course language
course duration
needed to educate
for credit at your university
Уважаемые слушатели, некоторые материалы данного курса доступны для ознакомительного просмотра. Чтобы получить доступ ко всем материалам курса, необходимо оплатить доступ к материалам.
Целью данного онлайн-курса является создание эффективной системы онлайн обучения всеобщей истории, с помощью которой у обучающихся должна быть сформирована современная ёмкая картина развития мировой истории от возникновения цивилизации до настоящего времени.
Важнейшие принципы, определяющие содержание онлайн-курса:
1. Сформировать представление о всемирном историческом процессе от древнейших цивилизаций к современному миру, показать принципиальное единство исторического процесса при несомненном многообразии форм развития конкретных обществ и цивилизаций.
2. Исключить европоцентризм, показать развитие не только европейских (западных) обществ, но и Востока, а также контакты, взаимодействие, взаимовлияние народов и государств всех регионов нашей Планеты в разные периоды истории.
3. Обеспечить гармоничное сочетание конкретной политической истории и характеристики достижений различных цивилизаций, обществ, государств разных регионов и разных периодов истории в области государственного управления, экономики, духовной и материальной культуры. Показать исторические истоки многих достижений современной цивилизации, базовых политических, социальных, экономических институтов и культуры.
В подготовке курса принимала участие большая группа ученых Института истории, восточного факультета и факультета международных отношений Санкт-Петербургского государственного университета. Среди авторов как хорошо известные в своей области специалисты – крупные признанные ученые, так и молодые, начинающие преподаватели и исследователи.
В результате обучения слушатели получат систематизированное знание об истории развития человеческой цивилизации, о важнейших тенденциях и процессах этого развития, о главных событиях того или иного времени. В лекции включены рассказы о выдающихся политических деятелях, о главных достижениях в области культуры, экономики, государственного управления.
Учебный материал, а также приложенные к нему задания формируют у обучающихся умение сравнивать исторические явления и процессы, анализировать их, находить ответ на многие острые вопросы. Практические задания закрепляют навык работы с исторической картой, с иллюстративными материалами, с письменными источниками.
Форма обучения заочная (дистанционная). Еженедельные занятия будут включать просмотр тематических видеолекций, изучение дополнительных материалов и выполнение тестовых заданий с автоматизированной проверкой результатов, тестирование по пройденному материалу. Для получения сертификата необходимо выполнить все задания, тесты и написать финальный экзамен.
Данный курс предназначен для широкой аудитории:
1. студенты бакалавриата непрофильных направлений;
2. учащиеся старших классов;
3. студенты магистратуры;
4. все, кто интересуется мировой историей.
1. Западный мир: становление эпохи Нового времени
2. Промышленная революция в странах Запада и переход к индустриальной системе
3. Международные отношения в раннее новое время (XVI–XVIII вв.)
4. Революции XVI–ХIX вв. в странах Запада: общие черты и особенности
5. Войны XVI–ХIX вв. и их влияние на историю стран Запада
6. Международные отношения в XIX – начале ХХ в.
7. Западный мир в конце ХIX – начале ХХ-го вв. Первая мировая война
8. История международных отношений. Международные отношения в эпоху мировых войн и революций (первая половина ХХ в.)
9. Авторитарные и тоталитарные режимы в Европе первой половины ХХ в.: общее и особенное. Вторая мировая война
10. «Закат Европы»: проблемы развития демократических стран Европы в ХХ–ХХI вв.
11. Особенности социально-экономического и политического развития США ХХ–ХХI вв.
12. Китай в новое и новейшее время
13. Япония в новое и новейшее время
14. Индия и Индокитай в новое и новейшее время
15. Османская империя и республика Турция в новое и новейшее время
16. Арабские страны и Иран в новое и новейшее время
17. От «холодной войны» к глобальному миру (вторая половина ХХ – начало XXI в.)
В результате обучения слушатели получат систематизированное знание об истории развития человеческой цивилизации, о важнейших тенденциях и процессах этого развития, о главных событиях того или иного времени. В лекции включена информация о выдающихся политических деятелях, о главных достижениях в области культуры, экономики, государственного управления.
Учебный материал, а также приложенные к нему задания формируют у обучающихся умение сравнивать исторические явления и процессы, анализировать их, находить ответ на многие острые вопросы. Практические задания закрепляют навык работы с исторической картой, иллюстративными материалами и письменными источниками.
ОК-1. Способность к абстрактному мышлению, анализу, синтезу.
ОК-3. Готовность к саморазвитию, самореализации, использованию творческого потенциала.
ОПК 3. Способность использовать знания в области гуманитарных, социальных и экономических наук при осуществлении экспертных и аналитических работ.
ПК-2. Способность к анализу и обобщению результатов научного исследования на основе современных междисциплинарных подходов.
ПК-3. Владеть современными методологическими принципами и методическими приемами исторического исследования.
ПК-4. Способность использовать в исторических исследованиях тематические сетевые ресурсы, базы данных, информационно-поисковые системы.
ПК-7. Способность анализировать и объяснять политические, социокультурные, экономические факторы исторического развития, а также роль человеческого фактора и цивилизационной составляющей.
course language
course duration
needed to educate
for credit at your university
Доктор исторических наук
Position: профессор, заведующий кафедрой истории Древней Греции и Рима
Кандидат исторических наук
Position: Старший преподаватель
Кандидат исторических наук
Position: Доцент
Доктор исторических наук
Position: Профессор
Кандидат исторических наук
Position: Доцент
Кандидат исторических наук
Position: Доцент
Кандидат исторических наук
Position: Доцент
Доктор исторических наук
Position: Профессор
Кандидат исторических наук
Position: Доцент
Доктор исторических наук
Position: Профессор
Доктор исторических наук, профессор
Position: Профессор
Кандидат исторических наук
Position: Доцент
Доктор исторических наук
Position: Профессор
Кандидат исторических наук
Position: старший преподаватель
Доктор исторических наук
Position: Профессор
Position: Кандидат исторических наук
Кандидат исторических наук
Position: доцент
Доктор исторических наук
Position: Профессор
Кандидат исторических наук
Position: Доцент
Доктор исторических наук
Position: Профессор
It is possible to get a certificate for this course.
The cost of passing the procedures for assessing learning outcomes with personal identification - 1800 Р.