (появление, радиация, время существования, распространение), а также основные этапы жизни на Земле с момента появления позвоночных (кембрий) по современность.

Владеть:

 информацией об эволюционной истории позвоночных животных.

Формируемые компетенции

ОК-1: понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК-3: принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК-5: использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОПК-1: способность самостоятельно осуществлять научно-исследовательскую деятельность в соответствующей профессиональной области с использованием современных методов исследования и информационнокоммуникационных технологий.

ОПК-2: способность сочетать научный и экспериментальный подход для решения поставленных задач.

ОПК-3: способность решать научные и экспериментальные проблемы в ходе профессиональной деятельности.

ОПК-4: готовность использовать основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применять методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования в физике, химии, экологии.

ОПК-8: готовность отражать современные тенденции отечественной и зарубежной культуры в профессиональной деятельности.

ОПК-9: способностью использовать компьютерные программы, необходимые в сфере практической деятельности для получения заданного изделия.

Направления подготовки

Отзывы о курсе

Скучас Павел Петрович

Доктор биологических наук
Должность: Доцент кафедры зоологии позвоночных

Григорьев Дмитрий Викторович

Кандидат биологических наук
Должность: Доцент кафедры зоологии позвоночных

Кузьмин Иван Тимурович


Должность: Младший научный сотрудник кафедры зоологии позвоночных

Колчанов Вениамин Вадимович


Должность: Педагог дополнительного образования СПбГДТЮ

Сертификат

По данному курсу возможно получение сертификата.

Стоимость прохождения процедур оценки результатов обучения с идентификацией личности - 3600 Р.

Похожие курсы