up

Язык эффективной коммуникации

The course has already started
35 days
До конца записи
  • 10 недели

    длительность курса

  • от 2 до 4 часов в неделю

    понадобится для освоения

  • 2 зачётных единицы

    для зачета в своем вузе

О курсе

Все мы знаем, что русский язык - один из богатейших по выразительности языков на планете, однако не каждый студент, поступивший на первую ступень университетского образования или даже проучившийся несколько лет, способен правильно и эффективно использовать все средства собственного языка для осуществления коммуникации в деловой, академической, исследовательской среде. 
Данный курс предназначен для тех, кто хотел бы узнать больше о возможностях и правилах использования русского языка в профессиональной коммуникации, научиться составлять документацию, овладеть навыком эффективного и репрезентативного изложения информации с помощью языковых средств.

Программа курса

1: Нормативно-правовое регулирование государственного языка в Российской Федерации

1.1 - Язык: общее понимание

1.2 - Государственный язык​

1.3 - Правовое регулирование использования государственного языка в РФ​

1.4 - Обеспечение права граждан Российской Федерации на пользование государственным языком

1.5 - Нормы современного русского языка​

2: Коммуникация: базовое понимание, основные подходы и модели. Типология коммуникации

2.1 - Коммуникация. Базовое понимание​

2.2 - Технологическое определение коммуникации​

2.3 - Необходимые базовые понятия​

2.4 - Модели коммуникации Аристотеля, Ласвелла, Берло, Шэннона и Вивера​

2.5 - Модели коммуникации Осгуда-Шрамма и Дефлюера​

 

Модуль 3: Понятие и основные характеристики деловой коммуникации. Коммуникационная компетентность 

 

3.1 - Формы деловой коммуникации

3.2 - Деловая коммуникация – часть социальной коммуникации

3.3 - Уровни общения

3.4 - Контекст деловой коммуникации​

3.5 - Компетентность в деловой коммуникации. Часть 1​

3.6 - Компетентность в деловой коммуникации. Часть 2​

3.7 - Стадии деловой беседы

4: Система основных регуляторов делового общения 

4.1 - Цели регулирования деловых коммуникаций​

4.2 - Механизмы регулирования и виды норм делового общения

4.3 - Этика и деловой этикет как регуляторы деловых коммуникаций. ​

4.4 - Принципы и конкретные требования делового этикета​

4.5 - Корпоративная культура и деловой (служебный) протокол​

4.6 - Регуляторы профессиональной деятельности ​

4.7 - Национальная система профессиональных квалификаций – путь к рациональной занятости

4.8 - Локальное и корпоративное регулирование деловых коммуникаций​

5: Установление и поддержка контакта в деловой коммуникации

5.1 - Подстройка к собеседнику

5.2 - Подстройка по телесности​

5.3 - Подстройка по репрезентативным системам

5.4 - Подстройка по личному опыту. Малый разговор.​

5.5 - Ведение и отстройка

5.6 - Зрительный контакт в деловой беседе​

6: Активное слушание в деловом общении (

6.1 - Умение слышать собеседника​

6.2 - Причины неэффективного слушания​

6.3 - Нерефлексивное и рефлексивное слушание​

6.4 - Техника перефразирования

6.5 - Техники интерпретации и выяснения 

6.6 - Эмпатическое слушание​

7: Стилистика и культура деловой коммуникации (Доброхотова)

 

7.1 - Культура деловой речи

7.2 - Стили деловой речи

7.3 - Особенности письменной коммуникации​

7.4 - Нормативные требования к официальной письменной коммуникации.​

7.5 - Эффективное деловое письмо.

7.6 - Работа над текстом документа​

8: Устные формы деловой коммуникации 

8.1 - Устная речь в деловой коммуникации. Часть 1

8.2 - Устная речь в деловой коммуникации. Часть 2

8.3 - Устная речь в деловой коммуникации. Часть 3

8.4 - Основы публичного выступления

8.5 - Работа над устным выступлением

8.6 - Композиция устного выступления

8.7 - Компрессия текста​

8.8 - Типичные ошибки, допускаемые при подготовке презентации

8.9 - Способы создания благожелательной атмосферы

9: Невербальные аспекты деловой коммуникации 

9.1 - Введение. Основные каналы невербальной коммуникации

9.2 - Типичные жесты в деловой коммуникации

9.3 - Глаза как зеркало души. Типология взглядов.

9.4 - Связь мимики и характера

9.5 - Основные составляющие вокалики

9.6 - Проксемика. Организация пространства в деловой коммуникации

9.7 - Роль цвета в деловой коммуникации

9.8 - Значение одежды и аксессуаров в деловой коммуникации

Результаты обучения

В результате освоения программы онлайн-курса студент должен

Знать:

•           основные законодательные документы, регулирующие использование государственного языка РФ;

•           основные правила речевого поведения в профессиональной коммуникации в соответствии с законодательством, моральными и этикетными нормами;

•           основные характеристики официально-делового стиля русского языка для осознанного использования речевых форм в профессиональном устном и письменном общении;

•           структуру, содержание, правила оформления, назначение, базовые реквизиты документов для делопроизводства в профессиональной коммуникации;

  • правила делового протокола и дресс-кода;

•           требования к защите конфиденциальной и инсайдерской информации, доступ к которой получен в связи с образовательной, научно-исследовательской, трудовой или служебной деятельностью.

Уметь:

•           осознанно применять официально-деловой стиль современного русского языка в профессиональной сфере;

•           выбирать из богатого арсенала речевых средств формулировки, соответствующие коммуникативному намерению и адресации в соответствии с требованиями официально-делового стиля, правилами и нормами русского языка и культуры речи;

•           понимать характер делопроизводства в профессиональной сфере, определять цель и назначение входящих и исходящих документов;

•           оформлять и составлять различные виды деловых документов;

•           проводить деловую коммуникацию в устной и письменной формах.

Владеть:

•           официально-деловым функциональным стилем русского языка,

•           навыками разработки, оформления и составления деловых документов,

•           навыками подготовки и проведения презентации в академической и деловой сферах,

•           навыками преодоления коммуникативных барьеров, возникающих в процессе профессионального общения в деловой и научной среде.

Формируемые компетенции

УКБ-5: Способен осуществлять деловую коммуникацию в сферах обязательного использования государственного языка РФ в устной и письменной формах       

УКБ-5

Способен осуществлять деловую коммуникацию в сферах использования государственного языка РФ в устной и письменной формах с учетом особенностей различных стилей

Специалитет:

УКС-4: Способен представлять сведения о профессиональной деятельности на языке, понятном неспециалистам, взаимодействовать с представителями различных культур, в том числе в сферах обязательного использования государственного языка РФ

Education directions

Подходит для всех уровней подготовки.

Быкова Елена Владимировна

Доктор филологических наук, профессор
Должность: профессор кафедры связей с общественностью в бизнeсе

Гавра Дмитрий Петрович

Доктор социологических наук, профессор
Должность: заведующий кафедрой связей с общественностью в бизнeсе

Пивоваров Александр Михайлович

Кандидат социологических наук
Должность: доцент кафедры социологии культуры и коммуникации

Родионова Елизавета Валерьевна

Кандидат социологических наук, доцент
Должность: доцент кафедры социологии культуры и коммуникаций

Сертификат

По данному курсу возможно получение сертификата.

Стоимость прохождения процедур оценки результатов обучения с идентификацией личности - 1800 Р.